НОД во второй младшей группе «Спички-не игрушки!»
план-конспект занятия на тему

Павельева Лиля Викторовна

обучение детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Спички- не игрушки!21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Спички не игрушки!»

Цель: обучение детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами.

Задачи НОД:

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- дать понятие об опасных предметах: спички

- вызвать у детей желание помочь игровому персонажу

- развивать связную речь, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познавательное развитие »:

- с помощью художественного произведения рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.

- развивать внимание, мышление.

Образовательная область « Физическое развитие»

- развитие координации движений, чувство ритма.

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»:

- Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности

- беседы о правилах пожарной безопасности

- игры с пожарной машиной

Оборудование:

- заяц с забинтованной лапкой

- презентация с изображением колобка, зайца со спичками, огня, пожарной

  машины, пожарников.

- гуашь, разрезанные листы А4

Планируемый результат:

- дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной

  безопасности

Интеграция образовательных областей:

«художественно-эстетическое развитие»

«познавательное развитие»

«физическое развитие»

«речевое развитие»

Ход НОД:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «привет»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Вос-ль: Ребята, мне кажется,что кто-то плачет? Ой ребята кто к нам пришёл? (зайчик с забинтованной лапкой)

Дети: Зайка-попрыгайка!

Вос-ль: Правильно.  Посмотрите ребята, а что это с его лапкой случилось? Давайте спросим у него.

Зайка-попрыгайка: Здравствуйте ребята. Меня зовут Зайка –длинные ушки, а приключилось со мной вот что:

Я обжёг лапку, а как это произошло, вы хотите узнать? Тогда слушайте.

Вос-ль: Давайте сядем все на стульчики и послушаем сказку о том, что случилось с Зайкой-попрыгайкой.

Сказка называется «Колобок и его приключения»

(слайд 1)

- Жили-были в домике дед и баба.(Слайд 2)

- Както раз деду захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке:

-Бабка испеки, пожалуйста, колобок, а Бабка отвечает:

- как испечь то, муки то нет.

-А ты по коробу поскреби, по сусекам  помети, вот и наберёшь муки горсти две. Бабка так и сделала.

- Испекла колобок (Слайд3)

- положила на окошко, а сама ушла в огород. Получился колобок румяный, ароматный.

-Полежал колобок немножко. Надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился (слайд 4)

-катится колобок, катиться, а навстречу ему Зайчик –побегайчик и говорит:

Зайчик–побегайчик: Колобок, колобок, а у меня есть спички, давай с ними будем играть.(слайд 5)

-Вот стали мы спички зажигать как вдруг одна зажжённая спичка упала на сухую траву, и всё загорелось,

-начался пожар (слайд 6).

- Мы с колобком  испугались. Я хотел потушить лапкой горевшую спичку

-и обжёг её. Но пожар всё рос и рос.  Увидели дед с бабкой как из леса идёт дым и вызвали по телефону

-пожарную помощь.  Приехала быстро пожарная машина и потушила огонь.                                                                                                                                             ( слайд 7)

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступили Колобок и Зайка-попрыгайка?

Дети: Нет.

Вос-ль: А со спичками играть хорошо? Или  плохо?

Дети: Плохо

Вос-ль: А зачем нужны спички? (ответы детей)

 Правильно! Спички нужны для того, чтобы зажечь газовую плиту,

свечку, костёр и печку.Вот сколько полезных  дел нам  делают спички.

Вос-ль: Ребята , а маленьким детям можно брать спички и зажигалки? Почему?

Детям спички брать нельзя. Может возникнуть пожар. Можно обжечься!

А кому можно брать спички ? Правильно! Только взрослым (ответы детей)

Вос-ль:Теперь понятно, что случилось с лапкой зайчика. Мы не должны повторять его ошибку.

Вос-ль: Ребята как называется машина , которая приезжает тушить пожар.

(ответы детей)(слайд 8)

Вос-ль: А какого цвета  пожарная машина ?

                             Спешит машина красная

                             Не выключая фар

                             На службу на опасную

                             Спешит тушить пожар (Полина Синяева)

-Когда пожарная машина едет по дороге её не только видно, но и слышно.

Слышно громкие звуки- это сирена. Вы знаете как звучит сирена?

- Мы сейчас послушаем, как звучит сирена пожарной машины

(звук сирены)

- А как называют людей, которые тушат пожар?) правильно пожарные.

(слайд 9)

-Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма.

- если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону «101»

- В: А мы сейчас с вами тоже будем пожарными.

Физкульминутка:

- Спички опасны (дети грозят пальчиком)

- их только тронь сразу появиться яркий огонь! (поднимаем руки вверх, шевелят пальчиками)

- сначала маленький (руки перед собой)

- потом большой, большой (руки вверх, шевелят пальчиками)

- подул ветер (дует)

- но горит огонёк (руки перед собой, шевелят пальчиками)

- тогда насос включаем (ручки в кулачках перед собой…..)

- воду из реки качаем

-влево-раз, вправо-два (наклоны)

-потекла ручьём вода (ладошки сложены вместе, извивающими движениями выпрямлять вперёд)

- раз, два, три, четыре (хлопки)

-  огонёк мы потушили (вытираем пот со лба)

- хорошо мы потрудились!

Вос-ль: Вот у нас получилась целая бригада пожарных и мы будем с вами в безопасности.

Вос-ль: А теперь давайте нарисуем «запрещающий знак огня»( огонь) и подарим Зайке-попрыгайке, чтобы наши рисунки напоминали о том,что нельзя играть со спичками.

- Огонь какого цвета? Какой краской будем рисовать? (красным).

(слайд 10)

Зайчик-попрыгайчик: Спасибо вам ребята! Теперь я буду осторожным и больше не буду играть со спичками.

Вос-ль:  Вы запомните друзья со спичками играть нельзя

               В руки спички не берите, с ними дети не шутите!

- сюрпризный момент

-подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

Конспект занятия по ОБЖво второй младшей группе                   «Спички детям не игрушки»...

Конспект Занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

Программное содержание: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе. «Спички детям не игрушки».

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:1.Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички .  2.Познакомить со свойствами огня. ...

Конспект ООД во второй младшей группе «Спички – детям не игрушка!»

конспект занятия по пожарной безопасности для младшей группе...

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»

Уже с первых дней  рождения ребёнка мы должны заботиться о его безопасности жизни....

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Спички - детям не игрушка»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички....