Конспект Занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), разрезные геометрические фигуры, набор овощей. Две игрушки Хрюша и Степашка. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята ой я что-то слышу к нам кто-то стучится прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Ой кто это к нам в гости пришол? Дети : Это же Хрюша и Степашка! Хрюша и Степашка Здороваются с детьми. Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку? По шершавой, по щеке
Пробежит сестричка
И уже горит в руке
Невеличка (Спичка.) Ребята прислушайтесь я слышу что что то пищит? -Что это?(спички). Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают , чтобы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. И так я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите , как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. – Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать? Дети: Подуть и бросить на пол. Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте. – Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! Хрюша и Степашка: Ребята а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем?(ответы детей)- Было больно? – Ребята, а для чего нужны спички?(зажигать газовую плиту, свечу, костёр) А чтобы сварить еду нужны спички? Дети: Да. Воспитатель: Дети посмотрите что у меня на тарелке лежат что? Дети: Овощи. Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например – это морковка, растет на земле, оранжевого цвета, овощ. Правильно из всех овощей можно сварить борщ, суп. А играть со спичками можно?(нельзя). Ребята ,вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушайте, что они пишут. « Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу вам рассказать, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень понравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лампам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.» Дидактическая игра:» Чего нельзя делать» Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты.Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились. А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? Дети: треугольники, квадрат, два прямоугольника. Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много. Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей). -Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?(ответы детей) -А вы сейчас хотите поиграть со спичками? - Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Хрюша: Ну что ребята нам пора возвращаться спасибо вам за ваши правильные ответы и за новые домики для нас, мы теперь со Степашкой можем быть спокойны за вас! Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше. (ответы детей). Спасибо ребята. Молодцы! Автор: Ушакова Наталья Геннадьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Программное содержание: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), разрезные геометрические фигуры, набор овощей. Две игрушки Хрюша и Степашка. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята ой я что-то слышу к нам кто-то стучится прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Ой кто это к нам в гости пришол? Дети : Это же Хрюша и Степашка! Хрюша и Степашка Здороваются с детьми. Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку? По шершавой, по щеке
Пробежит сестричка
И уже горит в руке
Невеличка (Спичка.) Ребята прислушайтесь я слышу что что то пищит? -Что это?(спички). Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают , чтобы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. И так я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите , как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. – Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать? Дети: Подуть и бросить на пол. Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте. – Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! Хрюша и Степашка: Ребята а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем?(ответы детей)- Было больно? – Ребята, а для чего нужны спички?(зажигать газовую плиту, свечу, костёр) А чтобы сварить еду нужны спички? Дети: Да. Воспитатель: Дети посмотрите что у меня на тарелке лежат что? Дети: Овощи. Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например – это морковка, растет на земле, оранжевого цвета, овощ. Правильно из всех овощей можно сварить борщ, суп. А играть со спичками можно?(нельзя). Ребята ,вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушайте, что они пишут. « Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу вам рассказать, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень понравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лампам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.» Дидактическая игра:» Чего нельзя делать» Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты.Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились. А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? Дети: треугольники, квадрат, два прямоугольника. Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много. Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей). -Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?(ответы детей) -А вы сейчас хотите поиграть со спичками? - Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Хрюша: Ну что ребята нам пора возвращаться спасибо вам за ваши правильные ответы и за новые домики для нас, мы теперь со Степашкой можем быть спокойны за вас! Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше. (ответы детей). Спасибо ребята. Молодцы! Автор: Ушакова Наталья Геннадьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-324327-1382956279.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Конспект занятия по ОБЖво второй младшей группе «Спички детям не игрушки»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-542545-1417622573.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335402-1383726142.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»
Уже с первых дней рождения ребёнка мы должны заботиться о его безопасности жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1015603-1542538748.jpg)
Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Спички - детям не игрушка»
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/28/picture-1034357-1532809338.jpg)
Конспект ООД по ОБЖ во второй младшей группе «Спички - детям не игрушка»
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как опасны спички, огонь.Развивающие: Развивать память, речь, вн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1173621-1570928528.jpg)
конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы "Спички детям не игрушки!"
Данное занятие проводится в рамках краткосрочной проектной деятельности по теме "Безопасность в помещении и на улице". Занятие итоговое, позволяющее закрепить пройденный за неделю материал, ...