Проект « Малыш, мы рады тебе!» по адаптации детей к условиям детского сада
проект (младшая группа) на тему

В проекте подобран материал по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsiya_v_3_gr.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Малыш, мы рады тебе!» по адаптации детей к условиям детского сада

                                 Время проведения: с 14июня по 30 августа.

Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.

Основные задачи проекта:

  • Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка в детском саду.
  • С помощью родителей и при их активном участии обеспечить раннюю социализацию и адаптацию детей к дошкольному образовательному учреждению
  • Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, доброжелательного отношения друг к другу.
  • Способствовать преодолению стрессовых состояний у воспитанников в период адаптации к детскому саду;

регулирование их психоэмоционального состояния;  снижение импульсивности, тревоги и агрессии;

Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.

  •  Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.
  • Развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.

1 этап. Подготовительный.

Мероприятия.

Цели.

1

Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

Материалы для художественного творчества.

Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм.

Родительское собрание в виде круглого стола «Адаптация к детскому саду  и дети»

  • Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.
  • Пополнить развивающую среду в соответствии с
  • Информирование родителей о проведении адаптации в ходе образовательного проекта.
  • формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.

2 этап. Основной.

Реализация проекта.

Цели.

Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Я иду к вам в гости с подарками», «Шли – шли, что –то нашли», «Загляни ко мне в окошко».

  • Способствовать преодолению стрессовых состояний у воспитанников в период адаптации к детскому саду;
  • регулирование их психоэмоционального состояния;  снижение импульсивности, тревоги и агрессии;

Игровые ситуации:

«Давайте познакомимся»

«Мишка простудился»

«К куклам в гости»,

«Напоим бабушку чаем»

«Кукла проголодалась»

«Кошка укладывает котенка спать»

«Приготовим чай для Маши»

«Сварим кашу из репки и накормим бабушку»

«У мишки болит живот, кто его полечит?»  

 «Машина катает зверят».

  • Знакомить детей с группой, участком, игрушками.
  • Учить детей выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого, определять их вокруг определенного сюжета.

  • учить выполнять игровые действия при ведущей роли взрослого, объединять их вокруг определенного сюжета
  • Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би»

Ситуации общения: 

 «Научим Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Назовем картинки в любимой книжке», «Научим куклу играть с пальчиками»;

«Послушная ложка»;

«Домик для нашей одежды»,

«Научим зайку раздеваться»

  • Формировать у детей культурно – гигиенические навыки: показать последовательность умывания;
  • учить находить свое полотенце; учить правильно держать ложку, набирать кашу, сохранять правильную позу за столом.
  • Учить детей после еды вытираться салфеткой и говорить « спасибо».
  • Учить детей находить свой шкафчик, складывать туда одежду.
  • Учить детей раздеваться с небольшой помощью взрослого. 

Дидактические игры: 

«Где наша кукла Катя»?»,

 Д/и «Забей молотком втулки»

«Угадай, чей голосок»  

«Узнай и назови»,

«Поручения»,

  «Где спряталась рыбка»

 «Узнай и назови овощи».

Прокати шарик с горки

«Пирамидка»  

 

«Угадай, чей голосок»

 Д/И «Чья мама»

«игрушками – шнуровками»

«Забей молотком втулки»

Д/И «Найди такой же»

  • Учить детей ориентироваться в пространстве
  • Развивать движения детей, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не спряталась.
  • Учить узнавать голоса лесных зверей, развивать способность к звукоподражанию.

  • Учить искать предмет, называть его.
  • Учить детей действовать с предметами круглой формы. Учить ориентировке в пространстве: сверху – вниз
  • учить детей нанизывать колечки на палочку, снимать колечки с палочки. Предложить детям другие манипуляции с игрушкой (колечко катится, вертится, крутится)
  • учить узнавать голоса лесных зверей, развивать способность к звукоподражанию.
  • учить узнавать и называть детенышей домашних,  животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас, развивать связную речь
  • развивать мелкую моторику пальцев.

развивать движения, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась.

  • учить детей группировать объекты по цвету.  Развивать речь, активация словаря

Практ./упр.

«Пушистое полотенце»

«Мое полотенце»

«Послушная ложка»

«Кушаем кашу»

«Водичка-водичка»  

«Где мой шкафчик»

«Научим Хрюшу кушать»

«Научим Зайку раздеваться»

  • учить правильно, пользоваться индивидуальными полотенцами, вешать его на место
  • Учить детей вытирать руки своим полотенцем
  • Учить правильно держат ложку, пользоваться салфеткой.
  • Учить правильно держать ложку, набирать кашу, сохранять правильную позу за столом.
  • Проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце
  • Учить детей находить свой шкафчик, складывать туда одежду.
  • Учит детей после еды вытираться салфеткой и говорить « спасибо».
  • Учить детей раздеваться с небольшой помощью взрослого. 

Конструирование

«Строим вместе»

«Строим домик для котенка»

 «Дом, где солнышко живет»

«Загородка для курочки и петушка»

«Лесенка»  

«Башенка»  

«Строим теремок»

  • знакомить  детей с деталями конструктора, учить строить по образцу воспитателя
  • учить строить дорожку длинную и короткую; обыгрывание лесными зверятами.
  • учить соединять детали конструктора, поощрять экспериментирование детей с деталями
  • знакомить детей с кубиком, кирпичиком, учить  располагать кубики друг на друга, а затем играть с постройкой
  • учить детей располагать кирпичики друг с другом рядом, а затем играть с постройкой
  • учить детей строить лесенку из трех кубиков
  • учить соединять детали конструктора, поощрять экспериментирование детей с деталями

 Рассматривание 

в книжном уголке книги

«Курочка-пеструшка»

книжки - раскладушки

сказка «Репка»

 

книгу «Наша Маша»,

Рассматривание фруктов

  • предложить детям выполнить упражнения на звукоподражание.
  • учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета.
  • Учить имитировать  голоса животных – персонажей. Способствовать развитию интереса к чтению

  • прочитать потешки, попросить детей показать героев потешек на картинке.
  • дать детям представления о фруктах, формирование словаря. Развивать тактильные и вкусовые ощущения

Чтение

А. Барто «Кораблик»

«Лошадка»

«Игрушки».

стихотворения Лагздынь «Умываемся»

стихотворение  «Ладушки»,  

потешки

«Этот пальчик хочет спать» 

«Водичка-водичка»,  

«Ладушки – ладушки» 

 «Закатаем рукава, открываем кран – вода»

«Еду, еду, к бабе, деду»

«Вот и люди спят

 «Не плач, не плачь, детка»  

  • Знакомить детей с произведениями художественной литературы
  • знакомить со стихотворением, учить выполнять действия по тексту; способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.
  • учить детей слушать, выполнять действия, о которых говорится в тексте, повторять вслед за взрослым некоторые слова
  • Приучать детей слушать и понимать потешку.  Предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем некоторые слова, выполнять действия по показу.
  • создать обстановку раскрепощенности, веселья. Раскрыть содержание, используя прием обыгрывания.
  • учить детей повторять слова потешки, выполнять движения по тексту.

Рассказывание сказки  с помощью перчаточного театра «Колобок»

настольного театра «Репка»

«Теремок»

театра «Курочка ряба»

Пальчиковый театр по потешкам  

  • знакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий (настольный театр)
  • предложить рассмотреть персонажей сказки.

учить детей слушать сказку, побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание.

  • предложить рассмотреть персонажей сказки. Учить следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к театрализованной  деятельности.

Имитационные игры 

«Превращение в зверушек»

«Мышки»

«Птички машут крыльями»

«Мы – котята»

«Звери в лесу»

«Птичий двор»

«Зайка»

  • учить повторять движения за воспитателем,  упражнять в звукоподражании  животным.

  • учить передавать действия различных животных, имитировать их голоса

  • учить выполнять элементарные движения, характерные для мишки, зайки

  • учить детей повторять за воспитателем движения, звукоподражание (пи-пи, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку)
  • упражнять детей в прыжках, в умении  повторять за воспитателем движения.  

Игры детей с водой  

«Поймай рыбку» (сочком)

Заводные плавающие рыбки

«Буль - Буль»  

«Аквариум»

«Купание пупсиков в воде»

  • Развитие творческого потенциала у детей, создание благоприятной адаптации
  • вызвать эмоциональный отклик детей с играми с водой и игрушками
  • способствовать созданию радостной атмосферы.
  • учить играть с заводными игрушками; доставить детям удовольствие.

Игры с песком

«Я пеку, пеку, пеку»

«Найди, кто спрятался в песочке?»

«Печем пирожки»  

«Угощение для котенка»

  • учить делать куличики из песка, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

  • учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек), дома (из ведерок). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга
  • Раскапывание,  способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.
  • учить детей пользоваться совочком, делать пирожки (из формочек) и  утрамбовывать песок.  Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга

  • учить делать угощение из песка и формочек,  соблюдать правила личной гигиены, воспитывать аккуратность.

Игра – забава «Веселый мяч»

игры – забавы со свистящими игрушками,

Игра -   забава «Дождик»

Игры с вертушками                                          

Игры с каталками « собачка и ослик»  

П/И «Птички»

П/И «Догоните меня»

П/И «Догоню, догоню»

П/И«Солнышко и дождик»

П/И «Поймай рыбку»

 П/И «Поезд»

Спортивное упражнения «Ножками потопаем»  

  • предложить ловить и бросать мяч воспитателю, поддерживать хорошее настроение.
  • способствовать профилактике нервного напряжения.
  • организовать элементарные закаливающие процедуры, разбрызгивая  воду из пульверизатора. Обеспечить эмоциональную разрядку, профилактику нервного напряжения.
  • содействовать созданию радостной атмосферы, профилактике нервно – психического напряжения в период адаптации.
  • учить детей использовать вспомогательные средства-тесемочки, чтобы притянуть к себе игрушки. Формировать словарь: поехала, стоит, ав-ав, на-на.
  • учить бегать по площадке за воспитателем, не наталкиваться друг на друга
  • познакомить детей с правилами игры, учить вместе с воспитателем выполнять игровые действия; развивать эмоциональное общение детей со взрослым.
  • овершенствовать выполнению основных движений при  беге.
  • учить двигаться за воспитателем, выполнять игровые действия, двигаться в заданном направлении.

пальчиковые игры 

«Сорока-ворона»

«Пальчики здороваются»

«Этот пальчик дедушка»

«Сидит белка на тележке»

  • развивать мелкую моторику рук, содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы, профилактике нервно – психического напряжения у детей в период адаптации.
  • содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы, хорошего настроения
  • Развивать мелкой моторики пальцев рук, формирование положительных эмоций

 

ритмические движения  «Погремушечки»  

  • учить передавать ритм песенки с помощью погремушки, по окончанию прятать ее за спину. Способствовать активизации эмоционального общения со взрослым.

Труд  «Убираем игрушки»

  • приучать детей самостоятельно убирать игрушки в павильон в конце прогулки.

Взаимодействие с семьей:

Консультации для родителей:

«Все о детском питании»,

«Движение органическая потребность малыша»,

«Игрушка для малыша»,

«Игры и упражнения для развития речи детей».

«Режим – это важно»,

«Формируем у детей культурно – гигиенические навыки»

  • Оказывать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

3 этап. Заключительный.

Мероприятия.

Цели.

 Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;

Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;

Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).

Презентация: «Вот какие мы стали».

  • Подвести итоги проведения адаптации в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

проект "Адаптация детей к условиям детского сада"

Приспособление детей второй младшей группы к адаптации детского сада....

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка"

С поступлением ребенка 2-х летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со све...

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «Будем знакомы»

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «Будем знакомы»...