"Дорожные знаки наши друзья" открытое мероприятие с участием родителей и воспитанников
классный час (подготовительная группа) на тему

Понкратова Анна Владимировна

Конспект открытого мероприятия с участием родителей и воспитанников по ознакомлению с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия с участием родителей и воспитанников

«Дорожные знаки наши друзья».

Цель мероприятия: Оптимизировать работу педагогов с семьёй на основе двустороннего взаимодействия, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения и использования светоотражающих элементов в одежде.

Задачи:

1) Активизировать работу педагогического коллектива по пропаганде безопасного поведения на дорогах и правил дорожного движения среди родителей группы.

2) Наладить партнёрские взаимоотношения родителей и педагогов.

3) Познакомить участников со светоотражающими элементами.

4) Побудить родителей задуматься, что соблюдение правил дорожного движения – главное для сохранения жизни их детей.

Форма работы: дети, родители.

Методы реализации:

слуховой и словесный метод, проблемные ситуации, метод эксперимента, подвижные игры, загадки, авторская песня по правилам дорожного движения.

Участники: дети старшей группы «Пчелки», их родители, коллектив воспитателей.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, раскраски с различными дорожными ситуациями, карандаши, фломастеры, маски для детей и родителей, фишки.

Воспитатель: Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей гостиной. Сегодня мы побеседуем об очень важной проблеме. Ежегодно на дорогах нашей страны жертвами ДТП становятся свыше20-и тысяч детей и подростков. Конец осени – начало зимы является одним из самых аварийноопасных времён года на дорогах. Именно в этот период, когда световой день так короток, для пешеходов начинается наиболее опасная пора, поскольку зачастую водители буквально в последний момент могут увидеть неожиданно появившегося на проезжей части человека. Очень страшно, когда под колёсами автомобиля оказываются дети, копирующие неправильное поведение взрослых, а ведь родительский пример – эталон поведения для ребёнка. Как показывает опыт, родители способны добиваться успехов в вопросах обучения детей переходу через дорогу.

Дорогие гости, скажите, какие средства помогут справиться с опасными дорожными ситуациями в темное время суток? Чтобы ответить на этот вопрос можно провести эксперимент.

(Гаснет свет и остаются включены два фонарика, импровизирующие фары автомобиля. Они направлены на центр зала. Под звуки «Дорожной песенки» на самокате въезжает Аркадий Паровозов. Он одет  в жилет со светоотражателями, рюкзак с фликерами.)

Аркадий Паровозов: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети! Все меня в темноте рассмотрели? Это все благодаря светоотражающим элементам, которые находятся на одежде, рюкзаке, самокате. Я очень рад сегодняшней встрече, так как хочу всех познакомить со словом «ФЛИКЕР» и рассказать - что это такое и для чего он нужен.

Воспитатель: Здравствуйте, Аркадий Паровозов. Вы так эффектно появились в нашем зале. Сразу у всех готов ответ на мой вопрос.

Аркадий Паровозов: Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м! Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6 раз. Фликер – это световозвращатель. Он может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Вот посмотрите, какой прекрасный жилет я себе приобрёл – он яркого лимонного цвета и на нём несколько светоотражающих элементов. Это и есть «ФЛИКЕР». Советую покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Вот здесь представлены светоотражающие элементы: повязки, значки, подвески, шевроны на костюмы, куртки, рюкзаки, а также подвески на дамские сумки.

А сейчас, мы переходим к игровой части нашего собрания. Для присутствующих деток задание, а взрослые могут помочь.

           Игра « Нарисуй светоотражатели на картинке»

Аркадий Паровозов:   Родителям  предлагается  «Блиц-опрос».

1.Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя.

а) Зажечь свечку;

б) Громко кричать, махать руками;

в)  Надеть светоотражающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.

2. Почему световозвращатели так называются?

а) Потому, что они посылают свет на солнце;

б) Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришёл;

в) Они возвращают свет, если его отключили.

3. Почему у кошек в темноте светятся глаза.

а) Потому, что кошки ночью связываются с потусторонним миром;

б) Кошки имеют электрический заряд;

в) В них отражается свет от внешнего источника.

4. Почему светится катафот велосипеда?

а) Внутри сидит кошка и у неё светятся глаза;

б) Потому, что он состоит из многогранных пирамидок и отражает свет от внешнего источника;

в) Внутри горит фонарик.

5. Какие цвета одежды защитят тебя в темное время суток?

а) Оранжевый и жёлтый;

б) Серый и фиолетовый;

в) Цвет хаки.

6. С какого расстояния водитель может увидеть пешехода со светоотражающими элементами?

а) 4 км;

б) 400 метров;

в) 40 километров. Отвечают и дети и родители. За правильный ответ вручается фишка командам.

Музыкальная пауза.

Вниманию зрителей предлагается сценка «Дорожная песня» (Андрея Усачёва)

(поют родители и дети в шапочках персонажей.)

Вед:  С утра перед дорогою пятнадцать раз подряд,

          Ворона, мама строгая, учила воронят:

Мама в шапочке вороны с воронёнком:

 Дорога - не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо:

         Налево гляди и направо гляди, и если летать не умеешь - ИДИ!

Папа в шапочке крота с сыночком

          Дорога-вещь опасная! Учил детишек крот,

         Под ней копаю часто я подземный переход.

         Покуда вы как следует не можете копать-

         Запомните, как следует вам ,дети, поступать:

         Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

         Налево гляди и направо гляди и, если копать не умеешь - ИДИ!

ВЕД. А в травке, за обочиной, занятья по прыжкам-

        Кузнечик озабоченный твердит своим сынкам:

Папа в шапочке кузнечика с ребёнком:

         Дорогу вы не сможете пока перескочить.

         И правила дорожные обязаны учить:

        Дорога - не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо:

       Налево гляди и направо гляди и, если скакать не умеешь, ИДИ!

ВЕД, Сказать мне больше нечего. Для всех один закон-

        Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон:

        Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить!

       И правила дорожные как следует учить:

      Дорога - не тропинка, дорога - не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо:

      Налево гляди и направо гляди и, если машин не увидишь, ИДИ!

Воспитатель: Спасибо за эту поучительную песенку. Аркадий, я знаю, что ты хотел поиграть с нашими гостями и детьми в очень интересную игру.

Аркадий Паровозов: Конечно! Но сначала загадаю для всех загадки, а потом игра на повторение.

              Загадки о пешеходных переходах: наземном, подземном и надземном.

    По полоскам черно-белым человек шагает смело,

Кто из вас, ребята, знает, знак о чем предупреждает? (пешеходный переход).

    Подбегаем к перекрестку, ах, досадная загвоздка,

Что нам делать? Хода нет - загорелся красный свет,

Но зато нас  не подведет …                                            ( подземный переход).

На мостике этом не страшно – под нами участок опасный!

Нас над перекрёстком проведёт.                                    (надземный переход ).

Аркадий Паровозов демонстрирует знаки, затем предлагает игру

                                                    «Будь внимателен».

(Из команды выбирают трех человек. Им дают  в руки знаки  «Наземный пешеходный», «Подземный пешеходный» и «Надземный пешеходный»   переход и распределяют по залу. Детям раздают карточки  с указательной стрелкой, направленной вниз, вверх, и «зеброй». Группа детей гуляют под музыку по залу. Потом по команде подходят к тем знакам, которые указаны у них на карточках).

Воспитатель: Наши дети не сделали ни одной ошибки. Они были очень внимательны. Дети скоро пойдут в школу. Они знают все буквы и хотят прочесть Азбуку дорожных наук, чтобы ты, Аркадий, убедился в том, что дети хорошо знают Правила Дорожного Движения..

Дети становятся полукругом с карточками, на которых изображены буквы алфавита:

1. Азбука БЕЗОПАСНОСИ для всех:

2.Будешь следить за дорогой – будут целы и руки и ноги!

3.Всегда зебра – переход! Знай об этом, пешеход!

4.Где опасный участок дороги – ищи знаки «Дорожные переходы».

5. Дети! Ходьба по проезжей части не редко приводит к несчастью!

6 . Если нарушены правила перехода - ценою может стать жизнь пешехода!

7. Желтый свет горит – «Внимание, приготовься!» - он водителю говорит.

8. Запомни правила движенья как таблицу умножения!

9. Красный – самый строгий свет «Стоп! Дороги дальше нет»

10. Лучший пешеход лишь тот, кто по правилам идет!

11. Место в автобусе уступи старшему, помоги младшему.

12. На дороге будь осторожен: автомобиль мгновенно затормозить не может!

13. Очень надёжный фликер - светоотражатель – в темноте ты наш спасатель!

14. Пешеход! Свет зелёный говорит – проходите, путь открыт!

15. Рулить детворе можно в парке и во дворе!

16. Светофор у перехода охраняет пешехода.

17. Тебе 14 нет? Запомни одно – по улицам велосипед тебе водить запрещено!

18. У дороги не играют, на неё не выбегают!

19. Фликер на одежду прикрепить не забудь. Тогда безопасней будет твой путь.

20. Ходит юзом машина – в гололед скользят её шины.

21. Цвет белый разметки дорожной спасает от бед всевозможных!

22. Шутить с дорогою нельзя! Внимание и осторожность твои друзья.

23. Щебень гранитный или известковый нужен для строительства дороги новой.

24. Экономят время пешеходы, которые пользуются подземным переходом.

25. Юля мчится на санках с откоса. Рискует она попасть под колёса.

26. Ярко светится фликер в темноте – он помогает тебе и мне!

Аркадий Паровозов: Вы, ребята, молодцы. Знаете правила дорожного движения. Я желаю вам их всегда соблюдать.

Воспитатель: Спасибо, дорогой гость за полезную информацию и за то, что нашёл время для нашей встречи. Я думаю, что наши ребята никогда не будут огорчать тебя неправильным поведением.

Воспитатель: А  теперь, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча. (Выступают родители и дети).

Берегите себя и своих близких, пользуйтесь фликерами и светоотражающими элементами в одежде. Не нарушайте правила дорожного движения! Родители,  будьте положительным примером для своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ Цель.Закреплять представление о правилах поведения на улице ,знакомить с дорожными знаками ,формировать навыки поведения на проезжей части.  Словарная ...

Дорожные знаки – наши лучшие друзья

«Дорожные знаки – наши лучшие друзья».Обеспечение здоровья детей – основная цель цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасно...

«Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения.

«Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения. В празднике участвуют 2 команды: дети и родите...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения (познавательное развитие) на тему "Дорожные знаки- наши помощники"

Обучение дошкольников правилам дорожного движения и профилактика дорожного травматизма на дорогах- обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Матери с участием родителей и воспитанников средних групп.

Фанфары.Ведущая: Сегодня у нас так уютно, как дома                   Смотрите, как лиц много в зале знакомых...