Формирование навыков самообслуживания
консультация на тему

Губина Екатерина Александровна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №7»

685000 г. Магадан, ул. Кольцевая,  36, корп. 2, тел.(413-2) 65-59-61

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания в старшей группе».

Подготовила: Губина Е.А.

Магадан 2016

В старшей группе в задачи воспитания входит совершенствование у детей навыков самообслуживания. Их значение заключается в том, что постоянное выполнение обязанностей приучает детей к систематическому труду.  Ребёнок должен  привыкнуть   перед  сном  аккуратно складывать одежду в определённое место. Должен следить за одеждой и обувью. Чтобы ребёнок сам без напоминаний мыл руки, в новых для него ситуациях, ему нужно подсказать, когда это нужно делать (после уборки комнаты, мытья посуды, ухода за животными, перед сервировкой стола и др.)

Детям выделяется индивидуальная щётка для чистки зубов, мыльница, полотенце.

Перечисленные предметы гигиены должны быть привлекательны внешне: яркая окраска щётки тюбика с пастой, стаканчик для их хранения.

Приёмы формирования и совершенствования у дошкольников навыков самообслуживания

должны быть едины в семье и в детском саду.

Невозможность выполнять действия и правила, усвоенные в детском саду, разрушает у ребёнка имеющиеся навыки, вызывает недовольство, раздражительность.

Если в процессе одевания, умывания, еды взрослые хотят чему-то научить детей, показ и объяснение должны быть чёткими. Для закрепления навыков следует время от времени обращать внимание на последовательность действий: убрать с тарелки остатки пищи, отнести их в раковину; салфетки складывают и только потом убирают на место.

Самообслуживание, если ребёнка не научили этому вовремя, становится для него обременительным и неинтересным. Это равнодушие переносится и на другие виды труда. Умение обслуживать себя закрепляется повторением, поэтому родители должны следить за ним, чтобы необходимые действия дети выполняли систематически.

Присущая малышам наблюдательность и активный интерес к различным видам деятельности, к общению взрослых друг с другом усиливают для них воспитательную роль примера окружающих.

Аккуратность и опрятность в одежде, причёске, соблюдение ими правил культурной

гигиены и норм общения являются активным средством совершенствования у воспитанников навыков самообслуживания и культуры поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста является одной из важных задач воспитания. С первых дней жизни ребенка при формировании культурно-гиг...

Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

Самообслуживание во время подъема после сна.Цель: показать использование приемов трудового  воспитания, формирования  навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.Задачи:1. Воспиты...

Игры для формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.

Здесь представлена подборка игр, которые могут быть использованы в формировании навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков....

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков детей раннего возравста на тему:" Поможем Хрюше быть опрятным"

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небол...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!»

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...