Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Самообслуживание во время подъема после сна.
Цель: показать использование приемов трудового воспитания, формирования навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.
Задачи:
1. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
2. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды) .
3. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, полоскать рот.
4. Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Пособия: массажные коврики, игрушка – кукла, магнитофон с записями классической музыки.
Звучит спокойная классическая музыка – Шопен – Вальс си-минор. Дети постепенно просыпаются.
При подъеме детей воспитатель использует потешки:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Вставай, Егорушка!
Воспитатель в потешки повторяет имена детей , которые не проснулись.
Затем дети делают гимнастику после сна:
Отложить одеяло.
Потягивания лежа на спине. (3 – 5 раз)
массаж животика
Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.
Цель: улучшить работу кишечника.
«Велосипед»
Лежа на спине, крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж-ж).
Упражнение улучшает кровообращение в ногах, восстанавливает работу кишечника.
«Заводим машину»
Выполняется сидя. Ставим пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз и вращательными движениями по часовой стрелке заводим машину со звуком. Ж-Ж-Ж. Затем то же против часовой стрелки.
Воздействуем на точку между грудными отделами со звуком ПИ.
Дети встали и прошли в группу по массажным коврикам.
Хождение по коврикам с шершавой поверхностью.
Ходьба босиком по коврикам предохраняет от плоскостопия. Оно тренирует мышцы стопы, поддерживающие продольный и поперечный своды стопы.
Дети при ходьбе повторяют потешку:
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке
Дорожка кривая
Ни конца, ни края
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к нам в группу пришли гости.
Воспитатель: Поздоровайтесь.
Воспитатель: К нам пришли не только взрослые, но и кукла Катя. Она скоро будет ходить в детский сад, но ничего не умеет делать.
Воспитатель: Ребята, давайте научим ее одеваться.
Дети самостоятельно одеваются при небольшой помощи воспитателя, одновременно объясняют и показывают кукле Кате как нужно одеваться: сначала колготки, шорты затем платье, потом обувь.
Ребята, мы с вами оделись, но давайте посмотрим друг на друга. Что мы забыли сделать?
Причесаться.
Воспитатель расчесала девочек, опять же используя разнообразные потешки:
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косынька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Пока девочки причесываются, мальчики одевают бумажную куклу, играют в пособия по самообслуживанию.
Дети идут в туалет, моют руки. Воспитатель следит за тем, как дети моют и насухо вытирают руки. При этом можно использовать потешки и поговорки:
Ай, лады, лады, лады -
Не боимся мы воды:
Часто умываемся,
Деткам улыбаемся.
Теплою водою
Руки чисто мою
Кусочек мыла я возьму
и ладошки им потру
Все дети вышли из туалетной комнаты, дежурные надели фартуки.
Дети повторяют алгоритм накрывания на стол и правило поведения за столом.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот-тарелка, вот-еда,
Не осталось и следа.
Это –ложка,
Это –чашка
В чашке –гречневая кашка
Ложка в чашке побывала
Кашки гречневой не стало!
Воспитатель напоминает детям «Когда я ем, я глух и нем».
Дети сели за столы, показывая кукле Кате, как нужно правильно и красиво сидеть за столами, пользоваться салфетками.
После еды напомнить детям о важности говорить «Спасибо».
Дети относят за собой чашки и стульчики.
Дежурные убирают со столов.
Девочки, после полдника, играют с куклой Катей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsluzhivanie_vo_vremya_podema_posle_sna.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообслуживание
Формирование навыков самообслуживания
у детей второй младшей группы.
Выполнила: воспитатель второй
младшей группы
Гребенщикова Н.Н.
Самообслуживание во время подъема после сна.
Цель: показать использование приемов трудового воспитания, формирования навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.
Задачи:
1. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
2. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды) .
3. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, полоскать рот.
4. Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Пособия: массажные коврики, игрушка – кукла, магнитофон с записями классической музыки.
Звучит спокойная классическая музыка – Шопен – Вальс си-минор. Дети постепенно просыпаются.
При подъеме детей воспитатель использует потешки:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Вставай, Егорушка!
Воспитатель в потешки повторяет имена детей , которые не проснулись.
Затем дети делают гимнастику после сна:
Отложить одеяло.
Потягивания лежа на спине. (3 – 5 раз)
массаж животика
Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.
Цель: улучшить работу кишечника.
«Велосипед»
Лежа на спине, крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж-ж).
Упражнение улучшает кровообращение в ногах, восстанавливает работу кишечника.
«Заводим машину»
Выполняется сидя. Ставим пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз и вращательными движениями по часовой стрелке заводим машину со звуком. Ж-Ж-Ж. Затем то же против часовой стрелки.
Воздействуем на точку между грудными отделами со звуком ПИ.
Дети встали и прошли в группу по массажным коврикам.
Хождение по коврикам с шершавой поверхностью.
Ходьба босиком по коврикам предохраняет от плоскостопия. Оно тренирует мышцы стопы, поддерживающие продольный и поперечный своды стопы.
Дети при ходьбе повторяют потешку:
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке
Дорожка кривая
Ни конца, ни края
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к нам в группу пришли гости.
Воспитатель: Поздоровайтесь.
Воспитатель: К нам пришли не только взрослые, но и кукла Катя. Она скоро будет ходить в детский сад, но ничего не умеет делать.
Воспитатель: Ребята, давайте научим ее одеваться.
Дети самостоятельно одеваются при небольшой помощи воспитателя, одновременно объясняют и показывают кукле Кате как нужно одеваться: сначала колготки, шорты затем платье, потом обувь.
Ребята, мы с вами оделись, но давайте посмотрим друг на друга. Что мы забыли сделать?
Причесаться.
Воспитатель расчесала девочек, опять же используя разнообразные потешки:
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косынька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Пока девочки причесываются, мальчики одевают бумажную куклу, играют в пособия по самообслуживанию.
Дети идут в туалет, моют руки. Воспитатель следит за тем, как дети моют и насухо вытирают руки. При этом можно использовать потешки и поговорки:
Ай, лады, лады, лады -
Не боимся мы воды:
Часто умываемся,
Деткам улыбаемся.
Теплою водою
Руки чисто мою
Кусочек мыла я возьму
и ладошки им потру
Все дети вышли из туалетной комнаты, дежурные надели фартуки.
Дети повторяют алгоритм накрывания на стол и правило поведения за столом.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот-тарелка, вот-еда,
Не осталось и следа.
Это –ложка,
Это –чашка
В чашке –гречневая кашка
Ложка в чашке побывала
Кашки гречневой не стало!
Воспитатель напоминает детям «Когда я ем, я глух и нем».
Дети сели за столы, показывая кукле Кате, как нужно правильно и красиво сидеть за столами, пользоваться салфетками.
После еды напомнить детям о важности говорить «Спасибо».
Дети относят за собой чашки и стульчики.
Дежурные убирают со столов.
Девочки, после полдника, играют с куклой Катей.
Список использованной литературы:
1. Бочкарева О. И. «Система работы по художественно – эстетическому воспитанию. Младшая группа», 2009 г.
2. Бочкарева О. И. «Организация деятельности по формированию культурно – гигиенических навыков и этикета. Младшая и средняя группа», 2008 г.
3. Данилов И. «Система упражнений. Развитие навыков учебной деятельности младших школьников», 2009 г.
4. Доронова Т. Н. «Радуга. Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада», 1993 г.
5. Жукова Р. А. «Трудовое воспитание. Разработка занятий. Младшая группа», 2009 г.
6. Капалыгина И. И. «Укрепление здоровья и формирование навыков здорового образа жизни младших школьников. Теория и практика», 2008 г.
7. Фесюкова Л. Б. «Открытые занятия в младших группах детского сада. Методическое пособие + цветные демонстрационные рисунки», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.
Этот материал был подготовлен для выступления на педсовете. Будет интересен молодым воспитателям и родителям, так как содержит практические советы по формированию самостоятельности, умений и навыков у...
мотивация к самообслуживанию у детей второй младшей группы
Самообслуживание как начало трудовой деятельности дошкольников...
Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...
Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации
Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...
- Мне нравится (2)