Главные вкладки

    Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Гребенщикова Надежда Николаевна

    Самообслуживание во время подъема после сна.

    Цель: показать использование приемов трудового  воспитания, формирования  навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

    Задачи:

    1. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

    2. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды) .

    3. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, полоскать рот.

    4. Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

    Пособия: массажные коврики, игрушка – кукла, магнитофон с записями классической музыки.

     

    Звучит спокойная классическая музыка – Шопен – Вальс си-минор. Дети постепенно просыпаются.

    При подъеме детей воспитатель использует потешки:

    Вот проснулся петушок,

    Встала курочка.

    Подымайся, мой дружок,

    Вставай, Егорушка!

    Воспитатель в потешки повторяет имена детей , которые не проснулись.

    Затем дети делают гимнастику после сна:

     Отложить одеяло.

     

    Потягивания лежа на спине. (3 – 5 раз)

    массаж животика

    Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.

    Цель: улучшить работу кишечника.

    «Велосипед»

    Лежа на спине, крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж-ж).

    Упражнение улучшает кровообращение в ногах, восстанавливает работу кишечника.

    «Заводим машину»

    Выполняется сидя. Ставим пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз и вращательными движениями по часовой стрелке заводим машину со звуком. Ж-Ж-Ж. Затем то же против часовой стрелки.

    Воздействуем на точку между грудными отделами со звуком ПИ.

    Дети встали и прошли в группу по массажным коврикам.

    Хождение по коврикам с шершавой поверхностью.

    Ходьба босиком по коврикам предохраняет от плоскостопия. Оно тренирует мышцы стопы, поддерживающие продольный и поперечный своды стопы.

    Дети при ходьбе повторяют потешку:

    Топ, топ ножки

    Шагают по дорожке

    Дорожка кривая

    Ни конца, ни края

    Мы идем, идем, идем

    И ничуть не устаем.

     

     

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что к нам в группу пришли гости.

    Воспитатель: Поздоровайтесь.

    Воспитатель: К нам пришли не только взрослые, но и кукла Катя. Она скоро будет ходить в детский сад, но ничего не умеет делать.

    Воспитатель: Ребята, давайте научим ее одеваться.

    Дети самостоятельно одеваются при небольшой помощи воспитателя, одновременно объясняют и показывают кукле Кате как нужно одеваться: сначала колготки, шорты затем платье, потом обувь.

    Ребята, мы с вами оделись, но давайте посмотрим друг на друга. Что мы забыли сделать?

    Причесаться.

    Воспитатель расчесала девочек, опять же используя разнообразные потешки:

    Расти коса до пояса,

    Не вырони ни волоса,

    Расти, косынька, до пят -

    Все волосоньки в ряд.

    Пока девочки причесываются, мальчики одевают бумажную куклу, играют в пособия по самообслуживанию.

    Дети идут в туалет, моют руки. Воспитатель следит за тем, как дети моют и насухо вытирают руки. При этом можно использовать потешки и поговорки:

    Ай, лады, лады, лады -

    Не боимся мы воды:

    Часто умываемся,

    Деткам улыбаемся.

    Теплою водою

    Руки чисто мою

    Кусочек мыла я возьму

    и ладошки им потру

    Все дети вышли из туалетной комнаты, дежурные надели фартуки.

    Дети повторяют алгоритм накрывания на стол и правило поведения за столом.

    А у нас есть ложки

    Волшебные немножко.

    Вот-тарелка, вот-еда,

    Не осталось и следа.

    Это –ложка,

    Это –чашка

    В чашке –гречневая кашка

    Ложка в чашке побывала

    Кашки гречневой не стало!

    Воспитатель напоминает детям «Когда я ем, я глух и нем».

    Дети сели за столы, показывая кукле Кате, как нужно правильно и красиво сидеть за столами, пользоваться салфетками.

    После еды напомнить детям о важности говорить «Спасибо».

    Дети относят за собой чашки и стульчики.

    Дежурные убирают со столов.

     Девочки, после полдника, играют с куклой Катей.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobsluzhivanie_vo_vremya_podema_posle_sna.docx20.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самообслуживание

    Формирование  навыков самообслуживания

     у детей второй младшей группы.

    Выполнила: воспитатель второй

    младшей группы

    Гребенщикова Н.Н.

    Самообслуживание во время подъема после сна.

    Цель: показать использование приемов трудового  воспитания, формирования  навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

    Задачи:

    1. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

    2. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды) .

    3. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, полоскать рот.

    4. Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

    Пособия: массажные коврики, игрушка – кукла, магнитофон с записями классической музыки.

    Звучит спокойная классическая музыка – Шопен – Вальс си-минор. Дети постепенно просыпаются.

    При подъеме детей воспитатель использует потешки:

    Вот проснулся петушок,

    Встала курочка.

    Подымайся, мой дружок,

    Вставай, Егорушка!

    Воспитатель в потешки повторяет имена детей , которые не проснулись.

    Затем дети делают гимнастику после сна: 

     Отложить одеяло.

    Потягивания лежа на спине. (3 – 5 раз)

    массаж животика

    Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.

    Цель: улучшить работу кишечника.

    «Велосипед»

    Лежа на спине, крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж-ж).

    Упражнение улучшает кровообращение в ногах, восстанавливает работу кишечника.

    «Заводим машину»

    Выполняется сидя. Ставим пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз и вращательными движениями по часовой стрелке заводим машину со звуком. Ж-Ж-Ж. Затем то же против часовой стрелки.

    Воздействуем на точку между грудными отделами со звуком ПИ.

    Дети встали и прошли в группу по массажным коврикам.

    Хождение по коврикам с шершавой поверхностью.

    Ходьба босиком по коврикам предохраняет от плоскостопия. Оно тренирует мышцы стопы, поддерживающие продольный и поперечный своды стопы.

    Дети при ходьбе повторяют потешку:

    Топ, топ ножки

    Шагают по дорожке

    Дорожка кривая

    Ни конца, ни края

    Мы идем, идем, идем

    И ничуть не устаем.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что к нам в группу пришли гости.

    Воспитатель: Поздоровайтесь.

    Воспитатель: К нам пришли не только взрослые, но и кукла Катя. Она скоро будет ходить в детский сад, но ничего не умеет делать.

    Воспитатель: Ребята, давайте научим ее одеваться.

    Дети самостоятельно одеваются при небольшой помощи воспитателя, одновременно объясняют и показывают кукле Кате как нужно одеваться: сначала колготки, шорты затем платье, потом обувь.

    Ребята, мы с вами оделись, но давайте посмотрим друг на друга. Что мы забыли сделать?

    Причесаться.

    Воспитатель расчесала девочек, опять же используя разнообразные потешки:

    Расти коса до пояса,

    Не вырони ни волоса,

    Расти, косынька, до пят -

    Все волосоньки в ряд.

    Пока девочки причесываются, мальчики одевают бумажную куклу, играют в пособия по самообслуживанию.

    Дети идут в туалет, моют руки. Воспитатель следит за тем, как дети моют и насухо вытирают руки. При этом можно использовать потешки и поговорки:

    Ай, лады, лады, лады -

    Не боимся мы воды:

    Часто умываемся,

    Деткам улыбаемся.

    Теплою водою

    Руки чисто мою

    Кусочек мыла я возьму

    и ладошки им потру

    Все дети вышли из туалетной комнаты, дежурные надели фартуки.

    Дети повторяют алгоритм накрывания на стол и правило поведения за столом.

    А у нас есть ложки

    Волшебные немножко.

    Вот-тарелка, вот-еда,

    Не осталось и следа.

    Это –ложка,

    Это –чашка

    В чашке –гречневая кашка

    Ложка в чашке побывала

    Кашки гречневой не стало!

    Воспитатель напоминает детям «Когда я ем, я глух и нем».

    Дети сели за столы, показывая кукле Кате, как нужно правильно и красиво сидеть за столами, пользоваться салфетками.

    После еды напомнить детям о важности говорить «Спасибо».

    Дети относят за собой чашки и стульчики.

    Дежурные убирают со столов.

     Девочки, после полдника, играют с куклой Катей.

    Список использованной литературы:

    1. Бочкарева О. И. «Система работы по художественно – эстетическому воспитанию. Младшая группа», 2009 г.

    2. Бочкарева О. И. «Организация деятельности по формированию культурно – гигиенических навыков и этикета. Младшая и средняя группа», 2008 г.

    3. Данилов И. «Система упражнений. Развитие навыков учебной деятельности младших школьников», 2009 г.

    4. Доронова Т. Н. «Радуга. Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада», 1993 г.

    5. Жукова Р. А. «Трудовое воспитание. Разработка занятий. Младшая группа», 2009 г.

    6. Капалыгина И. И. «Укрепление здоровья и формирование навыков здорового образа жизни младших школьников. Теория и практика», 2008 г.

    7. Фесюкова Л. Б. «Открытые занятия в младших группах детского сада. Методическое пособие + цветные демонстрационные рисунки», 2010г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

    Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

    Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

    "Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

    Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

    Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

    Этот материал был подготовлен для выступления на педсовете. Будет интересен молодым воспитателям и родителям, так как содержит практические советы по формированию самостоятельности, умений и навыков у...