Консультация для родителей "Чувство юмора в семье"
консультация (средняя группа) по теме

    Исследователи доказали, что смех оказывает стимулирующее действие на иммунную систему человека. Люди с чувством юмора меньше подвержены заболеваниям, болезням, связанным с органами дыхания и сердечно-сосудистой системой.  Многие родители отмечают роль чувства юмора в разрешении семейных неурядиц и педагогических проблем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей средней группы ДОУ

                                 "Чувство юмора в семье"

Мы живем в мире мнформационных технологий, в век скоростей. Возможно, поэтому становятся такими бесценными проявления обычных человеческих чувств: удивления, сопереживания, сорадости и т.д.    Исследователи доказали, что смех оказывает стимулирующее действие на иммунную систему человека. Люди с чувством юмора меньше подвержены заболеваниям, болезням, связанным с органами дыхания и сердечно-сосудистой системой.  Когда человек смеется, у него работает около 80-ти  групп мышц: двигаются плечи, сотрясается грудная клетка, вибрирует диафрагма, сердце бьется чаще, повышается содержание кислорода в крови за счет того, что он набирает полную грудь воздуха.                                                  Многие родители отмечают роль чувства юмора в разрешении семейных неурядиц и педагогических проблем. Какую роль они  отводят чувству юмора в жизни своей семьи?  Это может быть функция сближения, свидетельствующая об общности переживаний. Это может быть функция решения воспитательных проблем или функция психологической разрядки.  На какую бы функцию родители не ориентировались, они должны помнить, что нельзя смеяться:                                                                                                                            - над тем, что кто-то чего-то не умеет и у него не получается что-то сделать (у нас тоже так может быть);                                                                                                                                         - над чувствами ребенка и друг друга;                                                                                            - над тем, кому больно.                                                                                                                                           Воспитательного эффекта можно добиться чтением детских юмористических произведений.  Конфликтные ситуации помогут разрешить следующие игры и упражнения.                                                                                                                                    «Нога художника»                                                                                                          Ребенку, который  злиться из-за того, что у него что-то не получается, предлагают нарисовать на большом листе, разложив его на полу то, что ему не нравится. Условие: рисовать нужно, зажав карандаш ногой. Затем предложить ему превратить рисунок во что-то смешное.                                                  «Как поругать друг друга, но ласково», «Давайте говорить друг другу комплименты»                                                                                                                      Игры научат детей говорить добрые слова друг другу, с пониманием относиться к чужим ошибкам, тем самым налаживая атмосферу в конфликтных ситуациях.                                                                                                       В игру «Веселые рифмы» можно играть всегда, не отвлекаясь от домашних дел. Детям предлагается придумать слова , рифмующиеся со словом «лягушка» (или другим). Дети придумывают слова: подушка, кадушка, старушка и т.д.  Далее слово меняется на «лягушечку», «лягушонок», «лягушенция». Дети повторяют свои слова, изменив их в рифму.                                          Также удобны игры-шутки, не требующие никакой подготовки.                                             Игра «И я»                                                                                                                                                                Взрослый говорит: «Хочу мороженое». – Ребенок: «И я».    «Пойду гулять». – «И я».  «Падают листья». – Ребенок по инерции отвечает «И я».                                          «Сказка наоборот»                                                                                                                                                                      Ребенку предлагается переделать уже существующую сказку наоборот. Например, рассказать про вздорную и грубую Красную Шапочку и доброго, ласкового Серого Волка.                                                                                                                       Родители могут использовать юмористические стихотворения и отрывки из них в воспитательных целях. Например, эти строчки могут прозвучать, если сын или дочь раскапрзничались:

  А по речке слез ходит пароход,                                                                                                       Вытирает нос, только нос не тот.                                                                                                                       Нос у нас был маленький,                                                                                                          Нос у нас был пуговкой,                                                                                                                         А теперь он аленький,                                                                                                                               Да еще распух он.                                                                                                                                          Ну да это не беда,                                                                                                                                  Слезы высохнут – тогда,                                                                                                                                              Будет снова нос, как нос.                                                                                                                               Просто нос не любит слез! (Н.Пикулева)  

В кругу семьи можно проводить семейные «смехопанорамы»:

Устройте шуточный маскарадный вечер и предложите домашним нарядиться как можно нелепее. За самый нелепый костюм можно вручить небольшой приз.                                                                                                                                                            Усторойте вечер анекдотов. Существуют детские сборники анекдотов, которые можно купить или взять в библиотеке. Каждый из домашних зачитывает несколько анекдотов, а потом голосованием выбрать самый смешной.                                                                                                                                                                                                       Устройте конкурс рисунков с закрытыми глазами.                                                    Создать в семье особую атмосферу помогут фокусы, где взрослые могут сами посмеяться от души,  и удивить и насмешить ребенка. Было бы неплохо научить детей показывать фокусы, тогда они смогут порадовать своих сверстников на детских праздниках.                                                                                Самое главное здесь в том, чтобы самому взрослому оптимистично воспринимать все ситуации общения с ребенком, вспомнить о том, как они сами были детьми, и не бояться беззаботно смеяться вместе с ними.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « ДОУ и семья в подготовке к школе»

 Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том, случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьёй и вовлекает её в свою работу.В консультации даны методы изучени...

Консультация для родителей «История моей семьи»

Консультация для родителей «История моей семьи»...

Консультация для родителей на тему: "Семья и здоровый образ жизни"

Консультация включает в себя рекомендации для родителей по формированию правильной осанки, сохранению зрения, соблюдению режима дня, правильному питанию и гигиене сна....

Стендовая консультация для родителей "Юмор в коротких штанишках"

В стендовой консультации для родителей представлены размышления учителя-логопеда о словотворчестве детей- дошкольников и приёмах развития речи у них....

Консультация для родителей на тему "Семья и книга"Консультация для родителей на тему "Семья и книга"

quot;Семья и книга"Жизнь семьи сложна и многогранна. В процессе воспитания человека, в развитии его духовного богатства, большая роль принадлежит книге, которая дает силу для нравственного созре...

Консультация для родителей на тему: «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка»

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В ...