Психологический тренинг для педагогов на тему «Личностный рост»
методическая разработка на тему

Пудкова Наталья Вячеславовна

Трудно представить человека, который не мечтал бы о личном успехе, об исполнении желаний, о достижении целей, об улучшении своей жизни, своего положения среди людей, в обществе. Дейл Карнеги говорил: «Стремление к собственной значительности является одной из главных черт, отличающих человека от животного». Личность – человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Личность – это индивид. Развитие личности, её рост – качество индивида, которое формируется в совместной деятельности и общении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_lichnostnyy_rost.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г.Вуктыл

Психологический тренинг для педагогов на тему «Личностный рост»

 Разработчик: Пудкова Н.В.

Трудно представить человека, который не мечтал бы о личном успехе, об исполнении желаний, о достижении целей, об улучшении своей жизни, своего положения среди людей, в обществе. Дейл Карнеги говорил: «Стремление к собственной значительности является одной из главных черт, отличающих человека от животного». Личность – человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Личность – это индивид. Развитие личности, её рост – качество индивида, которое формируется в совместной деятельности и общении.

Личность педагога подразумевает совокупность знаний, умений, способностей, нравственных, интеллектуальных качеств, необходимых для деятельности в сфере «человек – человек». Воспитатель – Человек, который на основе имеющейся у него квалификации и опыта, способный развивать другого (растущего человека) средствами своей развитой личности. Вот почему личность педагога подразумевает постоянное развитие, рост, успех в деятельности, проявление творческого потенциала. Педагог должен знать и владеть понятиями: «развитие ребёнка», «возрастные особенности детей», «межличностные отношения», и другие. Педагог должен обладать чувством юмора, благородством духа, профессиональным тактом и культурой, острой наблюдательностью, богатым воображением, энергичностью, любознательностью, толерантностью, профессиональными знаниями и умениями, коммуникативными способностями и т.д. Вот почему, педагог должен чувствовать свое признание в обществе, в обществе детей, родителей, стремиться быть достойным человеком, успешной личностью. Педагогу важно понять, знать, как он выглядит в глазах своих коллег, родителей, детей.

Тренинговые группы (далее - Т-группы) личностного роста направлены на развитие способности познания себя, других людей, отношений в процессе общения, формирование умений и навыков в сфере общения, развитие способности познания себя и других людей. В результате участники Т – групп получают возможность увидеть себя со стороны и сориентироваться в сложившемся опыте общения, что дает предпосылки к развитию и росту личности педагога, его компетентности и востребованности в профессии.

Игры с педагогами:

  1. «Мировое приветствие»;
  2. «Атомы и молекулы»;
  3. «Что делаешь?»;
  4. «Ассоциации»;
  5. «Люблю, горжусь и уважаю»;
  6. «Зоопарк»;
  7. «Вежливые руки»;
  8. «Радуга»;
  9. Притча о жизненной философии «Старый пес и молодой щенок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл...