"Важные номера телефонов"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ирина Алексеевна Чернуха

Закрепить знания детей о функциях телефона. Развивать алгоритм действий. Воспитывать чувство ответственности за свои действия. Развивать логическое мышление и зрительную память. Обращать внимание детей на четкую последовательность действий. Развивать речь детей.  Закрепить знания детей о цифрах и их расположениях на телефоне. Повторить вместе с детьми правила безопасности жизни деятельности  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия  «Важные номера телефонов» для детей средней группы

Задачи: Закрепить знания детей о функциях телефона. Развивать алгоритм действий. Воспитывать чувство ответственности за свои действия. Развивать логическое мышление и зрительную память. Обращать внимание детей на четкую последовательность действий. Развивать речь детей.  Закрепить знания детей о цифрах и их расположениях на телефоне. Повторить вместе с детьми правила безопасности жизни деятельности  

Материалы к занятию: Макет телефона (2 штуки). Листы бумаги и карандаши. Халат доктора, аптечка (зеленка, вата, бинт).

Оборудование: Презентация

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Больница»,  беседа на тему: телефоны экстренной помощи,  важные цифры, театрализованная игра по мотивом мультфильма «добрый доктор Айболит»

Ход

Дети сидят на своих местах. Воспитатель начинает с загадки

Воспитатель: Ребята послушайте загадку .

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Ответ: Цифры  (Слайд цифры от 1 до 9, 0)

Воспитатель: давайте вспомним, сколько цифр мы с вами знаем… 1, 2… 9, 0. Всего 10 цифр. Зачем нам нужны цифры?

Дети: чтобы писать примеры, чтобы мы находили свой дом, чтобы умели считать.

Воспитатель: цифры окружают нас везде,  в течении всей нашей жизни. С помощью цифр мы записываем числа для примера в математике, записываем номера домов и квартир. Даже номера телефонов.

Воспитатель показывает детям макет телефон .

(Слайд 2 «Телефон»)

Воспитатель: посмотрите что это?

Дети: телефон

Воспитатель: Правильно! это телефон. Зачем нам нужен телефон?

Дети: чтобы звонить родным, друзьям, позвать на помощь,  если что-то случится.

Воспитатель: Телефон нам нужен для того чтобы связаться с нужными нам людьми – мамой. Папой. Бабушками и т. д. Давайте посмотрим, всели цифры, которые мы с вами знаем, есть на телефоне?

Дети: да все цифры есть.

Воспитатель: Номера телефонов в нашем городе состоят из 5 цифр. Давайте сейчас придумаем себе номера телефонов. И запишем на листике. Помните в телефоне должно быть 5 цифр.

Дети выполняют задания

(После выполненного задания выборочно несколько детей проговаривают номер телефона, который они придумали, возможно, дети знают свой номер телефона)

Воспитатель: Молодцы. Но мы должны помнить, что есть ещё короткие номера телефонов. Они нам нужны для того, чтобы быстро их набрать, если что-то случится. НАПРИМЕР 01, 02

( Слайд 3  «01 – пожарная», «02- полиция»)

 Я вам буду загадывать загадку, а вы будить угадывать цифры и составлять номера телефонов. Послушайте загадки!

Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца -

Без начала и конца.

(ноль)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.

(тройка)

(Слайд 4 «0»   «3» )

Воспитатель: Давайте рядом поставим эти цифры. Что у нас получится.

Воспитатель показывает на слайде, что получится. Получается 03.

Воспитатель: Как вы думаете, если мы позвоним по этому телефону и скажем, что нам нужна помощь, кто к нам приедет?

Дети: врачи, доктора, медсестры. Санитары.

Воспитатель: Правильно! к нам приедут врачи. Этот телефон скорой помощи. Это очень важный телефон. По нему нельзя звонить просто так если хочется с кем-то поговорить. Люди, которые работают в скорой помощи, спасают других людей. А машина скорой помощи всегда спешит на помощь нашим близким.

(Слайд 5 «Доктор» « Скорая помощь»)

Воспитатель: Давайте сейчас разыграем сценку, «Машенька поранила пальчик».    Кто будит Машенькой – которая поранила пальчик,  кто будет мамой Машеньки которая позвонит в скорую и вызовет санитаров,  кто будет сотрудником скорой - который примет звонок. кто будит санитаром – который приедет по вызову и окажет первую помощь.

Разыгрывается сценка.

 (Машенька поранила пальчик ей больно, она плачет, Мама  Машеньки набирает номер телефона. Сотрудник «Скорой помощи» принимает звонок и передает сигнал санитару. Санитар приезжает на вызов и оказывает первую помощь Машеньке )

После сценки все садятся на места:

Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадывали загадки, и разыгрывали сценку, мы сегодня узнали, что номера телефонов состоят из цифр. Есть обычные номера телефонов, а есть короткие.

Воспитатель: А самое главное чему мы сегодня научились?

Дети: мы научились набирать важный номер телефона. «скорой помощи»

Воспитатель: давайте мы с вами по очереди потренируемся.

Дети по очереди подходят и набирают телефон 03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важные цифры на телефоне

Закрепить знания детей о функциях телефонаРазвивать алгоритм действийВоспитывать чувство ответственности за свои действияРазвивать логическое мышление и зрительную памятьОбращать внимание детей на чет...

Номера телефонов

Номера телефонов...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».

В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном»

Рекомендации для родителей«Дети и телефон.Правила пользования телефоном»...

Дидактическая игра «Узнай номер телефона»

Цель игры: Автоматизация, дифференциация поставленных ребёнку звуков родной речи, и закрепление знаний цифр от 1до 9.Назначение: дидактическое пособие рекомендовано учителям-логопедам, воспитателям ДО...