Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Формирование грамматически правильной речи"
    консультация на тему

    В консультации говориться о работе  воспитателя по формированию грамматически правильной речи детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл grammaticheskaya_rech.docx15.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование грамматической стороны речи – раздел работы , освоенный и несомненно ценностный на который необходимо постоянно обращать внимание.

    В работе над формированием грамматического строя речи можно выделить следующие направления: предупреждение появления ошибок, эффективно исправлять, содействовать грамматически правильной речи окружающих.

    Исследованиями и  наблюдениями установлено, что чаще всего  дошкольников затрудняют следующие грамматические ошибки:

    1.Окончание существительных множественного числа родительного падежа (носков , помидоров , яблок ,  чулок , тортов )

    2. Образование множественного числа существительных обозначающих детенышей животных ( Гусята , львята ) , склонение существительных обозначающих животных ( волка , волков , кур , медведей ) .

    3. Употребление на склоняемых имён существительных ( пальто , кофе , какао , пюре , пианино , кино , желе ).

    4. Род существительных ( оладья ( ж.р.) , туфля(ж.р.)

    5. Ударение при склонение существительного ( постоянное – ясли ; подвижно – изба , избы ; перенос на предлоги из лесу ).

    6. Образование сравнительной степени прилагательных простым способом длиннее , при помощи  других корней хороший – лучший .

    7. Образование глагольных форм спряжение ( дать , даёшь , даёт )

    8. Склонение некоторых местоимений , числительных ( два утёнка , мене дали )

    9. Образование страдательных причастий ( нарисоваться ).

    Наблюдаются другие менее распространённые  ошибки индивидуального характера , которые зависят от состояния грамматической речи окружающих , степени педагогического контроля за правильностью речи детей .

    Основным средством формирования грамматически  правильной речи является обучение , которое проводиться на занятиях , где всё внимание детей привлечено только к нужной грамматической форме . удобное , деловая обстановка занятия способствует тому , что дети не отвлекаются , слушают объявления и указания воспитателя , сознательно следят за качеством речи . Обучение грамматически правильной речи носит характер упражнений и дидактических игр с наглядным материалом . Наглядным материалом могут служить натуральные предметы ,  игрушки , картинки . Заниматься грамматической речью следует не продолжительно , так как материал сложен . Играм и упражнениям отводится  5- 10 минут , таким образом они составляют лишь часть занятия по развитию речи . Одно и тоже программное содержание  повторяется на занятиях до полного исчезновения грамматической ошибки . Работа над 2-3 формами может быть программным содержанием в течении месяца . кроме того , можно проводить фронтальные , проверочные занятия в старшей и подготовительных группах , предлагает следующие виды работ : игра с картинками «Чего не стало» , упражнения с картинками  «До кончи предложение» , рассматривание картин «На чём играет девочка» , игра в поручения «Попросим мишку положить . Что делает мишка?» . Продолжительность проверочных занятий 10-15 минут , подобные занятия можно проводить в течение года , включая проверку других грамматических форм . Работа в не занятий так же основная по исправлению ошибок детей . Не следует повторять ошибку , лучше неоднократно произнести правильную форму . Исправление будет более эффективным , если воспитатель даёт ребёнку аналогичные примеры . Исправление на занятиях даётся громко ,что бы восприняли все дети . В старшей группе иногда достаточно замечание  «Ты опять сказал неправильно ?» , вопроса – напоминания «ты забыл как нужно говорить слово пальто?» .

    На родительских собраниях можно рассказать об ошибках в речи детей и назвать ряд форм , которые затрудняют взрослых  .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для воспитателей "Грамматически правильная речь воспитателя"

    Одним из рабочих инструментов воспитателя является правильная речь. Дети должны слышать только правильные слова в речи воспитателя. В нашем коллективе ведётся постоянная работа над культурой речи педа...

    Консультация для воспитателей «Грамматически правильная речь воспитателя»

    В материале представлены распространенные речевые ошибки воспитателей при общении с детьми и даны рекомендации по их исправлению....

    Консультация для воспитателей «Грамматически правильная речь воспитателя»

    «Грамматически правильная речь воспитателя».Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и т...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»

     Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения воспитанников, в общении с ними, является для детей основным образцом родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть н...

    Консультация для воспитателей "Грамматически правильная речь воспитателя"

    Консультация для воспитателей дошкольных учреждений....

    Консультация для воспитателей "Грамматически правильная речь воспитателя"

            В настоящее время известна поговорка «Слово - визитная карточка человека». От того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в ...

    Консультация для воспитателей "Грамматически правильная речь воспитателя"

    Как нужно разговаривать, чтобы дети слышали правильную речь...