Педогогический проект - Моя семья
методическая разработка на тему

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

«Моя семья»

 

Тип проекта: познавательно- творческий.

Участники: дети старшей  группы, их родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта: 2 недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx262.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 «Росинка» г.Павлово

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Моя семья»

Тип проекта: познавательно- творческий.

Участники: дети старшей  группы, их родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта: 2 недели

Автор-разработчик:

                                                    Воспитатель

старшей группы

Рыжова Наталья Николаевна

Актуальность.

Семья оказывает сильное  влияние на становление личности ребёнка в его дошкольные годы жизни. Родители , не владея в достаточной  мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой воспитывают  вслепую, интуитивно. А для ребёнка семья – это мир, где закладываются основы морали, отношения к людям. Работа в условиях  реализации новых ФГОС  требует интеграции семейного и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия детского сада и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника.Родители стали полноценными участниками  воспитательного процесса.Воспитание любви и уважение к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, родословной, семейных традиций зарождается в семье.

Из бесед с детьми ,я выяснила, что не все дети знают о своей семье, где и кем работают их родители, бабушки и дедушки. Поэтому возникла идея  создания проекта «Моя семья».

Постановка проблемы: недостаточность знаний детей о своей семье, отношения друг с другом

Концепция проекта

Цель проекта: Расширение представлений детей о семье через организацию разных видов деятельности. Создание условий для повышения активности родителей в жизни группы.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать детям представление о понятиях «родители», «родословная», «близкие», «родные».

2. Формировать у детей представления о нравственном отношение к семейным традициям.

3. Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Развивающие:

1.Развивать у детей любознательность, наблюдательность, творческие способности в процессе совместной деятельности.

2. Развивать у детей связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей  любовь и уважение к членам семьи,показать ценность семьи для каждого человека.

Задачи при взаимодействии  с родителями:

1. Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.

2.Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной деятельности.

Условия реализации

  • Систематическая, планомерная работа в системе организации НОД в детском саду для накопления и активизации    знаний;
  • Заинтересованность в проектной деятельности всех сторон     ( дети, педагоги, родители);
  • Наличие у детей необходимых знаний;
  • Использование адекватных возрасту детей методов работы;
  • Наличие необходимых материально-технических ресурсов.

Основные направления деятельности ДОУ в период реализации проекта:

1 этап – этап  проблематизации  и выбора темы проекта:

  • Создание у детей мотивации к проектной деятельности: погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.
  • Ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.

2 этап – этап планирования проектной деятельности:

  • Обсуждение плана действий.
  • Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами: определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе.

3 этап – этап осуществления проектной деятельности:

  • Организация собственно проектной деятельности;
  • Объединение усилий детей, родителей и воспитателей для успешной работы по этой теме.

Заключительный этап – этап презентации результатов проектной деятельности:

Выставка рисунков.

Реализация проекта.

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно- ролевые игры: « Семья»,

«Дочки-матери»,

«Салон красоты».

Д\игры: « Готовим обед», «Собери букет», «Назови ласково».

Словесная игра «Какие у меня мама с папой».

Беседа «Я и моя семья», рассматривание семейных фотографий.

Трудовая д\ть « Стирка кукольного белья»

Познавательное развитие.

НОД ФЦКМ. Тема: « Традиции в нашей семье»

Речевое развитие.

НОД .Тема: « Кто родителей почитает, тот на веки не погибает».

Составление рассказа из личного опыта «Кто есть в моей семье»

Чтение: татарская сказка « Три дочери»,

А. Аксаков « Аленький цветочек», А. Линдгрен « Малыш и Карлсон», р.н.с. « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", Г.Х. Андерсен « Золушка».

Художественно-эстетическое развитие.

НОД. Рисование.

Темы: « Моя семья», «Мы гуляем вместе с мамой и папой в парке».

Лепка «По сказке «Репка».Конструирование книжек- малышек « Моя семья».

Музыка.

Слушание и заучивание песен о семье.

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика « Моя семья», игры, конкурсы.

Работа с семьёй.

Составление генеалогического древа семьи, изготовление альбома « Как мы отдыхаем», просмотр НОД, анкетирование, педагогическая гостиная « Моя дружная семья», участие в спортивном празднике «Папа, мама, я –спортивная семья»

  1.  Стратегия и тактика проектных действий:

Этапы проекта

Задачи проекта

Проектные мероприятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Подгот.

Формирование проблемы, определение задач проекта, выявление интереса и уровня знаний детей, формирование  банка данных об уровне родительской компетентности.

Выбор художественной  литературы о семье, оформление

выставки книг.

Подготовка материала для проведения бесед, для продуктивной деятельности.

Обсуждение с детьми плана действий. Распределение поисковой деятельности.

Просмотр мультфильмов о семье.  

Дети обсуждают, решают, что хотят узнать о семье, как это можно узнать.( метод 3 вопросов)

Анкетирование родителей на тему: «Семейные традиции»

Основной

Познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи. 

Помочь детям осознать семейные традиции. Воспитывать интерес и уважение к семейным традициям.

Расширять знания детей о членах семьи.

Воспитывать гордость за свою семью.

Показать ,через сказку, что дружная  семья справиться с любыми  трудностями.

Вызвать интерес к семейной родословной.

Воспитывать у детей уважение к членам семьи.

Воспитывать у детей желание прислушиваться к мнению членов семьи.

Побуждать детей к содержательному общению друг другом. Развивать воображение, самостоятельность детей . Воспитывать дружеские взаимоотношения.

НОД.

Речевое развитие.

Тема: « Моя семья»

Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Традиции в нашей семье»

Художественное-творчество. Рисование.

Тема: « Моя семья»

Тема: « Мы гуляем с мамой и папой в парке»

Лепка. Тема: « По сказке «Репка».

Беседы: « Я и моя семья», « Моя сестра».

Составление рассказа из личного опыта: «Кто есть в моей семье»

Составление книжек-малышек. « Моя семья»

Чтение: А. Аксаков «Аленький цветочек», А. Линдгрен « Малыш и Карлсон», р.н.с. « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Д/игры «Назови ласково», «Какие у меня мама с папой».

Дети отвечают на вопросы, рассматривают фотографии, рассказывают о членах семьи.

Дети рассказывают о традициях , которые есть у них в семье.

Дети используют разные средства выразительности для раскрытия темы, рассказывают о своих работах.

Дети рассказывают кто какого персонажа сказки будет лепить, объединяют единым сюжетом.

Рассказывают о своей семье, опираясь на генеалогическое древо.

Дети с желанием составляют интересные рассказы о своих членах семьи.

Дети распределяют кто будет делать какую из страниц книги.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы по содержанию сказки, обсуждают поступки героев, делают для себя выводы.

Организуют с/р игры           « Семья», «Дочки –матери», «Салон красоты»

Д/игра « Готовим обед», «Собери букет», « Моя квартира».

Составление генеалогического древа.

Родители приглашены на открытый просмотр.

Рассматривают рисунки детей.

Беседуют с детьми о семье, родственниках.

Подбор пословиц и поговорок осемье.

Чтение сказки Г. Х. Андерсена « Золушка»

Разучивание с детьми песен о семье.

Завершающий

Коллективная реализация проекта, его демонстрация: организация.

Рефлексия собственной деятельности в проекте.

Рефлексия детской деятельности в процессе реализации проекта.

Принимают участие

Выставка рисунков «Моя семья»

C:\Documents and Settings\User.MDOU32\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\выставка рисунков моя семья.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Паспорт педогогического проект "А в детство заглянуть так хочется"

Информационно- творческий проект, при проведениии которого уточнялись и расширялись знания детей о своих родителях,  воспитывалась  любовь к своим близким,  уважение  ко всем...

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Педогогический проект - У каждой вещи свое место

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«У каждой вещи свое место»  Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 2 недели...