Как слушать музыку с ребенком!?
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гусева Ирина Валентиновна

Музыкальная классика - вечна!!!! Она не сотрется ни чем. Давайте будем приучать ребенка разбираться в направлениях музыки!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыка для всех650 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Как слушать музыку с ребенком.

      Медленно, очень тихо, словно боясь потревожить кого-то, в вашу комнату входит музыка… Знакомая, любимая... Ощущение удивительного покоя и счастья охватывает вас, отступают заботы, далеко уносятся тревоги и печали…

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=59186337-07-72&n=21

       Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого.

Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться. Помните, что музыка начинается с Тишины! В ней она рождается и растворяется тоже в ней. Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок,  несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что вся наполнена звуками. А может быть это особая тишина – звучащая? Наверное, для вас не составит особого труда придумать игровые упражнения для того, чтобы развить у ребенка умение внимательно слушать и слышать.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=220126948-50-72&n=21

    Вот примеры некоторых из них.

Посадите ребенка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничто не отвлекало от предстоящей игры. Попросите ребенка закрыть глаза (говорите с ним при этом только едва слышным шепотом, чтобы ребенок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются тоже шепотом.

- Какие звуки различаешь в комнате? http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=223094548-68-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=504887160-36-72&n=21

- Откуда они доносятся?

- Какие из них более громкие, а какие едва слышны?

- Какие звуки слышишь на улице?

- Угадай, кто подал голос?

- Какие звуки доносятся из соседнего помещения ( из коридора, кухни, комнаты)?

- Какие звуки тебе понравились и какие совсем неприятны?

Попробуйте  в тот момент, когда у ребенка закрыты глаза, сами произвести некоторые шумы ( скомкайте лист бумаги, скрипните дверью, проведите карандашом по стеклу окна, постучите по поверхностям стены, стола, батареи т и т.д ). Попросите малыша догадаться, какие звуки он слышал. Такие загадки должны ему понравиться. Если вы заметили, что ребенок начинает уставать, поменяйтесь с ним ролями.

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=83588617-48-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=86704431-69-72&n=21

Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой (натурой) не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит прийти его на помощь. Это качество воспитывает музыка. Если хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним!

          Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему ребенку войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

          1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя  за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.

                2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

              3. Это может быть вокальная музыка ( музыка для голоса) или инструментальная ( которая исполняется на различных музыкальных инструментах).  Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать  и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.

              4. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст, всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

               5. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Возьмите запись известного сочинения  П.И. Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая греза», «Мама», «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. У С.С. Прокофьева этот альбом называется «Детская музыка». Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребенком. Послушайте из этого сборника «Сказку» или поэтическую пьесу «Ходит месяц над лугами». В «Альбоме для юношества» Р.Шумана детям обязательно должны понравиться и «Смелый наездник», и «Веселый крестьянин», и немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение « Дед Мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя.

  В «Детском альбоме» А. Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса «Верхом на лошадке», «Необычайное происшествие», возможно, кого–нибудь даже чуть–чуть напугает. А произведения композитора С.Майкапара «В садике», «Маленький командир», «Пастушок» будут близки и понятны даже самым маленьким.

http://s001.radikal.ru/i195/1202/de/a66c2a1e9dcf.jpg

          6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку.

         7. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, никогда нельзя это делать наспех.

   Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться

 к красоте. Конечно, к каждому празднику надо готовиться. Перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит (полезно заранее прослушать грамзаписи)

         8. Очень полезно слушать одни и те же произведения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

Еще хотелось бы напомнить всем родителям, что музыка окружает нас в самые разные моменты наши жизни. Учите малыша слышать ее, обращайте внимание на эмоциональную окраску того или иного произведения, маршируйте с малышом под ритмичную музыку, кружитесь под звуки вальса. Научите сына или дочь слышать "музыку леса" - журчание ручья, шелест листьев, стрекотание кузнечиков. Обращая внимание малыша на подобные "мелочи", вы учите его душевной чуткости и пониманию, наполняете его душу и сердце эмоциями.

http://i030.radikal.ru/0804/4a/6389cbe36b05.jpg

http://img01.chitalnya.ru/upload/521/76279320707544.jpg

http://musical-sad.ucoz.ru/_fr/0/3080842.jpg

http://s001.radikal.ru/i195/1202/de/a66c2a1e9dcf.jpg

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=223094548-68-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=83588617-48-72&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=59186337-07-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=86704431-69-72&n=21

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=504887160-36-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=220126948-50-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как слушать музыку с ребенком (консультация для родителей)

Как, когда и как долго нужно слушать музыку с ребенком-дошкольником....

Памятка для родителей "Как слушать музыку с ребенком?"

В памятке кратко даются ответы на вопросы "Как долго?", " Когда?", "Что?" "Какую?" музыку надо слушать с ребенком...

Как слушать музыку с ребенком

Советы, которые помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства....

Памятка для родителей «Как слушать музыку с ребенком?»

Это памятка поможет родителям окунуться в мир музыки  с со своим ребенком....

Как слушать музыку с ребенком

Слушание музыки – важный и нужный процесс, который способствует улучшению работы сердца и мозга, в течении которого музыка помогает нормализовать сердечный ритм. Очень важно, чтобы уже в раннем возрас...

Как слушать музыку с ребенком.

Консультация для родителей....