План по самообразованию воспитателя
методическая разработка на тему

Калямина Анастасия Алексеевна

План по самообразованию воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 4 «Ивушка» комбинированного вида

План работы по самообразованию на 2016 – 2017 уч.год на тему

"Формы улучшения воспитательно – образовательного процесса воспитателя в условиях реализации ФГОС"

                              Разработала: Калямина А.А.

                                                         Воспитатель I квалификационной категории

Реутов, 2016г.

Актуальность: На современном этапе в обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. В соответствии с Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016) дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. Разработаны и введены федеральные государственные образовательные стандарты, в том числе и дошкольного образования, государственная программа «Развития образования» на 2013 – 2020г.г.Разработан «Профессиональный стандарт педагога», где четко прописаны знания, умения и навыки воспитателя. Исходя из всего выше сказанного, нужно понимать, что требования к воспитателям повышаются. Это и побудило меня изучить новые формы воспитательно – образовательной работы и оптимизировать свою деятельность.

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

В качестве приоритетов определяются такие задачи как:

  • Исследовать актуальность проблемы в рамках ДОУ;
  • Изучить нормативно – правовые документы;
  • Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по данному вопросу;
  • Организовать и провести педагогическое исследование;
  • Провести мониторинг воспитательно – образовательного процесса по всем направлениями образовательных областей.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района;
  • посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  • обучение на вебинарах.

Практический выход: доклад на педсовете.

Изучение учебно – методической литературы:

Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

Герасимов Н.Г. Структура научного исследования. М., 1985.

Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.

Краевский, В. В. Методология  педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. 165 с.  

Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. / Под редакцией Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой; худож. М. В. Душин. — Ярославль: Академия развития, 2006.— 144 с.: ил.

Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.

Ожидаемые результаты:

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

  • повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

Перспективный план самообразования

на 2016-2017 учебный год.

Срок

Этап

Проблема

Содержание работы

Форма отчетности

Сентябрь - октябрь

Организационно-теоретический

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.

1. Изучение нормативно-правовых документов

2. Детальное  изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4.Прогнозирование результатов.

Выступле-ние на педагогическом совете.

Октябрь - апрель

Накопительно - практический

Педагогическое исследование

1.Проведение мониторинга образовательн. процесса.

2.Проведение пед. Исследования

3.Прохождение вебинаров по изучаемому вопросу.

4.Освещение данной темы на своем сайте.

Консульта-ции для педагогов ДОУ.

Май

Заключительный

Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ к улучшению образовательного процесса

1.Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

3.Планирование деятельности и перспектив развития.

4.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

Написание и публикация статьи по теме, проведе-

нного исследова-ния.

План прохождения вебинаров

дата

тема

преподаватель

15.11.16

«Организация мониторинга и диагностики в ДОО»

С. С. Кузнецова

29.11.16

«Проектирование ООП ДО»

С. С. Кузнецова

1.12.16

«Комплексный подход к организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДОО»

С. С. Кузнецова

6.12.17

«Деятельностный подход в дошкольном образовании как главное условие обеспечения развития дошкольника.

Общие подходы к проектированию НОД (использование алгоритмов ООП «Детский сад 2100», целеполагание)»

С. В. Паршина

20.12.16

«Проектирование познавательно-исследовательской НОД с использованием элементов проблемно-диалогической технологии»

А. А. Вахрушев

19.01.17

«Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка – дошкольника»

С. С. Кузнецова

23.03.17

«Универсальное календарное планирование работы воспитателя с учетом требований ФГОС»

С. С. Кузнецова

25.05.17

«Проектирование занятий в ДОО по видам деятельности»

С. В. Паршина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию воспитателя

Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию  за период учебного года...

План по самообразованию воспитателя

Воспитатель  _______группы  № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год

План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....