Творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
проект (старшая группа) на тему

Егорова Алена Алексеевна

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

 - Познакомить детей с праздником - «День Матери».

- Формировать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им     посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).          

– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  

  – Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  

- Способствовать сплочённости родительского коллектива.  

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

-  Развивать коммуникативные навыки детей.

Вид проекта:    краткосрочный.

Время реализации проекта:

ноябрь 2016 г. - 2 недели (16.11.2015 -27.11.2013 г.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

Творческий проект

ко Дню Матери

«Всех важней на свете - мама»

(старше - подготовительная группа «Сказка»)

Составил:  воспитатель

МБДОУ «Детский сад №16»

Егорова А.А.

г.Богородск, 2016 г.

Паспорт проекта

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

 - Познакомить детей с праздником - «День Матери».

- Формировать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им     посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).          

– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  

  – Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  

- Способствовать сплочённости родительского коллектива.  

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

-  Развивать коммуникативные навыки детей.

Вид проекта:    краткосрочный.

Время реализации проекта: 

ноябрь 2016 г. - 2 недели (16.11.2015 -27.11.2013 г.)

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

     Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.                                           Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

    Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

   Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Предполагаемый результат:  

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

Составление совместно с родителями   герба семьи.

 Создание коллективной работы  «Букет нежности»

Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых  раздевалках  о семье, маме.

 Изготовление  детьми подарков-сюрпризов мамам (объемная аппликация цветы с поздравлением)

Видео презентация  «Мамочка любимая».

Родительское собрание «Волшебный мир книги» (роль книги в развитии ребенка, а также о роли мамы в привитии ребенку интереса к чтению)

Вручение благодарственных писем за участие в создании проекта

Работа по проекту с детьми:

 1 этап.  Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Разработка проекта и конспектов к нему..

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по    теме), оформление выставки книг.
  • Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»,  изготовление подарков-сюрпризов, выпуск коллективной работы.
  • Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.
  • Образовательная деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг»,     «Женщина – мать глазами художников» и др

3 этап.  Заключительный (результаты)

  • Изготовление рисунка «Герб семьи»
  • Создания творческих проектов о маме
  • Подарки для мам и бабушек.
  • Выставка рисунков «Портрет моей мамы»

Взаимодействие с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Родительское собрание «Волшебный мир книги»

 

Схема реализации проекта

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательно-исследовательское развитие

Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»,  «Моя семья»,  д/и «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом»,

Речевое

развитие

Творческое рассказывание детей по теме: «Моя мама»

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

 Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»

Социально-коммуникативное

развитие

Составление герба семьи.

Изготовление коллективной работы ко дню  матери.

Беседы, консультации с родителями.

Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье,  танцевальных движений.

Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Моя семья», «Портрет моей мамы»,изготовление подарков-сюрпризов.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной  литературы о матери, семье.

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

В.Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас  «Мама»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим»

    Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Сбор информации

16.11 - 20.11.2015.

Аналитический

Анализ информации

16.11 - 23.11.2015г.

Практический

Активная деятельность

17.11 - 27.11.2015г.

Презентационный

Выставки, досуг

26.11 - 27.11.2013г.

Использованная литература:

1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2014.

2.Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008

3.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

4.«Книга для чтения в  детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.

5.Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

Консультация для родителей, «Какая мама нужна ребёнку»

Когда я читаю любую книгу для начинающих матерей, удивляюсь: как много внимания уделяется обслуживающему труду матери. Всё расписано по минутам: обязательно кипятить, протереть, проветрить, чем кормить и когда. На это уходит всё время. Маме некогда подумать, понаблюдать. Некогда общаться с ребёнком. Дети растут, а мать всё также обслуживает их всеми благами жизни. Это неправильно, так как и детям и самим матерям в жизни нужно совсем другое.

Итак, для чего детям нужна мама? Каждый ребёнок должен знать, что есть человек, любящий его и может принять его таким, какой он есть. Это самое главное. Важно, чтобы мать понимала ребёнка, видела его своеобразие. Мать, которая не понимает своего ребёнка, -это трагедия. Мать, которая говорит: «Я не хочу с тобой разговаривать» отталкивает своего ребёнка. В раннем детстве мать для ребёнка-спасение, утешение. Когда ребёнок станет постарше, мама-советчик, наставник. В более зрелом возрасте - друг. Мама-человек, который тебя поймёт и утешит и в пять и в пятьдесят лет. Мама не может быть судьёй для ребёнка, определять, что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Мы можем запретить ребёнку то, что, не задумываясь, делаем сами. А почему? Потому что нас надо слушаться, мы ведь взрослые. Не этого ждут от нас дети. Ребёнок не требует от матери особого совершенства. Ему нужно утешение, сочувствие. Быть вместе - вот, что главное для ребёнка.

Ребёнок относится к матери на протяжении всей жизни по-разному. Он может и восхищаться матерью, и сомневаться в ней, возможно: недоверие, неприятие, раскаяние, преклонение. Нашим детям часто не хватает личного контакта с близкими людьми, не хватает эмоционального общения. А именно в общении маленький человек учиться нравственности.

Важно. Чтобы с самого рождения люди, которые окружают ребёнка, были не только любящими, но добрыми и умными людьми. Глупая, порой даже жертвенная любовь страшна. Ребёнок может вырасти эгоистом и потребителем. Есть старинная притча о материнском сердце. Один юноша влюбился в прекрасную девушку и стал просить её руки. Красавица согласилась, но взамен потребовала сердце матери. Когда юноша нёс сердце матери, он споткнулся и уронил его на землю. Тогда он услышал голос: «Не ушибся ли ты сынок». А ведь такой сын, способный на преступление, ради прихоти девушки, мог быть только у матери, которая может пожертвовать всем, лишь бы ребёнку было хорошо. Матери нельзя забывать о себе самой, нельзя приносить себя в жертву. Ребёнку нужна счастливая мама. Часто мы забываем о своих других  семейных ролях.

Для нормального детства нужна нормальная семья. Ребёнок должен быть уверен, что у него добрые и заботливые родители, и то, что он их никогда не потеряет. Только тогда ребёнок сможет строить благополучные отношения с другими людьми. Это важно для всей его дальнейшей жизни. Ребёнок постоянно нуждается в доказательстве любви и верности. Многие считают, что в детских садах детям дадут больше чем любые матери. У истоков каждой одарённой личности стоит семья, в основном мать. И наоборот я не знаю не одного известного миру человека, который бы с младенчества воспитывался выдающимся педагогом, но вне семьи. Получается обычные матери, могут дать больше своему ребёнку, чем знаменитые педагоги. Чудо рождается в результате любви и внимания тех, кто рядом с ребёнком с рождения.

Обратим внимание: как только ребёнок появляется на свет, он сразу начинает контактировать с окружающим миром - плакать, улыбаться. Если не взять на руки - будет заливаться слезами. Наконец взяли на руки. Мама рядом - какая радость. Получается: за крик-наслаждение, за молчание-неудовольствие. Так находят взрослые и ребёнок между собой взаимопонимание и недопонимание. Если так будет и дальше, то в дальнейшем мы получим капризы, неврозы, лживость и озлобленность. И не надо в дальнейшем говорить, что он такой уродился.

Итак, с самого рождения мы направляем поведение, развитие, передаём нравственные критерии. Поэтому малышу нужна мать, с её индивидуальной любовью, с её возможностью наблюдать первые шаги ребёнка на долгом пути становления Человека, с её умением радоваться каждому его успеху.

Давайте представим себя на месте детей. Посмотрим на мир их глазами. Ведь мы их любим всегда. Даже если они капризничают, дерутся. Так, что же должен сделать ребёнок, чтобы мы его любили? Да ничего. Ничего он не должен делать - должен просто жить, должен смеяться, должен радоваться жизни и печалится. Для ребёнка важно знать, что его любят. Он должен чувствовать нежность. Нужно почаще детям говорить о своей любви просто так. Не нужно стеснятся, быть любимым хочется всегда.

А часто ли мы слушаем своё материнское чутьё? Чаще мы прислушиваемся к врачам, телевизору, соседям. И ориентируемся мы на то,  как принято воспитывать детей в обществе. Часто для нас важнее то, чтобы ребёнок как можно раньше научился читать, считать, чем видеть его счастливые глаза.

Наша современная жизнь часто разделяет маму и ребёнка. Мы всё время спешим, торопимся. Всё чаще дети слышат «мне некогда, поиграй один». Нужно перестать спешить, нужно почувствовать, что дети здесь рядом и мы вместе. Нужно посмотреть в глаза детям и сказать им, что мы рады, что они у нас есть. Дети должны чувствовать, что для нас важны именно они сами, именно здесь и именно сейчас. Тогда ребёнок создаст своё счастье и будет счастливым.

Поговори со мною, мама!

 «Разговор с ребенком - это безделье пустая трата времени», - думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость. Родителям кажется, что они говорят с ребенком много. Однако именно общения с родителями малышу часто и недостает.

 С детьми нужно говорить, при этом обязательно выслушивать их ответы: ведь ребенок нуждается в собеседнике! При общении надо учитывать, что официальный тон недопустим. В повседневном общении со взрослым ребенок учится познавать мир, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения. В разговоре с ним родители дарят ему уверенность не в завтрашнем, а в сегодняшнем  дне, уверенность в том, что есть судьба и семья, есть биологическая сила слова, есть поддержка. В настоящее время родители, как правило, поставлены в достаточно жесткие условия: работают с утра до вечера; придя домой, «уходят» в свои компьютеры, ноутбуки, телевизоры, предпочитая их внутрисемейному общению. И нисколько об этом не жалеют, думая, что у их ребенка есть всё.

   Однако близкие люди, находясь рядом друг с другом, практически не разговаривают, что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребенка.. Живое общение не может заменить никакое, даже совершенное техническое устройство. Не надо молчать, а нужно больше говорить! Речевое общение взрослого и ребенка в процессе жизнедеятельности позволяет дошкольнику овладевать фразовой речью, а также различными формами речевой коммуникации. Дети получают больше шансов для развития полноценного общения, если родители сами творят, вовлекая в процесс всю семью, читают вслух, лепят, устраивают концерты, сочиняют сказки, поют хором.

   Живые впечатления, подкрепленные выразительными замечаниями, художественные образы литературных произведений – вот источники развития речи детей. Уважаемые родители, говорите с ребенком, вместе рассматривайте иллюстрации в книгах и беседуйте о том, что на них нарисовано, путешествуйте по сказкам, сочиняйте рассказы, озвучивайте героев произведений, мастерите с детьми игрушки.

   Проводите как можно больше времени с ребенком, внимательно слушая его и отвечая на его вопросы. Чтение, рассказывание сказок, стихов, рассказов должны стать семейной традицией, ритуалом, которого ребенок очень ждет. Не забывайте хвалить ребенка, это залог его будущего успеха. Помните, что для ребенка очень важно общение именно с вами!

Рекомендации родителям

«Поговори со мною, мама»

  • Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.
  • Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
  • Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
  • Играйте, гуляйте с ребёнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чём говорить с ребёнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.
  • Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребёнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.
  • Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребёнком. Возможно несколько вариантов:
  • вы предлагаете ребёнку подключиться к выбранному вами занятию. Участвуя в ваших делах, ребёнок познаёт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребёнком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное - не задавить ребёнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребёнка желание заниматься сообща с вами. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребёнка. Во-первых, он растёт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во-вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребёнком;
  • вы вместе с ребёнком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие;
  • вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнёра ребёнка. Если первые два варианта достаточно часто встречаются в семейной жизни, то о третьем этого не скажешь. Во всех случаях, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства;
  • Главным принципом в налаживании отношений с ребёнком должен стать принцип - безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребёнку нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.
  • Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по - человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д. В результате многие дети уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на стороне. Если дело дошло до таких крайностей для обеих сторон, ещё не всё потеряно: родители должны и могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.

Помните! Общение со взрослыми - самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

Конспект НОД

в старше - подготовительной группе посвященной Дню матери.

Выполнил: воспитатель

Егорова  А.А

г.Богородск,  2016 г.

Задачи:

  1. Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»; упражнять отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
  2. Формировать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
  3. Развивать у детей желание заботиться о своей маме.

Предварительная работа:

  • рисование портретов мамы;
  • чтение художественной литературы;
  • заучивание стихотворений и пословиц о маме;
  • предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам).

НОД:

Есть в году день, когда все славят женщину, говорят теплые и приятные слова, дарят цветы, открытки, подарки. Почему? Потому что у женщин много достоинств, они завоевали себе право выбирать любую профессию, потому что могут делать все не хуже мужчин. Но причина не в этом. Есть такая миссия на земле, которая целиком принадлежит женщине: стоять у колыбели, бороться с любыми напастями, защищая огонек новой жизни, вводить маленького человека в мир, помогать  ему сделать  первые шаги.

Посмотрите вокруг – мы живем на удивительной планете заботливых мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы.

Самое великое предназначение женщины – быть матерью.

Слова «Мама, мать – одни из самых древних на Земле». Все люди уважают и любят матерей. Словом «Мать»  называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме.

И хотя этот праздник отмечается недавно, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. 

Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. 

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу « Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А те, кто в зале? ( дети)

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети старше - подготовительной  группы

 города Богородска. Они пришли на передачу,  чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

(Ответы детей)

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «мамочка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка! 
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Мамочка! 
Кашу кто успел сварить? – Мамочка! 
Чаю в чашку кто налил? – Мамочка! 
Кто косички мне заплел? – Мамочка! 
Целый дом один подмел? – Мамочка! 
Кто меня поцеловал? – Мамочка! 
Кто ребячий любит смех? – Мамочка! 
Кто на свете лучше всех? – Мамочка!

Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети:  роднее мамы в целом мире нет!

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,  …

Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А сейчас предлагаю провести конкурс, который поможет проверить  вашу эрудированность в области стихов и сказок. «Найди ошибку и ответь правильно».

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

Воспитатель: А сейчас я хочу почитать вам стихотворение о маме.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

"Мама дорогая".

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

"Мама золотая".

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слёзы льёт тогда?

"Всё она, родная".

Воспитатель: Ваши мамы читают вам сказки , давайте проверим хорошо ли вы их знаете :

1.      Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

 Деду с бабкой помогла. (мышка)

 

2.      Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

 Маленькие дети? (семеро козлят)

 

3.      Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

 И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

 

4.      Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)

 

5 .Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

 

6.      Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7.      Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

 

8.      Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

 Ищет их она, зовет

 И в дороге слезы льет. (Федора)

 

9.      И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

 

10.  В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

 Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

 

11.  У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька )

12На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

13.  Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

14. Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза.

Игра “Одень товарища”. Дети с завязанными глазами одевают на друг друга косынку и фартук.

Игра “Отгадай на ощупь”.

– Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты.  Я предлагаю  на ощупь определить предмет в мешке, назвать его, а затем вытащить 5 предметов и проверить правильность предположения. В мешочки кладутся: картошка, морковь, свекла, яблоко, банан, яйцо, лук, чеснок, конфеты, груша, апельсин, лимон.

Воспитатель: Ребята, прошу вас  пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)

У котенка – кошка. 
У козленка -  коза. 
У цыпленка -  курица. 
У теленка -  корова. 
У жеребенка – лошадь. 
У ягненка – овца. 
У тигренка – тигрица. 
У львенка – львица.

Воспитатель: Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем наши рассказы о мамах.

Воспитатель: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей)

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • Птица рада весне, а младенец матери.
  • Материнская ласка не знает конца.
  • Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.

Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.

Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. 

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам сделать открытки с цветами для наших мам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Приложение.

  К разделу «На книжной полке»

Детская художественная литература:

· Барто А. «Разлука»

· Барто А. «Мама поёт»

· Берестов В. «Праздник мам»

· Благинина Е. «Мамин день»

· Емельянов Б. «Мамины руки»

· Михалков С. «А что у вас?»

· Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

· Раджаб У. «Мамочка»

· Саконская Н. «Разговор о маме»

· Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

Сказка народов Севера «Кукушка»  см. Н.В Алёшина /ст.гр. /стр.132

Пословицы:

При солнышке - тепло, при матери - добро.

Нет милее  дружка, чем  родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Матери все дети равны – одинаково сердцу – больны.

Мамин гнев, что весенний снег и много выпадает, да скоро растает.

Мать кормит детей – как земля людей.

Стихи для заучивания:                    

         «Моя мама».

                                    В.Руссу

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

               ***               Г.Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

               ***        

 Р. Талинов

Это целая наука –

Хорошо уметь играть.

Кукол вечером баюкать,

И укладывать в кровать.

А когда у мамы гости

Не ходить за ней, как хвостик.

На колени не влезать.

Это целая наука –

Хорошо уметь играть!

  « Мама»

                           Я. Аким

Я маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её!

Мама солнышко моё!

А в минуты грусти для мамочки спою

Пусть песенка расскажет,

Как я её люблю.

Пусть каждое словечко несёт мою любовь.

Согреется сердечко от очень нежных слов!

 

« Улыбка мамы»

Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий.

Словно хвостиком блеснёт.

Золотая рыбка –

Радость сердцу принесёт

Мамина улыбка!

К разделу: «Досуг»

 Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Формирование добрых взаимоотношений в семье.

Варианты игры: «Мама и дети»,  «Встреча гостей»,  «Мамин День рождения» и др.

 Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закрепление знания детей о  Ф. И. О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Упражнять детей  ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

 «Профессия мамы»

Цель:  формирование  у детей соотношения действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

Конспект НОД

в старше -  подготовительной группе посвященной Дню матери

«Женщина-мать глазами художников»

Выполнил воспитатель

Егорова А.А

г.Богородск, 2016 г.

Цель:

Познакомить детей с художниками разных эпох.

Задачи:

Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери».

Развивать у детей эстетическое восприятие; умение рассматривать произведения художников.

Формировать  у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Упражнять отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Предварительная работа:

рассматривание картин разных художников на тему материнства;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

обучение составлению рассказа из собственного опыта.

Материалы и оборудование: репродукции используемых картин.

Ход занятия:

- В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема нашего занятия  очень важна. Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).

- А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.

Дети:  Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

- Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте посмотрим на репродукцию картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину 200 лет  назад в Тверской губернии, под Вышним Волочком. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой.

- Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

- Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)

- Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы!

На этом наше занятие подошло к концу.  А сейчас ребята мы нарисуем портреты наших мам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

Конспект НОД в старше - подготовительной группе посвященной Дню матери

«Разговор о маме»

Выполнил воспитатель

Егорова А.А.

г.Богородск, 2016 г.

Тема: "Разговор о маме"

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Программное содержание:

• Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

• Формировать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

• Упражнять отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

• Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Задачи:

• формировать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому

   близкому и родному человеку – маме;

• упражнять проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её

   добрыми делами и поступками;

• развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,

Музыкальное сопровождение: В. Сатина –«Мама, будь со мною всегда рядом»)

Предварительная работа:

• .рассматривание картин разных художников на тему материнства;

•. беседы о семье;

• .составление рассказов о своей маме; о ее труде;

• .чтение художественных произведений о маме;

• .заучивание стихотворений и пословиц о маме;

• .совместное обсуждение смысла пословиц о маме;

Организационный часть:

На фоне спокойной музыки воспитатель говорит слова.

(Звучит песня В. Сатина –«Мама будь со мною всегда рядом»)

Дети встают полукругом.

Воспитатель: За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?

Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

- А как зовут моего ангела? - спросил ребенок

-Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!

Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

НОД:

Воспитатель :  Здравствуйте ребята.

Мама - первое слово первое слово в нашей судьбе.

Мама-жизнь подарила мир подарила мне и тебе .

Мама — самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме.

С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в нашей жизни, Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью. Ребята,  а кто знает какой праздник отмечает вся страна 28 ноября?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно в нашей стране  28ноября отмечается общественный праздник «День Матери».

Воспитатель : Ребята, давайте скажем чудесные слова о самом родном, любимом человеке – о маме, каждый по слову. У меня есть цветок, предлагаю передать цветок и говорить слова.

.Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Воспитатель: Многие поэты посвящают маме стихи. А теперь ребята прочитают стихи о маме:

1. Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое.

2. Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна.

Кто она, отвечу я.

Это мамочка моя.

3. МАМА - первое слово ребёнка

МАМА - первые в жизни шаги.

МАМА - самое в мире святое.

МАМУ, МАМУ свою - береги!

Воспитатель: Молодцы .

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

Ответы детей:

Воспитатель :  Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Подумаем о маме».

Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочередно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой? » Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.

1. Нужно ли скучать по маме?

2. Нужно ли жалеть маму?

3. Нужно ли хвалить маму?

4. Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

5. Можно ли обманывать маму?

6. Нужно помогать маме в домашних делах?

Воспитатель: Молодцы .

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме?

Ответы детей:

Физкультминутка «Помощники»

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять, (движения в стороны)

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты.

Моем тряпкой полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами (наклоны).

Раз, два, три, четыре – потянулись, (повесили бельё)

Наклонились,

Хорошо мы потрудились. (рукой гладим себя по голове)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Есть в природе знак святой и вещий.

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Где она ми будем жить в веках,

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках!

Вывод:

Воспитатель: Ребята, О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? Какие запомнили самые дорогие на свете слова?

Ответы детей:

Рисование «Подарок маме»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что порадует вашу маму? Я вам предлагаю  сделать маме подарок

(Лепка «Украсим маме коврик»)

Прощание:

Воспитатель: Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите её и преподнесите ваш подарок. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.

Работа детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....

Проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - МАМА»

Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. Цель: сформировать осознанное понимание зна...

Проект ко Дню матери «Всех важней на свете - мама»

Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях!Только солнце - одно на свете!Только мама - одна на свете!...

Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

АктуальностьВ последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в ...

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....

Краткосрочный познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

И снова проект о маме...Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семьеТакие проекты - пре...

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете — мама»

Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Данный проект...