Консультация
консультация (средняя группа) на тему

Горячева Екатерина Александровна

"Избавляем от агрессии с помощью игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsi1.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Консультация.

 Тема: «Избавляем от агрессии с    

        помощью игры».

                  Воспитатель: Горячева Е.А

 Игры, которые нам предлагаются, очень просты. Их  могут использовать не только воспитатели, но и родители. Они не требуют особой подготовки, больших материальных затрат, специального оборудования; их можно проводить в групповой комнате как индивидуально, так и с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.

   В процессе работы мы столкнулись с такой проблемой, как неспособность детей дошкольного возраста выражать чувства раздражения, гнева, обиды надлежащим способом. Повышенная раздражительность и агрессивность свойственны многим детям, независимо от их возраста и социального положения семей. Почему? Современным детям достаточно часто приходится  сталкиваться с насилием, разводом родителей, а главное -  с недостаточным вниманием к их проблемам  со стороны близких взрослых, вынужденных большую часть времени отдавать работе. Дети не чувствуют себя довольно защищенными в среде, в которой находятся, отсюда и раздражительность, и агрессивность. Обычно ребенку сложно понять, что раздражение и гнев – чувства нормальные и вполне допустимые, но их вовсе не обязательно проявлять в агрессии. Нашей важной задачей является обучение ребенка адекватным способам выражения собственных чувств. Для чего и предлагаются упражнения на избавления от агрессии.

        Ход занятия.

Упражнение « Встреча в кругу».

Дети встают в круг и представляются друг другу ласковыми именами – так,  как они хотят, чтобы их называли, например Олечка, Ванечка и т. д.

Упражнение « Оживим камень»(дети стоят в кругу).

 Педагог. Что у меня в руках?

Дети. Камень.

Педагог. Какой он?( прикладывается к щеке каждого ребенка).

 Дети. Холодный.

Педагог. Как вы думаете, его можно согреть. Дети. Наверное..

Педагог. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень. Камень, камень, возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу.

 Передает камень рядом стоящему ребенку. Тот крепко сжимает камень в руках, говорит «волшебные слова» и передает его дальше по кругу. Через некоторое время камень вновь оказывается в руках у педагога.

Педагог. Почувствуйте, какой теперь камень!(прикладывается к щеке каждого ребенка).

Дети. Теплый.

Педагог. Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень  стал теплее, как  будто ожил.И если мы, люди, будем дарить друг другу тепло, каждый почувствует себя уютнее, станет веселее и добрее.

        Упражнение «Рассерженные шарики»

        (дети сидят в кругу)

Педагог. Все мы хотим быть добрыми, веселыми, послушными… Правда?

Дети. Да.

Педагог. Но это не всегда у вас получается. Вы уже знаете, что человек может испытывать различные чувства, переживать разные эмоции. Гнев, злость, обида – это человеческие эмоции. Их испытывает каждый человек, и это нормально. Самое главное – уметь правильно избавиться от отрицательных эмоций. Назовите опасные способы выхода агрессии.

Дети. Драться, кричать друг на друга, бросать предметы, ломать их и т. д.

Педагог. Молодцы, а теперь скажите: как можно безопасно избавиться от раздражения?

Дети. Побоксировать подушку, покричать в лесу, потопать ногами, порвать бумагу..

Педагог. А на что вы чаще всего злитесь?(дети отвечают) Что вызывает у вас раздражение, обиду? (отвечают) Давайте попробуем увидеть и услышать это чувство. (предлагает каждому ребенку надуть шарик и завязать его, при необходимости помогает).

   Представьте, что шарик – это человек, в котором накопилось много раздражения, злости(это воздух внутри шарика) Видите, какой человек стал сердитый? Он вот - вот лопнет от злости! Как вы думаете, воздух сейчас может входить в шарик и выходить из него?

Дети. Нет.

Педагог. А если человека  переполняют злоба и гнев, может он оставаться спокойным и мыслить трезво?

Дети. Нет.

Педагог. Почему?( Предположения детей. Сделайте так, чтобы шарик лопнул, как будто взорвался. Его можно проткнуть, можно прыгнуть на него, можно его прокусить(Выполняют) Как вы считаете, это безопасный выход агрессии?

Дети. Нет!

Педагог. Почему?

Дети. Можно испугаться самому, можно испугать других.

Педагог. Что может означать ваш страх? Чего вы боитесь, когда слышите взрыв шарика?(Ответы). Раз шарик – человек, то взрывающийся шарик может означать какой – либо агрессивный поступок, например нападение, оскорбление, а это, как вы сами увидели, опасно. Найдите, пожалуйста, еще один шарик. Надуйте его, но не завязывайте, а просто крепко держите,  так чтобы воздух не выходил наружу. Наш шарик по – прежнему человек, а воздух внутри его – раздражение, гнев. Выпустите из шарика немного воздуха и вновь крепко зажмите. Посмотрите, шарик уменьшился?

Дети. Да.

Педагог. Лопнул ли он, когда вы выпускали воздух? Испугался кто – нибудь из вас?

Дети. Нет.

Педагог. Шарик остался целым?

Дети. Да.

Педагог. Вот видите, шарик остался целым и невредимым, не лопнул и никого не напугал. Так и человек: когда он выражает свои чувства контролируемым способом, он никому не причиняет вреда. Продолжайте сдувать шарик маленькими порциями, до тех пор пока в нем не остается воздуха.(выполняют). Помните, что воздух в шарике – это чувства раздражения и гнева. Вышел воздух – прошла злость. А шарик – человек- остался цел и невредим. Как вы думаете, этот способ опасный или безопасный.

Дети. Конечно, безопасный.

Педагог. Почему?(предположения детей).Попробуйте еще раз сами надуть и сдуть шарик маленькими порциями.(Выполняют).Вы видели, слышали и чувствовали, как чувства раздражения и гнева накапливаются и однажды могут вырваться наружу – так воздух вырывается из надутого шарика и может напугать или травмировать вас или тех, кто находится с вами рядом. Поэтому очень важно научиться избавляться, от злости дозировано, безопасно.

                  Упражнение «Ноги топают».

Педагог. Вспомните: Бывало ли свами так: вы сердились и вам хотелось топнуть ногой?

Дети.Да.

Педагог. Когда это происходило?(Рассказы детей). Чтобы раздражение не мешало играть и заниматься другими делами, нужно от него избавиться. Лучший способ - топнуть ногой рядом с рисунком, изображающим следы. Мы поймем, что эти чувства «вышли» из нас, потому что наши стопы станут горячими и нам станет легче. Начнем?(Дети и педагог топают; педагог помогает правильно выполнять упражнение застенчивым и гипервозбудимым детям) Что вы чувствуете? Потеплели ваши следы? (Когда дети подтверждают, что стопы стали горячие, предлагает нарисовать на картонке со ступнями солнышко). А теперь возьмите фломастер и нарисуйте солнышко рядом со ступнями.

                Упражнение «разрывание бумаги»

        (Дети сидят в кругу)

Педагог. Есть еще один способ избавиться от неприятных чувств. Возьмите бумагу, разорвите ее на кусочки, сложите ее в центр круга. Размер кусочков значения не имеет.(Дети рвут бумагу). Вот сколько раздражения и злости вышло из нас! Давайте произнесем волшебные слова и превратим бумагу в …снег.(Все вместе). Крибле, крабле, бумс!(Энергично подбрасывает кусочки бумаги в воздух; к педагогу присоединяются дети; кидают кусочки бумаги друг на друга, прыгают на них, бросают их горстями в воздух.)  Приехала снегоуборочная машина и стала собирать снег. Помогайте, подбирать снег к машине.(Дети и педагог убирают бумагу в таз, корзину). Как вы себя чувствуете?(Ответы) Можете и дома этот способ попробовать, только обязательн6о вызывайте уборочную машину.

  Релаксация( дети ложатся на ковер).

 Педагог.Примите позу, в которой вы чувствуете себя удобно, комфортно,  спокойно.(Включает спокойную музыку).  Закройте глаза, расслабьтесь, отдыхайте.(Через некоторое время выключается музыка) На счет раз, два, три! Открывайте глаза. Повернитесь на правый бок, медленно встаньте на колени, а потом на ноги. Поднимите руки вверх и потянитесь за ними, встав на носочки. Дышите спокойно и глубоко. Вернитесь в исходное положение. Как вы себя чувствуете?(Ответы).

                    Упражнение « Хорошие!»(дети стоят в кругу)

Педагог.(Берет камень, кладет на ладонь и прижимает к груди) Я хороший!(Передает рядом стоящему ребенку) . Ты хороший! Когда слова эти произносит последний ребенок и камень оказывается в руках у педагога, все дети берутся за руки.

Дети. Все мы хорошие, умные, красивые, послушные, замечательные!

                                Упражнение «прощанье»( У зеркала).

 Педагог. Подойдите к зеркалу, внимательно разглядите себя и, прежде чем проститься, выберите эмоцию, соответствующую вашему состоянию сейчас. Дети выбирают из пиктограмм свою эмоцию, свое настроение

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....