Главные вкладки

    Педагогический совет №2 на тему: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс».
    методическая разработка по теме

    Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Педагогический совет Тема : «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс».

    Слайд 2

    План проведения педсовета: Психологический настрой Справка по итогам анкетирования Актуальность темы педсовета. Вариативность использования проектного метода. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения. Планирование работы по подготовке проекта. Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода?» Принятие решения педсовета .

    Слайд 3

    Актуальность Метод проектов – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.

    Слайд 4

    Вариативность использования проектного метода Этапы перехода на проектный метод: - занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; - комплексные блочно-тематические занятия; - интеграция: *частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности); *полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием); - метод проектов: *форма организации образовательного пространства; *метод развития творческого познавательного мышления.

    Слайд 5

    Виды проектов исследовательско-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием; ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта); ознакомительно-ориентировочные (информационные) ( сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов); практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников); творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

    Слайд 6

    Планирование работы по подготовке проекта. I этап – организационно-подготовительный II этап - рефлексивно-диагностический: IIl этап - практический: IV этап — заключительный:

    Слайд 7

    «Знатоки проектной деятельности». Презентация проектов педагогами. Цель: Выявить творческий потенциал педагогов. Научить профессионально оценивать педагогические ситуации. Дать возможность работая группой, объединить её общей инициативной идеей. 2я младшая А Старшая Подготовительная Б Коррекционная

    Слайд 8

    Результаты анкетирования

    Слайд 9

    1. Что такое педагогическое проектирование? дань моде; догма профессиональной деятельности педагога; вид педагогической деятельности. 12 человек 2. Место эпиграфа в структуре проекта: в начале; 12 человек середине; им можно закончить проект. 5 человек 3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности? коллективный; 1 человек исследовательский; 4 человека долгосрочный. 6 человек

    Слайд 10

    4. Что такое гипотеза? короткая аннотация проекта; опасение педагога о неудачной реализации проекта; предположение, требующее объяснения и подтверждения. 12 человек 5. Кто является основоположником проектного метода? американский педагог демократ Джон Дьюи; 12 человек великий русский педагог К.Д. Ушинский; французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных". 6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (иссле­довательского) этапа? реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями; 1 человек выдвижение гипотезы; 11 человек открытый показ деятельности по теме проекта.

    Слайд 11

    7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта? сопоставление цели и результата проекта; рефлексивная оценка проекта; выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта. 11 человек 8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования? репродуктивный; 9 человек поисковый; 3 человека творческий. 9. Презентуя проект, педагог должен: показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы; проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам; 10 человек привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы. 6 человека

    Слайд 12

    Заключение. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Но самые главные участники проектной деятельности – это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время. Для нас главное – обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска  Алтайского края

    Педагогический совет  №2

    на тему: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс».

    от  09.12. 2016 г.

    Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.

     

    Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения.

    Форма проведения: педагогический совет.

    План проведения педсовета:

    1. Актуальность темы педсовета.
    2. Вариативность использования проектного метода.
    3. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.
    4. Планирование работы по подготовке проекта.
    5. Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода?»
    6. Результаты Анкетирования.
    7. Принятие решения педсовета.

    Ход педсовета:

    1. Актуальность темы педсовета.

    На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

    Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.

    Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы,  лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

    Проектная технология предполагает:

    • наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
    • практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
    • самостоятельную деятельность воспитанника;
    • структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
    • использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

    Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

    Преимущества проектного метода:

    • является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
    • повышает качество образовательного процесса;
    • служит развитию критического и творческого мышления.
    • способствует повышению компетентности педагогов.

    Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессинального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.

    1. Вариативность использования проектного метода.

    Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности, их использование в различных сочетаниях, интеграции различных видов этапам:

    • занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
    • комплексные блочно-тематические занятия;
    • интеграция:
    • частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности);
    • полная интеграция (экологическое воспитание с художественной  литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим  развитием);
    • метод проектов:
    • форма организации образовательного пространства;
    • метод развития творческого познавательного мышления.

    деятельности.

    Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим

    1. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.

    В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

    • исследовательско-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;
    • ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);
    • ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);
    •  практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);
    • творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

    Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому, начиная с младшего возраста, используются ролевые, игровые и творческие проекты, например, «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

    Значимы и другие виды проектов, в том числе:

    • комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
    • межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
    • творческие: «Мои друзья», «Любим сказки», «Мир природы» и др.;
    • групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
    • индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука»;
    • исследовательские: «Подводный мир», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

    По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).

    Тематика проектов может касаться проблем формирования культуры семейной жизни с учетом интересов и способностей воспитанников. Иногда тема проектов  предлагается самими воспитанниками, при этом последние ориентируются на собственные творческие, прикладные интересы. Но чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний воспитанников из разных областей наук. То есть практически достигается интеграция знаний.

    1. Планирование работы по подготовке проекта.

    Работа над проектом происходит в несколько этапов:

    I этап – организационно-подготовительный:

    • подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
    • изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
    • пополнение предметно-развивающей среды;
    • подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

    II этап - рефлексивно-диагностический:

    • анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
    • выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
    • формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

    II этап - практический:

    • коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;
    • определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;
    • реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;
    • обобщение и распространение опыта работы;
    • защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ;    
    • участие в городском конкурсе педагогических проектов.

     IV этап — заключительный:

    • анализ достижения целей и полученных результатов;
    • определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

    1. «Знатоки проектной деятельности».

    Презентация проектов педагогами.

    Цель: Выявить творческий потенциал педагогов. Научить профессионально оценивать педагогические ситуации. Дать возможность работая группой, объединить её общей инициативной идеей.

    1. Результаты анкетирования.

    Цель: Закрепить знания педагогических работников о проектной деятельности в ДОУ.

    (Анкета для педагогов)

    Заключение.

    Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

    Но самые главные участники проектной деятельности – это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время. Для нас главное – обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества.

    Литература:

    1. Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2009. №9. С.33-40.
    2. Виноградова О.В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ// Управление ДОУ.  Научно-практический журнал.2009. №1. С.63-65.
    3. Волкова М.С. Проект «Школа дошкольных наук» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2010. №9. С.6-9.
    4. Евдокимова Е.С., Кудрявцева Е.А. Проектирование летнего отдыха дошкольников с семьей// Управление ДОУ.  Научно-практический журнал. 2004 №2.С.40-56.
    5. Зукау Е.Ф. Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников // Управление ДОУ.  Научно-практический журнал.2009. №1. С.96-98.
    6. Кухлинская В.В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ.  Научно-практический журнал.2009. №1. С.52-62.
    7. Материалы сайтов www.pedsovet.ru, www.dosvozrast.ru
    8. Тимофеева Г.Е. Проектная деятельность в воспитании любви к родному городу // Управление ДОУ.  Научно-практический журнал.2009. №1. С.83-85.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему:"Метод проектов,как средство разработки и распространения педагогических инноваций в рамках внедрения ФГОС в ДОУ"

    Презентация на тему "Метод проектов,как средство разработки и распространения педагогических инноваций в ДОУ"...

    Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций

    Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет тому назад, поэтому постоя...

    Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ»

    Обеспечивание условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования, объединить усилия коллектива ДОУ для использования в практике технолог...

    Презентация по теме самообразования «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс»

    Данная тема столь обширна, что я затрону лишь несколько аспектов, основываясь на собственном опыте....

    Методическая разработка "Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ"

    Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.1. Ведение. Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952). Продолжил эту тему про...

    Методическая разработка "Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ"

    Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.1. Ведение. Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952). Продолжил эту тему про...

    Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ»

    Семинар – практикум  для воспитателей дошкольного образовательного учреждения«Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ»...