Сценарий праздника для детей и родителей "Семья для домовенка Кузи"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Менязева Ольга Сергеевна

Успешность музыкального развития детей, посещающих  детский сад, в большой степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет ли продолжение музыкальное развитие ребенка дома, насколько родители осознают необходимость содействия педагогам детского сада в осуществлении непростых задач, связанных с формированием у детей базового объема знаний, умений, навыков в области музыкальной деятельности, который необходим ребенку и с которым он пойдет в школу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_dlya_domovyonka_kuzi.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Музыкальный руководитель

О. С. Менязева

ЦЕЛЬ.

1.Обеспечить тесную взаимосвязь детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей.

2.Пропагандировать среди родителей необходимость музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры.

3.Убеждать в необходимости создания в семье благоприятных условий для музыкального воспитания детей.

Под весёлую музыку на сцену выходит ведущий.

Ведущий. 

Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свету: кто в город, кто на стройки, даже письма даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки – поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил: на чердаке – ворона Галя, за трубой прячется и права качает! В подполье – мышка-норушка, что про эти права частушки складывала; под крылечком лягушка-квакушка, что над этими частушками смеялась. А в доме под печкой – домовёнок Кузя, который всё это слушал. Хорошо они жили даже зимой, и всё бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку, кому она старая да бессемейная нужна! А что касается вороны, мышки, лягушки да Кузи, так их никто не спрашивал: они, как известно, права голоса не имеют. Разбежались кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона в соседнюю деревню. Хуже всего Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии – попробуй, докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет. Ходил Кузя по посёлку, везде ему плохо: в больнице аллергия на лекарства, в школе от шума глохнет, в жилых домах скандалы нервную систему расшатывают. Решил в клубе поселиться, только и там жизни нету: после первой же дискотеки у него трясучка началась. думали мы , думали, как помочь Кузе, и придумали!

Кузя, ты где?

(Выходит Кузя, в лапоточках, с корзиночкой в руках).

Кузя. Чего надо.

Ведущий. Решили мы помочь тебе: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было, спокойно!

Кузя. Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют!..

Ведущий. Ошибаешься, есть у нас такие семью! И я приглашаю их выйти к нам.

(Ведущая знакомит зрителей и Кузю с семьями, принимающими участие в конкурсе, усаживает их за столики.)

Кузя. Ух, ты!.. Раз, два, три…

Ведущий. К кому жить пойдёшь, выбирай!

Кузя. Как бы не так – сразу и идти, я их лично в первый раз вижу!

Ведущий. А мы их сейчас узнаем. Каждая семья рада тебя взять к себе, поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим.

Кузя. Согласен. У кого в ладошках соберётся больше грибков из моего лукошка, к тому я и отправлюсь на место жительства!

Ведущий. Замечательно! уважаемые семьи! Известно, что все подобные Кузе существа очень любят сказки. У меня в руках «Цветик-четырёх цветик». На оборотной стороне каждого лепестка написано название сказки. Кто-либо из членов семьи, оторвав один из лепестков, выберет сказку для семьи. и при помощи известных сказок мы сочиним новую, специально для домовёнка Кузи! начинаю сказку я, продолжаете вы, по очереди. Время от времени я буду прерывать ваш сказочный рассказ, чтобы вставить свою реплику, касающуюся домовёнка Кузи. Но вы можете пользоваться только тестом и ситуациями, выбранными из сказки. Помните о том. что герои из вашей сказки в нашей новой сказке должны присутствовать от начала до конца!

Проводится конкурс «СКАЗКИ».

Для конкурса выбраны сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лубяная избушка».

Ведущий. Жил был домовёнк Кузя.

1-я семья. И была у него избушка лубяная. Вот однажды подходит  к нему лиса и говорит…

2-я семья. Козлятушки, ребятушки, отворитесь, отопритесь, ваша мама пришла, молочка принесла…

Ведущий. А Кузя ей отвечает…

3-я семья. Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт…

Ведущий. Это я домовёнок Кузя…

4-я семья. А ещё сестрица Алёнушка и братец Иванушка…

Игра продолжается до тех пор, пока не закончиться сюжет ведущего. 

Ведущий. Ну что, Кузя понравилась тебе сказка?

Кузя. Понравилась! так понравилась, что я даже не знаю, кому грибок их лукошка вручить!

Ведущий. А нам помогут зрители. Я назову фамилии семей, и та семья, которой будут адресованы самые громкие аплодисменты, станет победительницей сказочного конкурса.

Определяются победители конкурса. Кузя раздает грибочки победителям.

Ведущий. Кузя смело можешь прописываться в семье…! Там тебе ботиночки новые купят, рубашечку сошьют!

Кузя. Зачем это мне рубашечка, у меня поддёвочка есть! А на ногах лапаточки, я всё старое люблю: старые вещи душу греют. Вот лапоточки мои, им скоро 100 лет будет. Для меня это память о дедушке моём, он их плёл, а ты говоришь – ботиночки! 

Ведущий. Согласен, тебе Кузя, лапоточки дороги, а тем, кто находится у нас в зале, что-то другое. В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдаётся. А что именно – сейчас узнаем. Каждая семья приготовила короткий рассказ о такой семейной реликвии. Пожалуйста!

Проводиться конкурс «СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ».

Кузя. Ах, как уважили, даже настроение поднялось, а с хорошим настроением хоть куда могу пойти: ни ветра, ни снега не боюсь!

Ведущий. А если заболеешь?

Кузя. Если заболею, в баню пойду хвори изгонять, на каменке полежу, ноги в кипятке погрею, враз простуда выйдет.

Ведущий. Баня хорошо, да не каждому она доступна! То цены не по карману, то сердце не позволяет… Предлагаю конкурс «рецепты от простуды». Каждая семья предлагает свой способ избавления от столь неприятной хвори. А чей рецепт окажется более оригинальным, та семья и станет победительницей.

Проводится конкурс «РЕЦЕПТ ОТ ПРОСТУДЫ»,

 Определяются победители конкурса. Кузя раздаёт грибочки победителям.

Ведущий. Все смогли убедиться в том, что при помощи простых средств можно стать совершенно здоровыми за один-два дня. А когда человек здоров, то ему непременно хочется…

Кузя. В лес по дрова.

Ведущий. Это тебе в лес по дрова хочется! Давай по другому.

Кузя. Давай!

Ведущий. Когда человек здоров, он …

Кузя. По лужам бегает!

Ведущий. Да нельзя по лужам – снова заболеет! Давай по другому!

Кузя. Давай!

Ведущий. Когда человек здоров, у него …

Кузя. Пятки чешутся!

Ведущий. Это у тебя пятки чешутся, а человек танцевать хочет! Понял?! Ребята, а вам танцевать хочется?!

Исполняется шуточный танец. Кузя приплясывает вместе с детьми.

Кузя. Ух! Вот наплясался же я! 

Ведущий. А когда человек здоров, да ещё и наплясался, у него что повышается?

Кузя. Как что? А, давление!

Ведущий. Ты что, Кузя! Какое давление! Аппетит  у него повышается, понял?

Кузя. Понял, что следующий конкурс сейчас объявишь: кто больше каши съест!

Ведущий. Понял, да не совсем! Хоть известно, что каша – пища наша, но кашу есть мы не будем, наши участники заранее потрудились и приготовили разные вкусности. Вот сейчас они нас и познакомят со своими блюдами и рецептиками поделятся.

Проводиться конкурс «РЕЦЕПТЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ». Определяются победители конкурса. Кузя раздаёт грибочки победителям.

Ведущий. В каждой семье есть человек, руки которого можно назвать волшебными!

Кузя. Врёшь ты всё, не могут быть волшебными руки у человека, они у вас такими бывают? Вот так (показывает, как именно) руками поведём – человек в лесу заблудится, а вот этак – дорогу к дому найдёт! А если так…, ой стыдно признаться…

Ведущий. Говори, что там!

Кузя. С человека рубаха спадёт и исчезнет.

Ведущий. Удивил! Если человек руками вот так ( показывает, как именно) поведёт – перед ним новая рубаха появится!

Кузя. Как это?

Ведущий. А вот так! Да и не только рубаху новую наши руки на свет произведут, но и многое другое. В каждой семье мастер-волшебник есть! Хочешь убедиться – смотри и слушай! Кто-либо из членов семьи изделие своё покажет и коротко расскажет о нём, а ты, Кузя, свой грибок подаришь тому, чьё изделие тебе больше понравится. А если на свой вкус не надеешься, попроси зрителей, они тебе аплодисментами помогут!

Проводится конкурс «ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ». Определяются победители конкурса. Вручаются грибочки.

Кузя. Ах, какие все молодцы, я даже расчувствовался. Не знаю, как у вас, а у нас, у домовых, в этот момент душа песни просит!

Ведущий. У нас тоже! за этим дело не станет. Песни, так песни! Выбирай!

Ведущий предлагает несколько песен, на сцену выходят участники и (под фонограмму) исполняют что-то современное. Кузя хватается за голову и просит сменить пластинку.

Кузя (негодуя). Это не песни, от них в доме атмосфера накаляется, страсти бушуют.

Ведущий. Конечно же, мы все забыли о том, что в раннем детстве и поздней юности, и даже в том доме, где прежде жил Кузя, звучали совершенно другие песни!

Кузя. От них шло тепло, ни душу грели, только их сейчас в семьях не поют, забыли.

Ведущий. А может быть это не так? Давай вспомним!

Проводится конкурс «УГАДАЙ ПЕСНЮ».

Ведущий. Предлагаю участникам команд вспомнить песню, если известны только последние слова в каждой из четырёх створочек первого куплета. Я называю эти слова:

1-я песня - …горы, … вина, …взоры, …одна!

2-я песня - …нема, …ума, …село, …весело!

3-я песня - …светит, …лету, …не встретит, …на мосту!

4-я песня - …ручья, …полюбила я, …беду, …пойду!

5-я песня - … спустился, …идёт, … гимнастёрка, …сведёт!

6-я песня - …стояла, …стояла, …стояла!

Определяются победители конкурса, им вручаются грибочки.

Кузя. Хорошо, когда песни поют!

Ведущий. Кузя, а вот ребятки хотят тебе ещё одну песенку исполнить.

Исполняется песня (по выбору музыкального руководителя).

Кузя. Хорошо! Душа праздника просит! Ой? А нынче в семьях праздники играют?

Ведущий. Справляют. Например, день рождения, юбилей, начало каникул! впрочем, у каждой семьи есть свои особые праздники, которые приносят в дом радость! Дорогие наши участники, давайте сейчас представим, сто наш Кузя сегодня именинник. А вы пришли к нему в гости. Поздравляйте его, пожалуйста, или придумайте какую-нибудь игру! Короче, порадуйте Кузю!

Проводится конкурс «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУЗИ»

Определяется победитель конкурса. Кузя раздаёт победителям грибочки.

Ведущий. «Семья – это семь букв «я», в нашем состязании было семь конкурсов. А сейчас самое время узнать, кто же стал победителем! Пожалуйста, Кузя, посмотри, у кого больше всего грибков из твоего лукошка.

Определяется победитель.

Кузя. Поздравляю семью … с тем, что с этих пор у них в доме буду жить я!

Ведущий. И мы тоже поздравляем вас, семья …, со столь ценным приобретением. Забирайте Кузю.

Кузя. Минуточку, вещи прихвачу!

Кузя убегает.

Ведущий. Кузя, где ты?

Кузя. Здесь я, здесь!

Ведущий. Не видим!

Кузя. А мы домовые, как дом для себя хороший находим, невидимыми становимся. А чтоб злые силы от семьи отгонять, нам, невидимым, с невидимыми легче общаться.

Ведущий. Ну, пусть так и будет! Есть поверье: домовой в доме – добрая примета, а ещё присутствие домового означает, что живёт в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песню поются, пироги пекутся! И хотя ушёл жить домовой в семью…, мы от души завидуем всем семьям, которые принимали участие в нашем конкурсе. Спасибо вам, что умеете сказки сказывать, песни петь, хранить память о своих предках, что живёте большой и дружной семьёй!

Вручение поощрительных призов.

Ведущий. Благодарим всех, принявших участие в нашем семейном конкурсе, всех зрителей, домовёнка Кузю, который доставил нам столько радости. И если вы хотите, чтобы такой Кузя появился в вашем доме – храните покой и мир в вашей семье. Тогда незаметно для вас самих появится у вас добрый дух. Кузя, где ты? Молчит. А может, быть его, и не было, может, разыграл кто-нибудь? Впрочем, это не важно: важно, что благодаря этому конкурсу мы ещё раз убедились: самое дорогое, что есть в нашей жизни – наши семьи, наши близкие. Будьте здоровы, веселы и счастливы! Мира и радости вашему дому. Приглашаем всех на чаепитие.

Всероссийский конкурс «Семья – основа государства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического досуга "Веселый День знаний с домовенком Кузей"

Сценарий тематического досуга, посвященного 1 сентября - Дню Знанию. Досуг для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий тематического досуга "Веселый день знаний с домовенком Кузей"

Сценарий тематического досуга "Веселый день знаний с домовенком Кузей"...

Сценарий проведения праздника 8 Марта в разновозрастной группе "Домовенок Кузя и цветик -семицветик"

В сценарии представлен методический материал для проведения праздника.  Изложена последовательность его использования....

Сценарий спортивно-патриотического развлечения «Как Баба Яга домовенка Кузю в армию провожала»

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и гости! Рады приветствовать вас в нашем зале. Скоро наша страна будет отмечать праздник 23 февраля День Защитника Отечества. Пройдет немного времени, наши мальчиш...

Сценарий для старшей группы "Баба Яга и Домовенок Кузя"

Осенний сценарий для старшей группы...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"

Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....