Главные вкладки

    Занятие педагога-психолога с детьми 6-7 лет по формированию коммуникативных навыков, сплочению группы "Мы - команда"
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

    В дошкольном возрасте необходимо учить детей эффективно взаимодействовать друг с другом, не забывая при этом о новообразовании дошкольного возраста - произвольности. В процессе занятия используются игры и упражнения К.Фоппеля, Г.Широковой. Методические материалы буду полезны педагогам-психологам ДОУ, а также воспитателям, работающим над сплочением детского коллектива.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_dlya_podgotovishek.docx601.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Мы – команда.

    Цель: Развитие умения работать в команде.

    Задачи:

    1. Развивать внимание, произвольный контроль поведения.
    2. Развивать коммуникативные навыки.
    3. Развивать  графические навыки.
    4. Развивать умение договариваться.

    Количество играющих: 6 чел.

    Возраст: 6-7 лет

    Время проведения: 30 минут.

    Оборудование и материалы: перевязочный бинт, большой лист бумаги, восковые мелки, 2-3 деревянных кубика (можно разного размера) на каждого ребенка, мяч.

    Ход занятия

    1. Приветствие.

    Станем рядышком по кругу,

    Скажем «Здравствуйте» друг другу!

    Нам здороваться не лень:

    Всем «Привет!» и «Добрый день!»

    1. Разминка.

    Игра «Расставить посты» ( Г.А.Широкова)

      Дети  выстраиваются в ряд, выбирают командира, который становится во главе шеренги. Затем командир начинает движение. Все маршируют следом, повторяя его движения. В какой-то момент командир хлопает в ладоши, тогда последний должен остановиться, а все остальные продолжают идти. Командир расставляет детей в тех местах, где считает нужным ( по кругу, по периметру комнаты и т.д..) Когда все дети будут стоять на местах, назначается новый командир. Игра продолжается, пока все дети не побывают командирами.

    Игра «Головомяч» (К.Фопель)

    Дети ложатся на живот парами так, чтобы головы оказались рядом. Точно между головами – мяч. Нужно встать, не уронив мяч. Трогать руками его нельзя!

    Для усложнения можно предложить тройками поднимать мяч. Можно увеличивать количество игроков, поднимающих головой мяч.

    1. Основная часть.
    • «Сиамские близнецы» (К.Фопель)

    Дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую другого до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать ( 5-6 минут). Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего».

    Поначалу можно снять временные ограничения. Взрослый может комментировать по поводу договора между участниками для достижения лучшего результата.

    Рефлексия:

    - Что чувствовали, когда рисовали?

    - Что мешало?

    - Что помогало?

    • «Небоскреб» ( К.Фоппель)

    Дети садятся в круг, а в центре круга им надо поставить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики ( по одному за ход). При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если хотя бы один кубик упадет, строительство начинается сначала. Взрослый наблюдает за ходом строительства и периодически измеряет высоту небоскреба.

    Примечание: взрослый не вмешивается в строительство, только в случае неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно попытаться найти общий язык, чтобы построить как можно более высокую и устойчивую башню.

    1. Заключительная часть.

    Рефлексия:

    - Что понравилось?

    - Что не понравилось?

    5. Прощание

    Нас солнца луч смешит и дразнит.

    Нам нынче весело с утра.

    Позанимались мы отлично

    Теперь играть нам всем пора!

     

    E:\Новая папка (2)\игра\20151007_094527.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия педагога-психолога по теме:"Путешествие дружной команды"в подготовительной группе.

    Занятие из программы тренинга общения для детей старшего дошкольного возраста.  Представлено в форме увлекательной игры-путешествия.Преодолевая препятствия, ребята учатся согласовывать свои дейст...

    Занятие педагога-психолога на развитие коммуникативных навыков и пространственного ориентирования детей средней группы

    Занятие педагога-психолога на развитие коммуникативных навыков и пространственного ориентирования детей средней группыЗадачи:Развитие умения ориентироваться в микропространстве и на листе бумагиРазвит...

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции

    Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...

    План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми

    Материал может быть использован психологами,  воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...

    Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»

    Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уваже...

    Конспект занятия педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников с ТНР

    В нашем саду практикуются интегрированные занятия специалистов и воспитателей. Например, логопеда и психолога. На таких занятиях мы разрабатываем  одну тему, при этом цели каждого специалиста раз...