Занятие педагога-психолога с детьми 6-7 лет по формированию коммуникативных навыков, сплочению группы "Мы - команда"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

В дошкольном возрасте необходимо учить детей эффективно взаимодействовать друг с другом, не забывая при этом о новообразовании дошкольного возраста - произвольности. В процессе занятия используются игры и упражнения К.Фоппеля, Г.Широковой. Методические материалы буду полезны педагогам-психологам ДОУ, а также воспитателям, работающим над сплочением детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_podgotovishek.docx601.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мы – команда.

Цель: Развитие умения работать в команде.

Задачи:

  1. Развивать внимание, произвольный контроль поведения.
  2. Развивать коммуникативные навыки.
  3. Развивать  графические навыки.
  4. Развивать умение договариваться.

Количество играющих: 6 чел.

Возраст: 6-7 лет

Время проведения: 30 минут.

Оборудование и материалы: перевязочный бинт, большой лист бумаги, восковые мелки, 2-3 деревянных кубика (можно разного размера) на каждого ребенка, мяч.

Ход занятия

  1. Приветствие.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу!

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

  1. Разминка.

Игра «Расставить посты» ( Г.А.Широкова)

  Дети  выстраиваются в ряд, выбирают командира, который становится во главе шеренги. Затем командир начинает движение. Все маршируют следом, повторяя его движения. В какой-то момент командир хлопает в ладоши, тогда последний должен остановиться, а все остальные продолжают идти. Командир расставляет детей в тех местах, где считает нужным ( по кругу, по периметру комнаты и т.д..) Когда все дети будут стоять на местах, назначается новый командир. Игра продолжается, пока все дети не побывают командирами.

Игра «Головомяч» (К.Фопель)

Дети ложатся на живот парами так, чтобы головы оказались рядом. Точно между головами – мяч. Нужно встать, не уронив мяч. Трогать руками его нельзя!

Для усложнения можно предложить тройками поднимать мяч. Можно увеличивать количество игроков, поднимающих головой мяч.

  1. Основная часть.
  • «Сиамские близнецы» (К.Фопель)

Дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую другого до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать ( 5-6 минут). Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего».

Поначалу можно снять временные ограничения. Взрослый может комментировать по поводу договора между участниками для достижения лучшего результата.

Рефлексия:

- Что чувствовали, когда рисовали?

- Что мешало?

- Что помогало?

  • «Небоскреб» ( К.Фоппель)

Дети садятся в круг, а в центре круга им надо поставить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики ( по одному за ход). При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если хотя бы один кубик упадет, строительство начинается сначала. Взрослый наблюдает за ходом строительства и периодически измеряет высоту небоскреба.

Примечание: взрослый не вмешивается в строительство, только в случае неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно попытаться найти общий язык, чтобы построить как можно более высокую и устойчивую башню.

  1. Заключительная часть.

Рефлексия:

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

5. Прощание

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

 

E:\Новая папка (2)\игра\20151007_094527.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие педагога-психолога на развитие коммуникативных навыков и пространственного ориентирования детей средней группы

Занятие педагога-психолога на развитие коммуникативных навыков и пространственного ориентирования детей средней группыЗадачи:Развитие умения ориентироваться в микропространстве и на листе бумагиРазвит...

План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми

Материал может быть использован психологами,  воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...

«Игры на развитие эмоционально - коммуникативных навыков, сплочение коллектива, умения действовать в команде»

Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста...

Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...

Консультация для родителей "Коммуникативные игры в ДОУ в совместной работе педагога-психолога, учителя-дефектолога и музыкального руководителя как средство развития коммуникативных навыков"

Коммуникативные игры направлены на развитие коммуникативных навыков, т.е. навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения слушать и слышать другого человека, развитие эмоци...