Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников ( 5-6 лет) на тему: «Личная гигиена – залог здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

"Личная гигиена залог здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_eor_lichnaya_gigiena.docx942.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»

Конспект

Непосредственно Образовательной Деятельности

с использованием ИКТ

для старших дошкольников ( 5-6 лет)

на тему: «Личная гигиена – залог здоровья»

                                                                Провела: Костикова

                                                                Любовь Александровна

                                                                Воспитатель

                                            2016

                                                                

Тема: "Личная гигиена - залог здоровья"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Здоровье сберегающие развитие», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания правил личной гигиены;

- формировать представления о предметах личной гигиены;

- активизировать словарный запас детей,

- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены» («Познавательное развитие»).

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- развивать познавательную и речевую активность детей;

- внимание, память, мышление, моторику. («Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитательные:

-воспитывать культуру здоровья дошкольников,

- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью. («Здоровье сберегающие развитие»)

Материалы и оборудование: письмо в конверте, презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

                                                   

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1

Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю. Тувима)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим.

 

Дети с интересом слушают содержание письма.

Настрой на предстоящую деятельность.

2

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в письме написано «мойтесь чаще, мойтесь чище?», что это означает?

Предположительные ответы детей.

Умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

3

Воспитатель: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок.

А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, и не умываться?

Ответы детей.

Развивать воображение детей.

4

Воспитатель: А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Дети внимательно слушают воспитателя.

Развивать интерес к чтению художественной литературы.

5

Воспитатель: Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».

6

Что же такое личная гигиена? (СЛАЙД 2)

4

Это правила, выполнение которых поможет содержать свое тело в чистоте и укрепить своё здоровье.

Закрепить знание о личной гигиене.

7

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? (СЛАЙД3) 

Предположительные ответы детей.

C:\Users\Таня\Desktop\children-brushing-teeth-tips-sudocrem1.jpg

C:\Users\Таня\Desktop\ELYIKAMA.jpg C:\Users\Таня\Desktop\девочка причесывается.jpg

C:\Users\Таня\Desktop\post-147-1203975206.jpg

8

Воспитатель: Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.

СЛАЙД 4. Загадка:

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом…

Дети: (мыло)

Уме ние отгадывать загадки.

Формировать представления о предметах личной гигиены;

9

Воспитатель: Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки?

Ответы: да

10

Воспитатель: Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы?

СЛАЙД 5.  

Предположительные ответы детей.

11

Воспитатель: Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки?

Загадка:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

СЛАЙД 6. C:\Users\Таня\Desktop\201051618433044757.jpg

Ответы детей.

Активизировать словарный запас детей.

12

Воспитатель: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

Загадка:

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

СЛАЙД 7.

C:\Users\Таня\Desktop\www.duu.su.jpg

Предположительные ответы детей.

Дети: (зубная щетка)

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

13

Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы?

А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему?

Ответы.

Закрепить знание личной гигиены.

14

Воспитатель: Загадка:

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится

СЛАЙД 8

C:\Users\Таня\Desktop\792730595.jpg

Ответы: (расческа)

Воспитывать культуру здоровья дошкольников.

15

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе?

И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески?

Ответы.

Расширить и обогатить знания и словарный запас детей.

16

Воспитатель: а теперь давайте немного отдохнем. Физ.минутка

Физкультпривет

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

 Полотенцем растирались.

 Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение физ.минутки в соответствии с текстом.

Смена настроения и деятельности.

17

Воспитатель: Продолжаем… Загадка:

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой.

Слайд 9. C:\Users\Таня\Desktop\2279.jpg

Дети: (платок).

18

Воспитатель: Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим?

Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.

Ответы.

Развивать внимание, память и воображение.

19

Воспитатель: . Загадка:

Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое …

Слайд 10C:\Users\Таня\Desktop\4ade56ba18fd99e3ac09f55fc448f7dc.jpg

Дети: (полотенце).

Умение соотносить содержание текста с реальностью.

20

Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему?

Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот?

Молодцы! А теперь давайте поиграем?

Ответы.

21

Воспитатель: Физкультминутка СЛАЙД 11.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки -вот так; вот так,

Моем шею - вот так; вот так,

Чистим зубки - вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение физ.минутки в соответствии с текстом.

Смена настроения и деятельности.

22

Воспитатель:  Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи. Слайд 12. Слайд 13.

23

Воспитатель: А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чем мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нем находятся предметы гигиены. А на столе две коробочки красного и зеленого цвета. В коробочку красного цвета будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку зеленого цвета- те предметы, которыми могут пользоваться все.

Дети играют вместе с воспитателем.

Развивать внимание, память, мышление, моторику.

Хорошее настроение на будущую совместную деятельность.

24

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?

Дети: Мы узнали о предметах личной гигиены.

25

Воспитатель:   Для чего нужны эти предметы?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены.

Воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью

26

Воспитатель: Давайте еще раз их повторим! Слайд 14.

1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;

3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;

4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;

5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.

6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.

Слайд 15. МОЛОДЦЫ!

дети повторяют, то, что узнали на занятии.

Закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»

27

Воспитатель: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) –чистота-залог здоровья!

Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Личная гигиена - залог здоровья"

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. Ведь здоровье детей напрямую зависит от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведен...

Конспект НОД в средней группе с использованием ЭОР на тему: « Личная гигиена-залог здоровья»

Конспект НОД в средней группе на тему:« Личная гигиена-залог здоровья»...

Конспект занятия по теме: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ОБЖ Тема: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Цель : формирование у детей представлений о здоровом образе жизниЗадачи:Образовательные:- закреплять знания правил личной гигиены;- формировать представления о предметах личной гиг...

Конспект занятия по ООМ в средней группе на тему: «Личная гигиена – залог здоровья».

Конспект занятия по ООМ в средней группе на тему: «Личная гигиена – залог здоровья». ...

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:О...