Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников ( 5-6 лет) на тему: «Личная гигиена – залог здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
"Личная гигиена залог здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_eor_lichnaya_gigiena.docx | 942.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»
Конспект
Непосредственно Образовательной Деятельности
с использованием ИКТ
для старших дошкольников ( 5-6 лет)
на тему: «Личная гигиена – залог здоровья»
Провела: Костикова
Любовь Александровна
Воспитатель
2016
Тема: "Личная гигиена - залог здоровья"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Здоровье сберегающие развитие», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания правил личной гигиены;
- формировать представления о предметах личной гигиены;
- активизировать словарный запас детей,
- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены» («Познавательное развитие»).
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать познавательную и речевую активность детей;
- внимание, память, мышление, моторику. («Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитательные:
-воспитывать культуру здоровья дошкольников,
- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью. («Здоровье сберегающие развитие»)
Материалы и оборудование: письмо в конверте, презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя.
| Деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
1 | Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю. Тувима) Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем - Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще - Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш Тувим. |
Дети с интересом слушают содержание письма. | Настрой на предстоящую деятельность. |
2 | Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в письме написано «мойтесь чаще, мойтесь чище?», что это означает? | Предположительные ответы детей. | Умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом. |
3 | Воспитатель: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок. А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, и не умываться? | Ответы детей. | Развивать воображение детей. |
4 | Воспитатель: А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался? Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку, Та - бежать И вприпрыжку Под кровать! Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Боже, Боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? | Дети внимательно слушают воспитателя. | Развивать интерес к чтению художественной литературы. |
5 | Воспитатель: Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены». | ||
6 | Что же такое личная гигиена? (СЛАЙД 2) | Это правила, выполнение которых поможет содержать свое тело в чистоте и укрепить своё здоровье. | Закрепить знание о личной гигиене. |
7 | А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? (СЛАЙД3) | Предположительные ответы детей. |
|
8 | Воспитатель: Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки. СЛАЙД 4. Загадка: Не люблю грязнуль, нерях, Грязных шортиков, рубах. Чтоб без сажи были лица, Предлагаю всем умыться. А чтоб тело чистым было, Вам поможет в этом… | Дети: (мыло) | Уме ние отгадывать загадки. Формировать представления о предметах личной гигиены; |
9 | Воспитатель: Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? | Ответы: да | |
10 | Воспитатель: Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? СЛАЙД 5. | Предположительные ответы детей. | |
11 | Воспитатель: Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки? Загадка: На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю. СЛАЙД 6. | Ответы детей. | Активизировать словарный запас детей. |
12 | Воспитатель: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой? Загадка: Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. СЛАЙД 7. | Предположительные ответы детей. Дети: (зубная щетка) | Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; |
13 | Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы? А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? | Ответы. | Закрепить знание личной гигиены. |
14 | Воспитатель: Загадка: Возле зеркала на полке Поселился хитрый ёж. С ним расчешешь куклу Катю И косичку заплетёшь. Станет модною причёска, Если трудится СЛАЙД 8 | Ответы: (расческа) | Воспитывать культуру здоровья дошкольников. |
15 | Воспитатель: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? | Ответы. | Расширить и обогатить знания и словарный запас детей. |
16 | Воспитатель: а теперь давайте немного отдохнем. Физ.минутка Физкультпривет На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет. | Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение физ.минутки в соответствии с текстом. | Смена настроения и деятельности. |
17 | Воспитатель: Продолжаем… Загадка: Должен быть всегда в кармане У Надюши, Бори, Тани, Тети Веры, дяди Пети и у всех людей на свете. Без него никак нельзя! Надо брать с собой, друзья, В театр, парк иль на каток Чистый носовой. Слайд 9. | Дети: (платок). | |
18 | Воспитатель: Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать. | Ответы. | Развивать внимание, память и воображение. |
19 | Воспитатель: . Загадка: Если в ванной ты собрался Брызгаться, плескаться, Мыться в душе, руки мыть, Шумно умываться, В мыльной пене полежать И в воде погреться Не забудь с собою взять Большое … Слайд 10 | Дети: (полотенце). | Умение соотносить содержание текста с реальностью. |
20 | Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Молодцы! А теперь давайте поиграем? | Ответы. | |
21 | Воспитатель: Физкультминутка СЛАЙД 11. Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится? Это – мы, это – мы, Это, это, это – мы! Умываться мы умеем, Моем руки -вот так; вот так, Моем шею - вот так; вот так, Чистим зубки - вот так, вот так. Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие! Посмотри, посмотри! | Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение физ.минутки в соответствии с текстом. | Смена настроения и деятельности. |
22 | Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи. Слайд 12. Слайд 13. | ||
23 | Воспитатель: А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чем мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нем находятся предметы гигиены. А на столе две коробочки красного и зеленого цвета. В коробочку красного цвета будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку зеленого цвета- те предметы, которыми могут пользоваться все. | Дети играют вместе с воспитателем. | Развивать внимание, память, мышление, моторику. Хорошее настроение на будущую совместную деятельность. |
24 | Воспитатель: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали? | Дети: Мы узнали о предметах личной гигиены. | |
25 | Воспитатель: Для чего нужны эти предметы? | Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены. | Воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью |
26 | Воспитатель: Давайте еще раз их повторим! Слайд 14. 1) Утром и вечером нужно умываться каждый день; 2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр; 3) Моясь в душе, потри тело мочалкой; 4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером; 5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны. 6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце. Слайд 15. МОЛОДЦЫ! | дети повторяют, то, что узнали на занятии. | Закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены» |
27 | Воспитатель: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) –чистота-залог здоровья! Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Личная гигиена - залог здоровья"
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. Ведь здоровье детей напрямую зависит от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведен...
"Личная гигиена — залог здоровья» НОД с презентацией в старшей группе в рамках всероссийского урока «Здоровые дети»
Формрование у детей представлений о здоровом образе жизни....
Конспект НОД в средней группе с использованием ЭОР на тему: « Личная гигиена-залог здоровья»
Конспект НОД в средней группе на тему:« Личная гигиена-залог здоровья»...
Конспект занятия по теме: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ОБЖ Тема: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Цель : формирование у детей представлений о здоровом образе жизниЗадачи:Образовательные:- закреплять знания правил личной гигиены;- формировать представления о предметах личной гиг...
Конспект занятия по ООМ в средней группе на тему: «Личная гигиена – залог здоровья».
Конспект занятия по ООМ в средней группе на тему: «Личная гигиена – залог здоровья». ...
Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"
Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:О...