Конспект занятия по ООМ в средней группе на тему: «Личная гигиена – залог здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа)

Тимирбаева Елена Сергеевна
Конспект занятия по ООМ в средней группе на тему: «Личная гигиена – залог здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lichnaya_gigiena_-_zalog_zdorovya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области 

                     Конспект занятия по ООМ в средней группе

                       на тему: «Личная гигиена – залог здоровья»

                                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                     Тимирбаева Е.С.

Аша

2018

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания правил личной гигиены;

- формировать представления о предметах личной гигиены;

- активизировать словарный запас детей,

- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены».

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- развивать познавательную и речевую активность детей;

- внимание, память, мышление, моторику.

Воспитательные:

-воспитывать культуру здоровья дошкольников,

- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Материалы и оборудование: предметы гигиены в тазике: мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка; телевизор, бесконтактный сенсорный игровой контроллер Kinect, методическое пособие интерактивная обучающая система «Играй и развивайся. Окружающий мир» Е. В. Зубкова и др., диск «Играй и развивайся», кукла Катя, зубные щетки на каждого ребенка, письмо от Мойдодыра, аудиозапись.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня я получила письмо. Оно для вас по одному очень важному делу. Хотите узнать, от кого оно?

Угадайте:

Он умывальников начальник и мочалок командир.

И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.

Возьмет он мыло нежное, душистое, отмоет вас он тщательно и чисто. Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

Кто это? (ответы детей)

- Правильно, это письмо от Мойдодыра. Вот что он пишет: «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, перед каждою едой, после сна и перед сном».

2. - А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда?

А зачем это нужно делать? (ответы детей). Давайте сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье.

Если вы ответите правильно на все мои вопросы, то получите подарки от Мойдодыра. Договорились?

Дети садятся за столы. Звучит аудиозапись финальной песни из сказки К.И Чуковского «Мойдодыр».

3. - Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены и уметь ими пользоваться. Сейчас я загадаю вам загадки о предметах личной гигиены, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке - щетинки (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спинку докрасна (мочалка)

6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков (расческа)

- Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. А вот и отгадки. Воспитатель достает из-под салфетки тазик со всеми отгадками.

 

4. Воспитатель вынимает из тазика по одному предмету и рассматривает вместе с детьми.

- Какое полотенце? (большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое и т.п.)

- Какое мыло? (розовое, ароматное, гладкое, душистое и т.п.)

Какая расческа? (большая, синяя, редкая, пластмассовая и т.п.) И таким образом, обо всех предметах.

5. - А теперь ребята, поиграем в интерактивную игру «Соотнеси с образом». Внимание на экран. Нужно соединить картинку с её тенью. Для этого вам нужно перетянуть картинку на её контур. (Идет игра на диске «Играй и развивайся» с использованием бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect на телевизоре).

- Молодцы, вы нашли все предметы личной гигиены.

6. Воспитатель производит различные действия с мочалкой, мылом, водой и предлагает детям запомнить ее действия.

- Что я делала? (мочила, намыливала, терла, отжимала, сушила, и т.д.) Воспитатель просит детей отвечать полным предложением.

7. Динамическая пауза.

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками);

Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у

лица);

Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой);

Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов);

Моем шею (руки за шею), моем уши (ладони к ушам);

После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням).

8. - А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) полотенцем вытирают лицо ... (хлоп)

б) мыло чистят зубы ... (топ)

в) зубной щеткой расчесываются ... (топ)

г) мочалкой моют тело ... (хлоп)

9. - Ой, кто это такой грязный появился у нас в гостях? Это кукла Катя.

Почему ты такая грязная?

 - Я не хочу и не буду мыться, потому что грязь на моем теле защищает меня от болезней и микробов, а если я буду мыться, то сразу же заболею. Вот так!

- Дети, неужели кукла Катя права? А как вы думаете? Правда ли, что от чистоты можно заболеть? Расскажите Кате, для чего необходимо мыться. (ответы детей)

- А еще дети знают много пословиц о чистоте и сейчас тебе их расскажут:

  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Мыло серо, да моет бело.
  • Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
  • Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
  • Где чистота, там и здоровье.

- Ну, что, Катя, понятно теперь тебе, что нужно мыться каждый день?

Возьми от нас в подарок вот эти предметы личной гигиены и в следующий раз приходи к нам чистой и аккуратной. Обещаешь?

Дети прощаются с куклой Катей.

- Молодцы! Дети, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?

- Мы узнали о предметах личной гигиены (ответы детей).

- Для чего нужны эти предметы?

- Эти предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены (ответы детей).

- Давайте еще раз их повторим.

1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;

3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;

4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;

5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.

6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.

- Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) чистота - залог здоровья!

- Дети, я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене. Поэтому можете получить от него подарки. Каждому из вас он прислал по зубной щетке.

(воспитатель вручает детям по щетке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Правильное питание – залог здоровья».

Данный конспект поможетзакрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....

Конспект НОД в средней группе с использованием ЭОР на тему: « Личная гигиена-залог здоровья»

Конспект НОД в средней группе на тему:« Личная гигиена-залог здоровья»...

Конспект занятия по теме: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ОБЖ Тема: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Цель : формирование у детей представлений о здоровом образе жизниЗадачи:Образовательные:- закреплять знания правил личной гигиены;- формировать представления о предметах личной гиг...

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:О...