Проект во второй младшей группе «Дружная страна»
проект (младшая группа) на тему
«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности».
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_vo_2_mladshey_gruppe.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю. В. Гаврилова
городского округа Сызрань Самарской области
Проект во второй младшей группе
«Дружная страна»
Составила и провела воспитатель:
СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань»
Чиркова Е.Е.
Сызрань 2016 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности».
В. А. Сухомлинский
Актуальность: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является из самых актуальных задач нашего времени, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обращали внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Дружная страна».
В то время как в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность - детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом, реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.
Проблема: Формирования положительных взаимоотношений между детьми
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Цель проекта: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
Срок реализации проекта: 04.03 – 17.03.2016
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатели
Основные формы образовательной деятельности:
игровая деятельность, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, коммуникативная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи проекта:
«Познавательное развитие»
- Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;
- Развивать умение сопереживать другим людям.
«Речевое развитие»
- Развивать речевую активность
- Продолжать учить отвечать на вопросы
«Художественно – эстетическое развитие»
- Развитие музыкального слуха
- Закрепить изобразительные умения
«Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность детей.
Значимость для участников проектной деятельности:
Дети получат представления о дружбе, расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно - творческое мышление дошкольников, продолжает вовлекать детей, родителей, педагогов в совместную деятельность, показывает ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивает эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывает у них художественно-творческое отношение к окружающему миру.
Родители активно участвуют в подготовке материалов, развивают способность видеть в своих детях личность, уважают их мнение.
Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта сформируются ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, приобретут навыки взаимопомощи, закрепят навыки сотрудничества.
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- выбор темы и ее актуальность;
- формулировка цели и определение задач;
- подбор литературы по теме, буклетов и открыток;
- подбор пословиц и поговорок о дружбе, друзьях;
- подбор художественных произведений;
- подбор информации для родительского уголка;
- музыкальная подборка песен о дружбе и друзьях
Работа с родителями:
- Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
- Объявление о начале работы проекта и его задачах.
- памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка»;
- консультация для родителей на тему: «Помогите ребёнку научиться дружить».
2. Основной этап
- Дидактические упражнения «Передай свое настроение»;
- Беседа с детьми: «Мои друзья», «Будем вместе дружить» - развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.
- Дидактические игры: «Назови ласково» - формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей.
- Ситуативный разговор «Как можно помирить кукол?», «Как мишке найти друга?»;
- Продуктивная деятельность: «Солнышко улыбается!» - закреплять умение рисовать округлую форму; «Подарок для лучшего друга» (аппликация);
- НОД «Дружба»;
- Создание лэпбука «Дружба»;
- Изготовление плаката «Дерево дружбы»;
- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Как мы играем»;
- Пальчиковая игра «Дружные пальчики;
- Этюды: «Любящие дети», «Солнышко»;
- Подвижная игра «Поссорились – помирились»;
- Чтение худ/литературы: Г. Бондуль «Подружка Маша», В. Кондратенко «Много у меня друзей»; Сказки «Как лисичка бычка обидела», «Два жадных медвежонка»;
- Просмотр мультфильма и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма "Крошка Енот".
Заключительный этап
- Итоговое познавательное развлечение «Путешествие в страну дружных зверят»;
- Выставка детских работ «Подарок для лучшего друга».
План работы над проектом
№ | Мероприятие | Дата проведения |
1. | Объявление о начале работы проекта и его задачах. Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом. | 02.03.2016 |
2. | Беседа: «Мои друзья» | 03.03.2016 |
3. | Дидактическая игра «Назови ласково» | 03.03.2016 |
4. | Чтение В. Кондратенко «Много у меня друзей» | 03.03.2016 |
5. | Продуктивная деятельность «Солнышко улыбается» (рисование) | 04.03.2016 |
6. | Чтение Г. Бондуль «Подружка Маша» | 04.03.2016 |
7. | Беседа «Будем вместе дружить» | 09.03.2016 |
8. | Дидактическое упражнение «Передай свое настроение» | 09.03.2016 |
9. | Просмотр мультфильма и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма» Крошка Енот» | 10.03.2016 |
10. | Пальчиковая игра «Дружные пальчики» | 10.03.2016 |
11. | НОД «Дружба» | 11.03.2016 |
12. | Рассматривание сюжетных картинок «Как мы граем» | 11.03.2016 |
13. | Этюды «Любящие дети», «Солнышко» | 14.03 2016 |
14. | Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела» | 14.03.2016 |
15. | Ситуативный разговор «Как мишке найти друга» | 15.03.2016 |
16. | Чтение В. Кондратенко «Много у меня друзей» | 15.03.2016 |
17. | Подвижная игра «Поссорились – помирились» | 15.03.2016 |
18. | Продуктивная деятельность «Подарок для лучшего друга» (аппликация) | 16.03.2016 |
19. | Ситуативный разговор «Как можно помирить кукол» | 16.03.2016 |
20. | Итоговое познавательное развлечение «Путешествие в страну дружных зверят» | 17.03.2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий
Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...
Открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе «Дружная семья!»
Представленный мною открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе «Дружная семья!» будет интересен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Цель досуга создание...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба &ndash...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личны...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личны...
- Мне нравится (1)