Проект во второй младшей группе «Дружная страна»
проект (младшая группа) на тему

Чиркова Елена Евгеньевна

«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности».

 

В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt_vo_2_mladshey_gruppe.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю. В. Гаврилова

городского округа Сызрань Самарской области 

Проект во второй младшей группе

«Дружная страна»

                                                          Составила и провела воспитатель:

 СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань»

Чиркова Е.Е.

Сызрань 2016 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

            «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности».

В. А. Сухомлинский

Актуальность: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является из самых актуальных задач нашего времени, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обращали внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Дружная страна».

В то время как в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность - детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом, реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.

           Проблема: Формирования положительных взаимоотношений между детьми

           Тип проекта: групповой, краткосрочный

           Цель проекта: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.

          Срок реализации проекта: 04.03 – 17.03.2016 

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатели

 Основные формы образовательной деятельности:

игровая деятельность, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, коммуникативная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи проекта:

«Познавательное развитие»

 - Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.

 «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;

- Развивать умение сопереживать другим людям.

          «Речевое развитие»

- Развивать речевую активность

- Продолжать учить отвечать на вопросы

«Художественно – эстетическое развитие»

Развитие музыкального слуха

-  Закрепить изобразительные умения

«Физическое развитие»

- Развивать двигательную активность детей.

 Значимость для участников проектной деятельности:

Дети получат представления о дружбе, расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно - творческое мышление дошкольников, продолжает вовлекать детей, родителей, педагогов в совместную деятельность, показывает ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивает эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывает у них художественно-творческое отношение к окружающему миру.

Родители активно участвуют в подготовке материалов, развивают способность видеть в своих детях личность, уважают их мнение.

      Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта сформируются ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, приобретут навыки взаимопомощи, закрепят навыки сотрудничества.

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • выбор темы и ее актуальность;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подбор литературы по теме, буклетов и открыток;  
  • подбор пословиц и поговорок о дружбе, друзьях;
  • подбор художественных произведений;
  • подбор информации для родительского уголка;
  • музыкальная подборка песен о дружбе и друзьях

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
  • Объявление о начале работы проекта и его задачах.
  • памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка»;
  • консультация для родителей на тему: «Помогите ребёнку научиться дружить».

2. Основной этап

  • Дидактические упражнения «Передай свое настроение»;
  • Беседа с детьми: «Мои друзья», «Будем вместе дружить» - развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Дидактические игры: «Назови ласково» - формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей.
  • Ситуативный разговор «Как можно помирить кукол?», «Как мишке найти друга?»;
  • Продуктивная деятельность: «Солнышко улыбается!» - закреплять умение рисовать округлую форму; «Подарок для лучшего друга» (аппликация);
  • НОД «Дружба»;
  • Создание лэпбука «Дружба»;
  • Изготовление плаката «Дерево дружбы»;
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Как мы играем»;
  • Пальчиковая игра «Дружные пальчики;
  • Этюды: «Любящие дети», «Солнышко»;
  • Подвижная игра «Поссорились – помирились»;
  • Чтение худ/литературы: Г. Бондуль «Подружка Маша», В. Кондратенко «Много у меня друзей»; Сказки «Как лисичка бычка обидела», «Два жадных медвежонка»;
  • Просмотр мультфильма и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма "Крошка Енот".

Заключительный этап

  • Итоговое познавательное развлечение «Путешествие в страну дружных зверят»;
  • Выставка детских работ «Подарок для лучшего друга».

План работы над проектом

Мероприятие

Дата проведения

1.

Объявление о начале работы проекта и его задачах. Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

02.03.2016

2.

Беседа: «Мои друзья»

03.03.2016

3.

Дидактическая игра «Назови ласково»

03.03.2016

4.

Чтение В. Кондратенко «Много у меня друзей»

03.03.2016

5.

Продуктивная деятельность «Солнышко улыбается» (рисование)

04.03.2016

6.

Чтение Г. Бондуль «Подружка Маша»

04.03.2016

7.

Беседа «Будем вместе дружить»

09.03.2016

8.

Дидактическое упражнение «Передай свое настроение»

09.03.2016

9.

Просмотр мультфильма и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма» Крошка Енот»

10.03.2016

10.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

10.03.2016

11.

НОД «Дружба»

11.03.2016

12.

Рассматривание сюжетных картинок «Как мы граем»

11.03.2016

13.

Этюды «Любящие дети», «Солнышко»

14.03 2016

14.

Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела»

14.03.2016

15.

Ситуативный разговор «Как мишке найти друга»

15.03.2016

16.

Чтение В. Кондратенко «Много у меня друзей»

15.03.2016

17.

Подвижная игра «Поссорились – помирились»

15.03.2016

18.

Продуктивная деятельность «Подарок для лучшего друга» (аппликация)

16.03.2016

19.

Ситуативный разговор «Как можно помирить кукол»

16.03.2016

20.

Итоговое познавательное развлечение «Путешествие в страну дружных зверят»

17.03.2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий

Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...

Открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе «Дружная семья!»

Представленный мною открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе «Дружная семья!» будет интересен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Цель досуга создание...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба &ndash...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»

 Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личны...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личны...