Главные вкладки

    Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
    картотека (старшая группа) по теме

    Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Коммуникативное развитие33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста

     «Как можно нас называть по – разному?»

    Выбирается ведущий. Он становиться в круг. Остальные дети, представляя, что они это – его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят.

    «Улыбка»

    Дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.

    «Комплимент»

    Дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. («Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье). Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Вместо похвалы можно просто сказать: «вкусное», «сладкое», «молочное» слово.

    «Смеяться запрещается»

    Один из группы выходит в центр, его задача состоит в том, чтобы выбрать кого – либо из сидящих и заставить его заговорить или улыбнуться. Для достижения цели он может делать все что угодно, только не дотрагиваясь до сидящего.

    «В магазине зеркал»

    Выбирается один водящий, остальные участники – зеркала. Водящий смотрит в зеркала, и они отражают его движение. Ведущий смотрит за правильностью выполнения отражений.

    «Клубочек»

    Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующийся его вопрос участнику игры (Например, «Что ты любишь?», «Чего ты боишься?», «Хочешь со мной дружить?», «Какая у тебя мечта?» и т. п., тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. В конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающее участников, определяют, на что фигура похожа.

    «Мышь и мышеловка»

    Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс – это мышеловка. Водящий в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из мышеловки; отыскать «дыру», уговорить кого – то пропустить, но выбраться из этой мышеловки.

    «Мнение»

    Участники образуют 2 круга, внешний и внутренний. Участники во внутреннем круге поворачиваются лицом к участникам из внешнего круга и в течение минуты говорят партнеру все, что они думают о нем (какие чувства вызывают).

    «Секрет»

    Всем участника ведущий раздает по «секрету» (пуговицу, бусинку и др., кладет в ладошкуи зажимает в кулачок. Участники должны уговорить каждого показать ему свой «секрет».

    «Бип»

    Выбирается один участник. Он с закрытыми глазами ходит по кругу, присаживается по очереди на колени к членам группы и угадывает, у кого он сидит. Если водящий угадал правильно, тот, кого назвали, говорит: « Бип».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста

    Консультация "Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста"...

    РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РОБОТОТЕХНИКИ.

    Образовательная робототехника, способствует формированию не только конструкторских способностей, но и развитию речи детей....

    Развитие культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста через создание проблемных ситуаций

    •Культура речевого общения дошкольника это выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанные на уважении, доброжелательности, с использованием соответствующего словарно...

    Воспитание культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста посредством этической беседы

    методические рекомендации по использованию этической беседы в воспитании кулльтуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста...

    «Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей дошкольного возраста»

    На современном этапе развития логопедии и специальной психологии приоритетным остается вопрос о социализации детей с общим недоразвитием речи, об их интеграции в обществе взрослых и сверстников....

    Обобщение опыта работы «Формирование коммуникативных навыков посредством театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

    Одним из основных направлений, развития коммуникативной компетентности является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребенка выразительность речи, повысить ...

    "Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей дошкольного возраста"

    На современном этапе развития логопедии и специальной психологии приоритетным остается вопрос о социализации детей с общим недоразвитием речи, об их интеграции в обществе взрослых и сверстников. Проце...