проект "Здоровый образ жизни"
проект (подготовительная группа) по теме

Чичагина Валентина Викторовна

здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon здоровый образ жизни56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного мероприятия с родителями: «Путешествие по Югре».

Автор: Чичагина Валентина Викторовна, воспитатель логопедической группы МБДОУ №24 «Космос», г.Сургут

Форма проведения: КВН  

Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель: формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей; обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия через игровую деятельность; развивать у детей и родителей интерес к совместной игровой деятельности; сплотить родителей и детей; познакомить родителей с формами игрового досуга в семье;  актуализировать знания родителей по проблеме развития познавательной активности; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал детей и взрослых;  умение работать в команде; воспитывать интерес к родному краю.

Предварительная работа: анкетирование родителей (Приложение №1), консультации для родителей «Развитие познавательной активности у детей с ОНР через ознакомление с родным краем», «Познавательно-речевое развитие дошкольников»; беседы с детьми по теме «Мой город», «Наш край – Югра», «Народности Югры»; наблюдения, рассматривание энциклопедии «Живая природа», совместные экскурсии родителей и детей по городу, в музеи; чтение хантыйских народных сказок.

Оборудование: музыкальные записи; эмблемы команд; жетоны; две магнитные доски; открытки с видами городов Югры; фланелеграф (плоскостные изображения деревьев); природоохранные знаки; картинки с изображением медведя, волка, лисы, оленя, белки, зайца; объемное импровизированное дерево, цветные ленточки; памятки для родителей (Приложение № 2); бланки для отзывов.

Ход мероприятия.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Уважаемые родители! Я благодарю вас за ваше участие в анкетировании, за ваши честные ответы. Анализ анкет показал, что не все и не всегда достаточно времени  уделяют своим детям. Кто-то в силу  занятости, кто-то из-за усталости, из нежелания менять привычный распорядок дня. Не все имели  представление о познавательной активности. Дети по своей природе исследователи, они любознательны, активны и нужно только поддержать их познавательный интерес. Сегодня  мы немного компенсируем то время, что вы недодали своим детям.  Мы приветствуем вас в Клубе Веселых и Находчивых. Наша сегодняшняя встреча-игра будет проходить под названием «Путешествие по Югре». Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность что-то вспомнить, а что-то узнать новое.

В сегодняшней игре будут участвовать две команды: команда детей «Почемучки» и команда родителей «Знайки». Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.

 Представление команд - девиз.

Команда «Почемучки»: «Почему идут дожди? Солнце прячется за тучки? Вам ответят «Почемучки».

Команда «Знайки»: «Чтобы много-много знать, нужно книги всем читать».

I конкурс «Умники и умницы»

Ведущий. Я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро отвечают. Вопросы буду задавать по очереди. Слушаем внимательно, друг другу не мешаем. Вопросы касаются нашей страны, нашего края и города. Начинаем с команды «Почемучки».

1.Название нашего края.

2.Название нашей страны.

3.Название города, где мы живем.

4.Главный город нашего края.

5.Название нашего детского сада.

6.Кто  президент России?

7.На какой улице находится наш детский сад?

8.Кто губернатор Югры?

Ведущий. Я рада, что вы все смогли ответить на мои вопросы. Жюри оценивает ваши ответы. Наш край Югра богат лесами, где растет много разных деревьев. В этом есть заслуга  лесников, которые  каждый год высаживают новые саженцы деревьев. Давайте и мы им поможем.

II конкурс «Посади дерево»

Ведущий. Каждой команде предстоит посадить свой  вид деревьев. Команда «Почемучек» «сажает» сосновый бор и березовую рощу. Команда «Знаек» «сажает» ельник и смешанный лес.

(На столе лежат вперемешку плоскостные изображения деревьев. Участники команд выбирают определенный вид деревьев и выставляют изображение на фланелеграфе. После выполнения задания объясняют свой выбор. Например, в сосновом бору растут сосны, поэтому он так называется.)

Ведущий. Вы замечательно справились с посадкой деревьев. Жюри оценивает ваши работы.

III конкурс «Будь природе другом»

Ведущий. Лес – замечательное место для прогулок: свежий воздух, журчание лесного ручейка. Но, к сожалению, не все бережно относятся к природе. Бывает, что после посещения леса некоторыми людьми, остаются горы мусора, разрушенные муравейники, обломанные ветви деревьев. Чтобы такое предотвратить, созданы лесные правила, которые должен знать каждый. И сейчас мы проверим ваши знания. Я по очереди каждой команде начинаю читать правило с показом природоохранных знаков, а вы договаривайте его. Начинаем с команды «Знайки».

Правило 1. В лесу, в парке  ходи по тропинкам и дорожкам, потому что…(в траве много маленьких животных, насекомых, их можно нечаянно раздавить).

Правило 2. Не рви цветы в лесу, на лугу, потому что…(сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян для будущих цветов).

Правило 3. Не сбивай несъедобные грибы, потому что…(эти грибы едят животные и лечатся ими).

Правило 4. Не лови бабочек, потому что…(они украшают природу и опыляют растения).

Правило 5. Не разрушай муравейник, потому что…(муравьи нужны лесу, они санитары леса).

Правило  6. Не разоряй птичьи гнезда, потому что…(птицы нужны лесу, они поедают вредных насекомых).

Правило 7. Собирая ягоды, не повреждай веточки, потому что…(поврежденные растения гибнут).

Правило 8. Не приноси домой диких животных, потому что…(их дом – лес, поле, луг, река).

Ведущий. Вы все оказались настоящими знатоками природы. Жюри работает, а вы отдыхаете. Музыкальная пауза «Плетень». Дети показывают движения, взрослые за ними повторяют. Кто быстрее заплетет плетень.

 

 IV конкурс «Ну-ка время не теряй, быстро слово называй»

Ведущий. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Отвечать нужно быстро. Начинаем с команды «Знайки».

1.Основное богатство нашего края.

2.Как называют человека, который добывает нефть?

3.Как транспортируется нефть?

4.Какие народности живут в Югре?

5.Чем занимаются ханты и манси?

6.Как называется жилище ханты?

7. Какой гриб носит название лесного хищника?

8. Самый верный друг ханты.

9.Какие ягоды растут в наших лесах?

10.Назовите несъедобные грибы.

11. Какие вы знаете хантыйские праздники?

12.На какой реке стоит наш город?

Ведущий. Жюри подсчитывает очки за правильные ответы.

IV конкурс «Живая пантомима»

Ведущий. В наших югорских лесах обитает много разных зверей, назовите их. (Участники команд по очереди называют зверей.) А сейчас всем участникам команд предстоит изобразить этих животных движениями, жестами.

(Каждой команде раздается по три картинки: команде «Почемучек» - лиса, медведь, волк; команде «Знаек» - заяц, олень, белка. Команды всем составом по очереди показывают пантомиму.)

Ведущий. Пока жюри оценивает задание, мы проведем музыкально – игровую паузу. Я предлагаю сыграть в хантыйскую народную игру «За ягодами». (Игра проходит по принципу «делай как я» с музыкальным сопровождением.)

V конкурс «Любимый город»

Ведущий. Без сомнения, для большинства из нас любимым является город, в котором он родился и вырос. Для нас – это Сургут. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свой город. На столах лежат открытки с видами разных городов. Под музыку по два участника от команд подходят, выбирают знакомый, а может быть и любимый  уголок нашего города Сургута, прикрепляют на доску. Когда все открытки собраны, участники команд проводят экскурсию по местам нашего города.

(Участники команд выполняют задание.)

 Ведущий. Наш город Сургут в картинках, получилась настоящая выставка. Жюри подводит итоги нашей встречи. А я вам предлагаю поучаствовать в последнем конкурсе.

VI конкурс «Веселый перепляс»

Ведущий. Команды выходят в центр группы, встают напротив друг друга и начинают перепляс. (Звучит мелодия русской народной песни «Сени».) За отказ участвовать команда рискует потерять один жетон.

Ведущий. А закончить нашу игру -  путешествие я предлагаю интересным хантыйским обычаем. Весной, как вы говорили, ханты отмечают праздник «Вороний день». Считается, что ворона приносит на крыльях весну. Ханты смотрят, если ворона села на макушку дерева, будет много воды. И в этот праздник у них есть обычай: загадывать желание и завязывать цветные ленты на березе. Я вам предлагаю тоже загадать желание и завязать ленту на нашей импровизированной березе. ( Дети и взрослые завязывают цветные ленточки.) 

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

Ведущий. Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе – дети и родители.

И прошу вас, уважаемые мамы и папы,  пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, от своих родителей, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, находите время для общения, ведь оно так много значит для ваших детей. Ваше активное общение с детьми, совместные экскурсии, походы формируют познавательный интерес, познавательную и речевую активность,  любознательность у вашего ребенка, которые помогут ему в будущем проживать свою жизнь интересно, насыщенно, быть полезными своей Родине. Для того чтобы ваша активность всегда была на высоком уровне, примите от нас памятки по развитию познавательной активности.

В заключении нам хочется узнать Ваши отзывы об участии в КВН. Что вам особенно понравилось? Что хотелось бы сделать иначе? Как изменилось ваше отношение к самим себе и к своим детям? Какие свои ценные качества и качества своих детей вам удалось увидеть на этом мероприятии? Какими новыми знаниями и умениями вы обогатились? Какие открытия сделали вы для себя в процессе КВН? Что вас удивило? Что оказалось полезным лично для вас? Может у Вас будут свои предложения по дальнейшему сотрудничеству по вопросам формирования у детей познавательной активности. (Родителям раздаются бланки для отзывов).

Приложение №1

Анкета  для родителей

«Познавательная активность»

Цель: выявление представлений родителей о познавательной активности, уровня общения с  детьми.

1.Что такое познавательная активность?

2.В чем она на ваш взгляд проявляется?

3. Какие условия необходимы для развития познавательной активности?

4. Как часто ваш ребенок задает вопросы? Ваше отношение к ним?

5. Чем интересуется ваш ребенок?

6. Делится ли он с вами своими впечатлениями по поводу просмотренных фильмов, мультфильмов, прочитанных книг, общения с друзьями?

7. Есть ли общие интересы и увлечения в семье?

8. Сколько времени вы в день уделяете своим детям? В какой форме?

9. Знает ли ваш ребенок название родного края?

10. Знает ли ваш ребенок, чем богат наш край?

11. Знает народности края, их образ жизни?

 

Приложение №2

Памятка

«Развитие познавательной активности»

1.Уважайте  индивидуальность ребенка, симпатизируйте  ему.

2. Проводите много времени вместе с ребенком, играйте с ним, одобряйте его интересы и планы.

3. Проявляйте заинтересованность в делах и планах ребенка, старайтесь  во всем помочь ребенку, сочувствуйте ему.

4. Высоко оценивайте интеллектуальные и творческие способности ребенка, гордитесь им.

5. Поощряйте инициативу и самостоятельность ребенка, старайтесь быть с ним на равных.

6. Не требуйте от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины, не навязывайте свое мнение.

7. Доверяйте ребенку и старайтесь помочь ребенку в его социальных достижениях, способствуйте формированию его индивидуальных особенностей, привычек, мыслей и чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект."Здоровый образ жизни - Здоровый дошкольник"

•Создание условий для физического развития каждого воспитанника в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому ...

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО ЗДОРОВО».

Проект "Здоровый образ жизни"...

Проект "Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда"

Цель проекта: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Здоровый образ жизни - это здоровье"

Срок проекта -одна неделя. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники средней группы и родители. Проблема: недостаточно сформированная работа с семьями по проблемам физического воспитания и оздоровл...

презентация проекта: Здоровый образ жизни-это здорово"

Презентация проекта в подготовительной группе "Здоровый образ жизни"...

Детско-родительский проект "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка!" (ОО "Физическое развитие")

В формировании здорового образа жизни ребенка важно многое: режим дня, закаливание, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, полезные привычки. Базовым этапом формирования у детей здорового...