Проект "Здоровый образ жизни - это здоровье"
проект (старшая группа) на тему

Филимоненкова Елена Сергеевна

Срок проекта -одна неделя. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники средней группы и родители. Проблема: недостаточно сформированная работа с семьями по проблемам физического воспитания и оздоровления детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29

ПРОЕКТ

«Здоровый образ жизни –

это здоровье»

         

                                                                                     Выполнила воспитатель средней группы:

                                                                                    Филимоненкова Е.С. 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей.

Как показывает анализ, история культуры присутствует в традиционной и практике физического воспитания лишь номинально. Эталоном создателей традиционных методик физического воспитания был и остается спорт и нормативные способы организации двигательной активности.

Особое место в практике физического воспитания отводится работе по улучшению показателей основных видов движений бег, ходьба, прыжки, несмотря на то, что собственно в этом нет ничего плохого. Сомнение вызывает другое: то, как двигательные навыки оформляются в традиционном содержании, какой ценой достигается их прочное усвоение. Фактически развивающая педагогическая работа подменяется ―тренерской‖, которую осуществляет инструктор по физкультуре.  С учетом этого возникает необходимость фундаментального статуса физической культуры, имеющего значение в психофизическом развитии ребенка-дошкольника. Не снимая задачи формирования основных двигательных умений и навыков, я включаю эту задачу в более широкий контекст детского развития.

Физическая культура - потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им (культурно не оформленного) двигательного опыта.

Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

• Занятия физкультурой, прогулки

• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

• Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

• Бережное отношение к окружающей среде, к природе

• Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций

• Формирование понятия "не вреди себе сам" Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и воспитание детей. Родители и педагоги - это те люди, которые помогают становлению личности каждого человека. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками!

Ведь от того, как родители относятся к детскому саду, а затем к школе, зависит и отношение к ней их детей. Современным, очень занятым родителям, порой не всегда удается много времени уделять своим детям. Это горько, но это факт. Из общения с родителями я пришла к выводу, что они хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы и таких родителей большинство. Нужно им помогать. Таким помощником могут стать совместные спортивные праздники. Они нацелены на укрепление семьи, вовлечение взрослых, педагогов совместно с детьми в творческий процесс, во время которого происходит их плодотворное общение и единение.

После завершения проекта мы надеемся, что дети и родители будут активнее принимать участие в спортивных мероприятиях ДОУ и в районных соревнованиях.

После завершения проекта мы надеемся, что дети и родители будут активнее принимать участие в спортивных мероприятиях ДОУ и в районных соревнованиях.

Срок: одна неделя

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

воспитатели: Филимоненкова Е. С

воспитанники средней группы № 4 (4-5 лет) и родители.

ПРОБЛЕМА: Недостаточно сформированная система работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей.

ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания, для формирования основ здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

Оздоровительные задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

3. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

4. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни, и ознакомление родителей с ними на практических занятиях и развлечениях совместно с детьми.

6. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Образовательные задачи:

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

3. Воспитывать положительные черты характера.

ДЕВИЗ ПРОЕКТА:

«Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Условия проектной деятельности

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребѐнка, работа строится по нескольким направлениям:

Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;

Воспитание здорового ребѐнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении созданы определенные условия:

1. Оборудован спортивный зал для физкультурной образовательной деятельности. Стремясь повысить интерес детей к движениям, прежде всего мы пополняем набор оборудования, стараемся его разнообразить.

2. Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале мы пересмотрели содержание спортивного уголка в группе.

3. На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», беговая дорожка, разметка для прыжков в длину с места, бум.

В работе с детьми:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Утренняя гимнастика

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Воздушное контрастное закаливание.

Обширное умывание.

Прогулки: подвижные игры.

БЕСЕДЫ:

«Беседа о здоровье и чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (приложение)

Заповеди ЗОЖ для детей (приложение)

ИГРЫ:

сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение, «Что лишнее?» и др.

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Ловишки в кругу»,  и т.д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Советы родителям «Одежда детей» (приложение)

Консультация - «Физическое воспитание в семье» (приложение)

Основные направления работы в ДОУ и семье (приложение)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Снижение уровня заболеваемости.

2. Повышение уровня физической готовности.

3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

4. Заинтересованность родителей в изготовлении спортивного инвентаря из бросового материала.

Понедельник

Тема дня: "Гигиена».

Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Конкурс на самую чистую кроссовку.

Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков):

Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек):

Совместная игра «Шар по кругу»:

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?».

Вторник

Тема дня: Овощи и фрукты. «Приключения в стране витаминов».

Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Сюжетно-ролевые игры: Овощной магазин.

Подвижная игра: «Овощи и фрукты»:

Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне группы находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.

Беседа: Где живут витамины?

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе».

Лепка: «Репка».

Среда

Тема дня:  Закаливание (точечный массаж). Первая помощь.

Цели дня: Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи, точечным массажем.  Расширение представлений о пользе закаливания.

Викторина: «Ситуации»:

1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.
Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы? 
2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку. 
Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?
3. Во дворе жгли листву. Дети находились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

Загадки:

В природе от солнца бывает загар
В доме от спички бывает … 
(пожар).

Платье Машеньке из шелка
Сшили нитки и … 
(иголка)

На кухне в работе очень хорош
Блестящий, наточенный, остренький … 
(нож).

Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит».

Сюжетно-ролевая игра: Больница.

Закаливание, точечный массаж:

Четверг

Тема дня: «Движение с радостью».

Цели дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.

Утренняя гимнастика.

Физическая культура

Дети  делятся на 2 команды. 
1-ая команда будет называться – 
«Сильные», а 2-ая команда – «Ловкие».

Обе команды перед эстафетами произносят спортивный девиз: «Заниматься не ленись, физкультура это жизнь»!

1. Эстафета: «Бег в мешках»:

Первые участники надевают мешок и начинают бежать в мешке до кегли, обратно снимают мешок и возвращаются простым бегом, затем бежит 2-ой и т.д. Выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно.

2. Эстафета: «Прыгуны»:

Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый участник зажимает мяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно возвращается простым бегом и предает эстафету (мяч) 2-му, сам встает в конец колонны и т.д.
Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстро.

П/и «Кот и мыши»:

Раскладываются по кругу обручи, на 1 меньше, чем играющих. Выбирается водящий – он кот. Остальные – мыши. Кот одевает атрибуты и становится в центр круга. Мыши по сигналу (под удар бубна) начинают бегать по кругу из обруча в обруч, как будто друг к другу в гости. Как только прекращается, удар бубна, мыши должны забежать к себе в домик (встать в обруч), а задача кота – быстро забрать обруч, пока мышь не заняла его.
Выигрывает мышь, которая успела забежать в домик, или кот, который успел забрать домик мыши.

Игра на восстановление дыхания: «По-турецки мы сидели».

Пятница

Тема дня: Консультация для родителей на тему "Здоровье дошкольников"

Цель: создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.

Задачи:

– ознакомить родителей с особенностями физического развития дошкольников;
– ознакомить родителей с результатами развития физических возможностей дошкольников на занятиях физической культуры.

Итоговое мероприятие «Зов джунглей». (см. Приложение)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учрежде-ниях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.

2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.

3. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоско-стопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г.

4. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г.

5. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.

7. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.

8. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство Мозаика-Синтез. Москва 2009г.

9. Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников» издательство « Учитель» Волгоград 2006г.

10. Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство Мозаика-Синтез. Москва 2000г.

Итоговое мероприятие                                                              приложение

День здоровья для средней группы «Зов джунглей»

Цель: 
1. Развивать физические качества детей.
2. Воспитывать коллективизм через игру.
Оборудование: нарисованные яблоки и косточки для эстафет, 8 дуг; 2 мяча; флажки по количеству детей; платочки по количеству детей; фрукты или напиток.
Действующие лица:
Ведущий:
Буратино:

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не большой праздник, называется он «День здоровья». Мы с вами сегодня будем бегать, прыгать, лазить и даже смеяться.
Стук в дверь, заходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте дорогие ребята! А что это у вас тут? Праздник? А какой? Да? День здоровья значит. Я тоже хочу с вами на день здоровья пойти! Возьмете меня с собой?
Ведущий: Конечно, Буратино! А ты играть любишь?
Буратино: Очень люблю! Особенно соревноваться! А давайте мы с вами посоревнуемся? А назовем наши соревнования «Зов джунглей».
Дети по считалочке делятся на две команды.
Буратино: А теперь назовем наши команды. Одна будет хищные животные, а друга – травоядные. А назовите мне, пожалуйста, хищных и травоядных животных (дети называют).
Эстафета «Проползи и не задень»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до дуги, пролазит под ней (по количеству дуг – 4), добегает до флажка и бежит обратно в свою команду.
Ведущий: Буратино, а ты молодец! Какие интересные задания для нас придумал! А вот мое задание.
Эстафета «Веселый мяч»
Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается мяч. Нужно встать на четвереньки, поставить мяч перед собой. Катить мяч головой вперед до флажка, взять его там и вернуться в свою команду.
Буратино: Вот это да! Классное задание! А я еще такое знаю.
Эстафета «Собери флажки»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до флажков, поставленных на линии финиша, по количеству детей. Берет там один флажок и возвращается бегом назад в свою команду.
Ведущий: Буратино, ты много знаешь заданий. А вот такое точно не знаешь.
Эстафета «Одень платочек»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до стула, на котором лежат платочки. Надо одеть платочек на голову и вернуться в свою команду.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот видишь Буратино, какие у нас ребята быстрые и ловкие!
Буратино: Я вижу! Тога я вас сейчас угощу витаминами (угощает)! Ну, а мне пора, до свидания!
Ведущий: До свидания Буратино! А мы с вами ребята пойдем в группу.
Организационный уход в группу.

приложение

Физическое воспитание ребенка в семье.

(консультация для родителей)

    Проблема физического воспитания детей в последние годы очень актуальна не только  в области медицины, но и в области педагогики. Важность физического воспитания подрастающего поколения подчеркивали многие педагоги. Целью физического воспитания ребенка является охрана и укрепление его здоровья. Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие малышей: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени, складываются положительные черты характера.

     Первоначальное воспитание (и общественно-нравственное, в частности)
начинается в семье. Семейное воспитание — основа основ. Именно от его
качества, организации зависит, какой личностью станет ребёнок, станет ли он
вообще борцом, «настоящим человеком». П.Ф. Каптерев отмечает важность
всестороннего развития ребёнка: телесного, общественно-нравственного,
умственного и так далее. Рассмотрим подробнее физический аспект воспитания.
      Петр Фёдорович утверждает, что ребёнка необходимо воспитать физически
сильным, ловким, мужественным. Развитие характера должно идти точно
также - с подготовки благодатной почвы для его дальнейшего формирования.
Такой почвой являются: крепкое тело, сильные нервы и мускулы. Между
этими факторами и стойким характером существует довольно тесная связь:
сильные мышцы и крепкое тело сами по себе побуждают человека к
энергичной деятельности. Если обладатель сего встретит на своем
жизненном пути какие-либо трудности, он не откажется от достижения своей
цели, побуждаемый энергией, накопленной в его теле, прямым путем или
обходным, преодолеет препятствие и достигнет поставленной задачи. Кроме
того, для выработки стойкого характера необходима уверенность в себе,
испытанная надежда в свой силы, иначе невозможно, ведь человек не может
добиться своей цели не будучи уверенным в возможности ее достижения.
Если ребенок будет более слаб, чем его товарищи, будет постоянно отставать
от них в разных играх, то сознание собственной физической слабости, своего
относительного бессилия будет парализовывать его. В доказательство этой
мысли Каптерев приводит высказывание Спинозы: "Человек, воображающий,
что он не сможет сделать какого-либо дела не может решиться действовать, а
потому действительно неспособен сделать данное дело". Конечно, наличие
или отсутствие крепких мышц и здорового тела не является единственным
фактором, обуславливающим возможность возникновения стойкого
характера, однако эта задача осуществляется намного легче при работе с
крепким ребенком и усложняется при работе с хилым. Таким образом,
крепкое тело и мышцы наряду с другими является важным условием при
образовании     мужественного   характера.

Средством укрепления тела является рациональное физическое воспитание, начинающиеся с первого дня жизни ребенка: детям должна быть предоставлена полная свобода и возможность движения. Необходимо соблюдать определенные гигиенические требования; ребенок должен получать достаточно хорошей еды, свежего воздуха - должен получать все необходимое для нормального функционирования его организма. Он должен научиться двигаться сам, самостоятельно упражнять, напрягать свои силы, самостоятельно падать и вставать. Самостоятельно управлять своим телом и самостоятельно помогать себе. Эти навыки - начало всякой инициативы, самостоятельности, а так же источник стойкости характера. Для достижения этого автор предлагает воспользоваться системой закаливания: «не изнеживать» ребёнка, создавая при этом все необходимые условия для его благополучного физического развития. К этим условиям относятся правильное, умеренное питание, физические нагрузки, игры и прогулки на свежем воздухе, активный, подвижный образ жизни ребёнка.                                Детская игра, занимая по количеству времени, отдаваемого ей, видное место, имеет, несомненно, и важное значение в развитии человека. Прошло то время, когда она считалась пустяком, таким явлением, на изучение которого взрослому было бы стыдно тратить много времени; теперь уже все, кажется, убедились, что игра — весьма и весьма характерное, существенное явление в детской жизни. С детской игрой серьезно должны считаться родители и воспитатели. Самые ранние и простые игры - физические, подвижные, главное содержание которых составляют движения. Их можно разделить на две большие группы: игры, совершаемые с помощью одних органов тела, без всяких орудий, и игры, совершаемые с помощью разнообразных орудий. К первому разряду принадлежат: простые движения руками, ногами, головой, туловищем, сначала более или менее бессвязные и беспорядочное, а потом комбинированные и систематические - беганье, прыганье, скакание, танцы, разные свободные. Ко второй группе принадлежат: бросание вещей на пол, стучание по столу разными предметами, игра в прятки, бросание в цель, комканье бумаги, попытки рисовать и другое. Игра есть явление очень сложное, одновременно физическое и психическое. Особое значение Каптерев придаёт развитию у ребёнка способности преодолевать и справляться со страданиями (телесными и духовными), мотивируя это тем, что страдания являются неотъемлемой частью нашей жизни, они естественны и неизбежны. Конечно, родители должны как можно тщательнее и лучше заботиться о ребёнке, но, отгораживая его полностью от страданий, они оказывают своему чаду медвежью услугу, делая его изнеженным, неприспособленным к реальной жизни, слабым, что полностью противоречит описанному Петром Фёдоровичем образу борца: «...изнеженный человек и борец несовместимы в одном лице. Дело не в том, чтобы не знать страдания, а в том, чтобы терпеливо и мужественно переносить его, бороться с ним соответствующими мерами, знать, что страдание пройдёт и что против него есть средства. Пусть оно (дитя) смело глядит в глаза даже действительным детским опасностям. В обратном случае ребенок является не самостоятельным существом, а объектом излияния ничем не сдерживаемых эмоций, желаний и страстей воспитателя - "куклой, забавой, предметом удовольствия и развлечения, и такой драгоценностью, относительно которой необходим миллион предохранительных мер и правил". Результатом такого обращения будет сначала слабое, вялое тело, а потом и отсутствие энергии в характере, духовная вялость и слабость. Для исправления последствий такоговоспитательного подхода в дальнейшем понадобятся "особо благоприятные воспитательные условия". Следовательно,  среда должна оставаться чуждой таким вещам как: пугливость, женская сентиментальная чувствительность, боязливость и так далее. Обеспечить это - задача ближайшего окружения ребенка - родителей, нянек . Их личный пример, действия могут воспитать в нем (ребенке) как нормальное отношение к какому-либо предмету или явлению, так и извращенное - повышенное внимание, чувствительность к боли, страх необычно выглядящих людей, вещей и животных, необычных явлений, а так же неизбежных маленьких неприятностей. Сформированные таким образом  страхи  будут в дальнейшем мешать человеку жить, в самом корне подтачивая его силы и энергию". П.Ф.Каптерев  предаёт большое значение физическим упражнениям, требующим силы и ловкости. Они делают мышцы и тело ребенка крепкими, что ведет к увеличению энергии в его организме, а следовательно и его жизненной активности, а также увеличивает его веру в свои силы, а то, что упражнения требуют ловкости,  систематического труда, а в случае неудачного выполнения несут известный риск, вырабатывает решительность и мужество у ребенка. Для сохранения здоровья и развития мужества, писал П.Ф.Каптерев, имеют большое значение телесные упражнения, общие игры, особенно на свежем открытом воздухе, занятия спортом. Детям дошкольного возраста должна быть представлена возможность заниматься гимнастикой, кататься на коньках, лыжах, в лодке, на велосипедах. Родителям следует проводить с детьми прогулки пешком, экскурсии на день, на два, на три. При этом важно иметь в виду, что указываемые упражнения имеют большое значение не только для физического, но и для духовного развития - выработка наблюдательности, быстрой сообразительности, внимания, умения в нужный момент напрягать все физические и духовные силы.

Условием нормального развития организма является двигательная активность. Именно двигательная активность как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка. Во время мышечной работы активизируется не только исполнительный (нервно-мышечный) аппарат, но и механизм моторно-висцеральный рефлексов (т.е. рефлексов с мышц на внутренние органы) работы внутренних органов, нервная и гуморальная регуляция (координация физиологических и биохимических процессов в организме). Поэтому снижение двигательной активности ухудшает состояние организма в целом: страдают и нервно-мышечная система, и функции внутренних органов.

Учитывая потенциальные возможности организма, органические предпосылки и особенности нервной системы, необходимо правильно организовать процесс физического воспитания. Исходя из врожденных особенностей нервной системы ребенка и роли внешних воздействий на ее формирование, обеспечивается оптимальный режим (полноценный сон, дозировка занятий, двигательная активность, время пребывания на воздухе, система закаливания).

"Здоровый дух - в здоровом теле" - говорил Децим Юний Ювенал, древнеримский поэт - сатирик. Его современник, историк и писатель Плутарх, ссылаясь на Платона, советовал "не развивать тела без души, ни души без тела, но вести их согласно, как двух рысаков, запряженных в одну колесницу" . Римский философ и оратор Марк Тулий Цицерон учил, что "тело опускается вследствие усиленных занятий и чрезмерной усталости; дух, благодаря упражнению, становится более деятельным и подвижным".

Большое внимание физическому воспитанию детей уделял педагог, философ Дж. Локк ( 1632-1704). Физическое развитие будущего джентльмена стояло у Локка едва ли не на первом месте. "Насколько здоровье необходимо нам для профессиональной деятельности и счастья, и насколько каждому кто желает играть какую- либо роль в мире нужна крепкая конституция, способная переносить лишения и усталость, слишком ясно, чтобы требовались какие-либо доказательства ".  Показательно в этом отношении и требование Локка в отношении постели. "Постель ребёнка должна быть жёсткой и стёганое одеяло лучше перины, жёсткое ложе укрепляет члены, в то время как зарывание каждую ночь в перины изнеживает и расслабляет тело и часто является причиной слабости и предтечей ранней могилы. Далее, тот, кто привык спать дома на жёстком ложе, не будет страдать бессонницей во время своих путешествий". Подобные слова  говорятся и в отношении закаливания. Оно должно было начинаться с самого раннего детства, чтобы тело ребёнка привыкло к действию неблагоприятных температур. "Что касается пищи, то она должна быть совсем обыкновенной и простой. На завтрак и ужин очень полезно давать детям молоко, молочный суп, кашу на воде, овсянку и целый ряд блюд, которые принято готовить в Англии; нужно только заботиться о том, чтобы все эти блюда были просты,без обильных примесей и очень мало приправлены сахаром, а ещё лучше совсем без него. Особенно же тщательно следует избегать всяких пряностей и других вещей, которые могут горячить кровь. Следует также умеренно солить их пищу и не приучать их к сильно приправленным блюдам". Из этих наставлений следует, что Локк хотел, чтобы ребёнок в будущем был неприхотлив в еде, и отсутствие пряностей или изысканного блюда не отражалось бы на его самочувствии и воспринималось им как должное. Локк также много говорил о пользе ремесла. Ремесло, по его мнению, было важным составляющим воспитания. Благодаря ремеслу юноша развивался физически, а также занимал своё свободное время, что ограждало молодого человека от дурных влияний. Однако этот аспект воспитания не носит явной ориентации на будущую жизнь воспитанника, он скорее выступает в качестве хобби, которое должно благотворно влиять на будущего джентльмена. Введение элемента хобби в педагогическую систему значительно модернизирует её, так как увлечённый чем-то ребёнок действительно гораздо труднее поддаётся дурным влияниям, чем ничем не заинтересованный человек. Важно отметить, что многие положения педагогической системы Локка актуальны и сегодня.

Известный отечественный учёный, анатом и врач П.Ф.Лесгафт(1837-1909) отмечал: «Физическое воспитание ребёнка должно быть направлено к тому, чтобы научить его владеть и управлять проявлением своих сил и своими действиями и подготовить ко всякой элементарной работе на столько, чтобы по слову или по написанному наставлению он был в состоянии сделать всё ему необходимое». Физическое воспитание непременно должно содействовать уменьшению произвола в действиях человека и развитию самостоятельности его проявлений. Ребёнок должен приучиться владеть собой настолько, чтобы с наименьшей тратой сил производить наибольшую работу в возможно меньший промежуток времени. Понятно, что эта цель не может быть достигнута случайными движениями и упражнениями. Здесь должна быть такая же последовательность, как и при умственном образовании.

Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Оно помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы. Именно благодаря физическим упражнениям, воздействующим на развитие мозга, эндокринной, дыхательной систем, значительно оздоравливается организм ребенка, формируются психофизические качества, культура чувств, нравственные и интеллектуальные особенности личности, культура жеста. Говоря о физическом воспитании, нельзя забывать о выполнении определённого режима. Великий педагог А. С. Макаренко(1888-1939) указывал:  «...Один режим должен быть в большой семье, где много детей, и совершенно иной в такой семье, где один ребенок. Режим, полезный по отношению к малым детям, может принести большой вред, если его применять к более взрослым детям. Точно так же свои особенности имеет режим для девочек, в особенности в старшем возрасте. Таким образом, под режимом нельзя понимать что-то постоянное, неизменное. В некоторых семьях часто делают такую ошибку, свято верят в целебность раз принятого режима, берегут его неприкосновенность в ущерб интересам детей и своим собственным. Такой неподвижный режим скоро становится мертвым приспособлением, которое не может принести пользы, а приносит только вред».

Особенно дети поддаются убеждению, только пример самых близких заставит их вести здоровый образ жизни, и вырасти  здоровым и крепким человеком.

приложение

 Заповеди здорового образа жизни для детей:

  • Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!
  • Прогони остатки сна, одеяло в сторону!

     Вам гимнастика нужна – помогает здорово!

  • С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться!
  • Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!
  • Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!
  • Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог  здоровья – это знают все прекрасно!
  • Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!

приложение

 Об одежде детей 

  Назначение одежды предохранить организм ребенка от потери тепла. Одежда защищает от всяких механических повреждений, защита от пыли и грязи Но одежда имеет большое значение и в эстетическом отношении, формирует вкус детей

Размер и рост детской одежды должны соответствовать росту детей. Одежда должна быть свободного покроя, не стеснять движений, не затруднять дыхание.  Кроме того, одежда должна быть недорогой, следует помнить, что привлекательность одежды зависит не от цены, а от цвета, покроя. Яркая расцветка радует глаз ребенка.  Обязательным элементом одежды должен быть карман для носовых платков

   На прогулку очень важно  правильно одевать ребенка при разной температуре воздуха. Гигиенические рекомендации предусматривают: одежда детей, если температура воздуха колеблется в пределах от +3 до – 3 градусов при слабом ветре, должна состоять из трех слоев, включая белье; верхняя одежда – из утепленной куртки, брюк или ритуз. При воздуха в пределах от –  4 до – 10 градусов дети надевают зимнее пальто (при четырех слоях одежды) или шубу (при трех слоях одежды). Если температура воздуха -11 -15 градусов, рекомендуется надевать зимнее пальто с пятью слоями одежды или шубу с четырьмя слоями одежды. Увеличение числа слоев одежды достигается дополнительным свитером, кофточкой, жилетом из шерстяной или смешенной пряжи. При очень неблагоприятной погоде дети надевают шубу или пальто с повышенными теплозащитными свойствами; общее число слоев одежды в этом случае – 4 – 5 (в зависимости от длительности прогулки, уровня двигательной активности детей). На ногах у детей при минусовой температуре воздуха должны быть утепленные сапоги; сапоги на меху или валенки рекомендуются лишь при температуре воздуха ниже – 10 градусо

 Прогулка в зимний период года для детей 1,5 – 3 лет    может проходить при температуре воздуха до  -15 градусов.

приложение

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ 

Здоровый ребенок. Что может быть важнее для родителей?

"Здравствуйте," - говорим мы при встрече.

Здоровье человека делает жизнь по-настоящему прекрасной, а человека истинно счастливым.

Ясно, что забота о настоящем и будущем самых дорогих для вас существ - ваших малышей всегда была и будет главной заботой, самым большим и ответственным семейным делом.

Хотя ценность фактора здоровья никто и никогда сомнению не подвергал, найдется еще немало родителей, которые твердо уверены, что здоровье ребенка находится в прямой зависимости от количества пищи, которую он поглощает. Обидные выражения типа "мало каши ел" призваны, по их мнению, стимулировать аппетит чада, а призывы вроде: "Съешь еще ложечку борща - будешь сильным, как папа" - напрямую призывают к борьбе за здоровье через еду.

Такие издержки воспитания вполне объяснимы и имеют под собой историческую почву. Они связаны прежде всего с тем, что в далекие времена добывание пищи и ее потребление занимали едва ли не самое важное место в жизни наших предков. Однако сам процесс добывания пищи требовал таких физических усилий, что проблема избытка питания тогда не возникала. Не существовало и проблемы недостатка физической активности, или, как ее теперь называют, гипокинезии. Поскольку жизнь человека определялась прежде всего тем, насколько он физически активен, - все, что ему было необходимо для жизни, он добывал нелегким трудом. Но человек был готов к такому труду, природа не обделила его.

"Бог коварен, но не злонамерен", - говорил А. Эйнштейн. Коварство природы в этом смысле заключается в том. что она предоставляет человеку возможность овладеть всеми богатствами и преимуществами физической активности лишь путем непрерывного осуществления активности. Иными словами, нельзя обрести способность успешно противостоять утомлению, не утомляясь, научиться поднимать тяжести, не поднимая их, иметь красивую осанку и легкую походку, не формируя их путем специальных занятий.

Парадокс физической активности заключается в том, что в ее жизненной необходимости человек убеждается в достаточно зрелом возрасте, чаще всего после сорока, когда начинают покалывать сердце, пошаливать печень, появляются боли в пояснице. Предотвратить эти нежелательные отклонения состояния здоровья можно, только занимаясь физической тренировкой в детском, юношеском возрасте и на третьем десятке жизни, когда будущие пагубные последствия недостаточной физической активности почти не ощущаются и чаще всего не осознаются.

Между тем именно в детском возрасте закладываются основы будущего здоровья взрослого человека и, что самое важное, основы не только биологические, но и психологические. Только приучив ребенка постоянно заботиться о своем здоровье, привив ему полезную привычку регулярно выполнять физические упражнения, выработав у него чувство дискомфорта, возникающее из-за отсутствия должной физической активности, можно рассчитывать, что в будущем он останется верен воспитанной в детстве потребности к движениям, ставшей также привычной, как умывание по утрам. Упущенное, в детстве трудно, а порой и невозможно восполнить в более зрелом возрасте.

Однако закладкой фундамента будущего здоровья не исчерпывается значение физкультурных занятий с ребенком в раннем возрасте. Огромна роль физической активности в воспитании навыков и умений, обеспечении высокой работоспособности, необходимых ребенку уже в первом десятилетии жизни. Процесс учебы в школе постоянно усложняется и требует от ребенка значительного умственного и нервно-психического напряжения. Успешно противостоять ему может только хорошо физически подготовленный и организованный ребенок. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями решают одновременно задачу повышения работоспособности и воспитывают умение экономно и целесообразно распределять свои силы, способствуют выработке внутренней дисциплины и собранности.

Детский сад и школа не могут без помощи семьи решить задачи физкультурного воспитания детей дошкольного и школьного возраста. Так, уроки физкультуры в школе, по данным профессора Н. Лебедевой, компенсируют в среднем лишь 11% суточной нормы двигательной активности ребенка. Дефицит движений, в свою очередь, приводит к нарушению осанки, избыточному весу, заболеваниям сердечно-сосудистой системы даже у младших школьников.

Недостаточная физическая активность детей особенно опасна в периоды активного роста тела ребенка и подростка, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания и ростом силового потенциала ребенка. Такие диспропорции развития часто являются основными причинами ухудшения здоровья детей, снижения у них жизненного тонуса. Правильно же организованный двигательный режим, разумное чередование различных физических нагрузок и закаливание позволяют смягчить отрицательные последствия акселерации, не допустить возникновения заболеваний, помогают организму лучше сбалансировать процессы роста и физиологического созревания.

Незаменима роль физических упражнений в формировании телосложения человека, особенно в детские годы. Известный физиолог профессор И.В. Муравов считает, что "...наиболее естественным из всех известных воздействий, способных реконструировать телосложение, является физическая тренировка. Самый же благоприятный период ее влияния на организм - детские годы. Чем раньше начаты занятия физическими упражнениями (пока не в форме спортивной тренировки, а в виде подготовительных занятий), тем больше выражен преобразующий эффект этих занятий".

Совместная деятельность родителей и детей в процессе физического воспитания - важный фактор сплочения семьи, укрепления нравственного климата, создания добрых традиций, общих интересов. Чехословацкие ученые в хорошо продуманных и достоверных экспериментах показали, что семейная форма физического воспитания не только положительно воздействует на физическое развитие детей и улучшает состояние их здоровья, но и прямо влияет на нравственный климат в семье, отношение родителей друг к другу, способствует повышению их роли в воспитании будущего гражданина.

Но физическое воспитание ребенка - непростое и нелегкое дело. Родителям необходимо многое знать и уметь, прежде чем приступить к занятиям со своим ребенком. Движения человека как основа его физической активности сами по себе достаточно сложны. Непрост и процесс их формирования и совершенствования, процесс обучения и тренировки.

Для того чтобы успешно и безошибочно вести ребенка по ступеням физического совершенства, необходимо знать основные законы построения и развития движений, основные правила тренировки. Причем не просто понять их суть, но и усвоить, что необходимо учитывать в процессе физического воспитания ребенка.

Знание простейших законов биомеханики поможет вам правильно подобрать упражнения и условия их выполнения при воспитании физических качеств и при обучении ребенка новым для него движениям. Знание основных правил регулярных занятий физическими упражнениями поможет определить оптимальный режим физических нагрузок, успешно руководить процессом развития силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости ребенка, гармоничным физическим совершенствованием. Родителям, заботящимся о физическом воспитании своих детей, важно правильно организовать режим двигательной активности ребенка, полностью соответствующий его возрастным, половым и индивидуальным особенностям и реальным условиям, в которых осуществляются занятия.

Важное место в физическом воспитании ребенка занимают гигиенические процедуры и закаливание. Родителям необходимо воспитывать у ребенка гигиенические навыки.

Малыш подрос. Вы его многому научили. У него крепкое телосложение, правильно освоенные движения. Что же дальше? Необходимо помочь ребенку выбрать наиболее подходящий для него вид спорта для занятий, который соответствует его двигательным особенностям. Для этого надо знать, как определить спортивные склонности и способности ребенка, как формировать его спортивные интересы и, наконец, когда целесообразнее приступить к регулярным занятиям в детской спортивной школе, спортивном клубе или секции. Ответы на перечисленные вопросы вы сможете найти в этой рубрике нашего журнала.

Освоение программ физического воспитания в семье, рассчитанных на детей с момента рождения до 13-14-летнего возраста, поможет вашему ребенку вырасти здоровым, разносторонне физически подготовленным, готовым к преодолению всяческих трудностей и сложностей взрослой жизни.

ПРИЛОЖЕНИЕ



Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе.

КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:

-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

-Упражнять детей в решении логических задач;

-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

-Заинтересовать детей в конечном результате.

Оформление: плакаты, рисунки, фонограмма, раздаточный материал.

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 8 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.

В.: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: ( представление)

В.:  Команда  «круг».  Капитан команды:
      Команда  «квадрат». Капитан команды:

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

В.: Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
Желаем, конечно от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.

В начале игры предлагаю вам провести разминку. (За каждый правильный ответ 1 балл)

З: Сколько ушей у двух ежей?
Г: Сколько хвостов у четырех котов?
З: Сколько носов  у трех слонов?
Г: Сколько лап у двух медвежат?
З: Сколько орехов в пустом стакане?
Г: На какое дерево садиться ворона во время дождя?
З: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Г: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
З: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
Г: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
З: Какой день наступит после среды?
Г: Какой день перед вторником?

В.: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры». Правила игры: пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 ( игра исполняется 1 раз).
Слово жюри, оценивается конкурс по 5 – ти бальной шкале.


Под музыку в зал входит Незнайка.
Н.: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть! Как друзей мне расселить!
В.: Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Н.: А! Что! Где я!
В.: Дорогой Незнайка, ты пришел к нам в детский сад на веселый КВН. Скажи, Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?
Н.: Как мне не грустить, я решил построить для своих друзей, малышей, новые дома. А теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 7 человек в этом доме и по 9 в этом. А у меня не получается.
В.: Не расстраивайся Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут.
На доске ставят домики, дети по одному от команды выполняют задание на состав числа.
Н.: Вот спасибо! Помогли !
Удружили малыши.
Я теперь построю дом.
Будет крепко стоять он.
Вы умеете считать.
Со мной хотите поиграть?

Дети: Да, хотим!

Н.: Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Цифру я одну забуду,
Вы попробуйте найти.

Незнайка считает сначала одной, потом другой команде, по два раза.

Н.: Что ж, спасибо вам друзья,                                                                                                  
Научили вы меня.

Теперь я смогу построить домики и расселить своих друзей, а пока я хочу остаться с вами и поиграть в КВН.

Жюри подводит итоги.

В.: Я сегодня в лес ходила,
Встретила зверят там.
Привела их в гости к нам.
Надо малышам помочь.

Н.: В чем же помощь им нужна?

В.: Обращается к детям в масках зверей.
Выходите же сюда,
Расскажите все друзья.

Выходят дети в масках медведя, зайца, белки, ежика.


М.: Мы зверята – малыши,
Заблудились мы в глуши.
Домик свой найти не можем,
Ждем, ну кто же нам поможет.

З.: Мамы дали нам подсказки
Номер дома как найти.
Надо нам решить примеры,
Чтоб скорей домой прийти.

Б.: В детский сад мы не ходили,
Цифры, числа не учили.
Как же это нам решить,
Номер дома получить.

Ё.: Я свой домик не найду,
И останусь я в лесу … (плачет)
Н.: Ёжик, миленький не плачь.
В.: Смогут дети вам помочь (Обращается к детям)
Вы примеры им решите,
И ответы получите.

Команда «круг» решает примеры медведя и белки. М.4+4=8; Б. 9-2=7.
Команда «квадрат» - зайца и ежа. З. 1+5=6; Е. 8-3=5.
На фланелеграфе стоят макеты домиков, каждый под своим номером. Решив примеры, дети подводят зверей к домику с соответствующим номером.
Жюри подводит итоги.

 задачи.
Ведущий  по очереди читают условия задач, по одной на команду.
«круг».
Еж спросил ежа – соседа,
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Пять принес и два несу.
Призадумался сосед,
Это сколько будет всех?


«квадрат».
На пеньке сидят опята,
Очень дружные ребята.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?

Жюри подводит итог конкурса – задачи.

Физкультминутка:

конкурс - «Геометрическая фантазия»

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу.

Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин).

В.: Я сейчас вам загадаем несколько загадок.
Попытайтесь отгадать,
А потом нам тут собрать
Из «Танграма», тех о ком,
Мы загадки задаем.

«кругам»:
Зеленые глаза,
Всем мышам гроза.

«Прямоугольникам»:

Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла
.
Лиса

Проводится Д/и «Танграм». Дети из геометрических фигур выкладывают лису и кота.
Жюри подводит итоги.

В.: Все сегодня молодцы,
Все команды хороши.
Н:Пусть теперь себя покажут
Капитаны – удальцы.
В:Мне позвольте объявить
Конкурс капитанов.
Н:Пусть нас смогут удивить
Знаниями поразить.

Конкурс капитанов – Звучит фонограмма «Капитаны»

«Времена года». (высший балл-2)

Задание для капитанов состоит из двух частей.

I.Ответьте на вопросы:

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови осенние месяцы?

3) Назови зимние месяцы?

Жюри подводит итоги, объявляют победителей.
В.: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.

Песня про дружбу

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

 

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

 

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"

Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...

" Здоровый образ жизни- это здорово!"

Проект с участием детей  и родителей средней группы...

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»

                 «В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность.   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...

«Формирование здорового образа жизни дошкольников» "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскол

Наша эпоха - эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека явл...

Буклет по здоровому образу жизни "В здоровой семье-здоровый ребенок"

Данный буклет  знакомит родителей с основами здорового образа жизни , которые помогут ценить и  сохранить здоровье....