Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»
проект (старшая группа) на тему
«В здоровом теле здоровый дух!»
Актуальность.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
· формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме;
· обучение уходу за своим телом, формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
· воспитание потребности в здоровом образе жизни;
· воспитание любви к себе, своему телу.
Вид проекта: познавательно – практический.
Продолжительность проекта: один месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида 2 категории г. Алейска
Инновационный проект
по формированию у дошкольников основ
здорового образа жизни
«В здоровом теле здоровый дух!»
Автор - разработчик:
Черкасских Е.Г.,воспитатель 1 категория
Чернова В.П.,воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №12
г. Алейск
2014г.
«В здоровом теле здоровый дух!»
Актуальность.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме;
- обучение уходу за своим телом, формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- воспитание любви к себе, своему телу.
Вид проекта: познавательно – практический.
Продолжительность проекта: один месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- появление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей.
I этап. Разработка проекта.
- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- разработка конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей,
методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;
- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
II этап. Выполнение проекта
1 неделя «Из чего мы сделаны».
Цель: Учить осознавать себя как человека, познакомить детей со строением своего тела, с внутренними органами. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.
1. Игра «Главные помощники». Закрепить знания детей о частях тела.
2. Рассматривание, чтение и беседа по книге Г. Юдина «Главное чудо света».
3. Психогимнастика «Мы делаем добро руками».
4. Д/И «Что было бы, если бы…». Показать ребёнку, что его организм очень умно устроен.
5. Констультация для родителей «Ребёнок растёт».
2 неделя. «Самые полезные продукты».
Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
1. Экскурсия на кухню.
2. Д/И «Приготовь блюдо».
3. Познавательно занятие. «Что такое витамины, и где они живут?».
4. Игра «Чудесный мешочек». Учить определять на ощупь овощи и фрукты.
5. Домашнее задание: совместная работа с родителями – заведи дневник, в котором записывай, какие полезные продукты ты ел на завтрак, обед, в полдник и на ужин.
3 неделя «Спорт – это здоровье».
Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.
1. Утренняя зарядка «Рас, два, три, ну-ка повтори!». Беседа о необходимости делать утреннюю гимнастику.
2. Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.
3. Д/И «Мой режим дня».
4. Лепка из пластилина. «Спортсмены».
5. Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый малыш».
4 неделя «Сохрани своё здоровье сам».
Цель: «Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
1. Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
2. Беседа «Здоровье и болезнь».
3. Игра – Кроссворд «Жители страны Здоровья».
4. Разучивание самомассажа «Неболейка».
5. Музыкальная сказка «Секреты здоровья» (Родители помогают в подборе костюмов, декораций).
6. Консультация для родителей «Здоровье детей».
III этап. Презентация проекта:
- педсовет «Организационный».
Список литературы:
- Проектная деятельность старших дошкольников. Автор В. Н. Журавлева.
- Природа. Человек. Здоровье. Автор Г. Н. Жарова, Н. В. Надеева, Л. А. Сайдакова.
- Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Оптимизация сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни.
Оптимизация сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни....
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...
Оптимизация сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни
стажерская практика...
Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".
Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....