Оптимизация сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни.
методическая разработка по физкультуре
Оптимизация сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_stazherke.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Оптимизация сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни.
2. Дошкольный возраст является периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного физического развития организма. Ещё в восьмидесятые годы приоритетным направлением работы яслей - сада «Журавушка» стало физическое развитие. Была оборудована спортивная площадка, открыта оздоровительная группа, в штат детского сада была введена единица воспитателя по физической культуре.
На протяжении многих лет коллектив детского сада осуществляет свое основное направление - физическое развитие.
3. Это один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. В современном обществе приоритетным стало интеллектуальное развитие детей, в результате дети испытывают «двигательный дефицит», что влечет за собой нарушение функций всего организма. Поэтому вводятся новые подходы для привлечения детей и их родителей к занятиям физкультурой, развивая интерес к движению как к жизненной потребности. Взаимодействие родителей и педагогов нашего дошкольного учреждения направлено на приобретение родителями опыта сотрудничества как со своим ребенком, так и с педагогами по формированию здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего поведения.
4. В детском саду мы используем традиционные и нетрадиционные формы работы с семьей:
Традиционные:
-Родительские встречи
- Тематические консультации
- Индивидуальные беседы
- Конференции
- Круглые столы
- Инф.-наглядные материалы, включающие буклеты, памятки, коллажи, плакаты
- Совместные праздники и развлечения
- Конкурсы, выставки, фоторепортажи
- Анкетирование
- Семейные оздоровительные проекты
- Дополнительные занятия
5. Нетрадиционные:
- Дни открытых дверей
- Вечера для родителей
- Марафоны здоровья
- Тренинги
- Туристические походы и экскурсии
- Совместные занятия с родителями
- Физкультурно – оздоровительный клуб «Мы вместе»
- Участие в краевом соревновании «Папа, мама, я – спортивная семья»
6. Туристические походы проводятся в теплое время года. Проходит активное обучение правилам поведения в природе, развивается ловкость, координация движений, выносливость, умение ориентироваться по карте, воспитывается чувство коллективизма. Дети и родители участвуют в спортивных упражнениях, в эстафетах, в подвижных играх.
7. Дважды наш детский сад участвовал в Краевых спортивных стартах «Папа, мама, я – спортивная семья» Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.
Этот конкурс направлен на пропаганду спорта, как основу воспитания здорового, социально активного подрастающего поколения. Его девиз – «Спорт – это здоровье. Здоровье – наше все!». За участие в этом конкурсе детский сад дважды получил сертификат на приобретение физкультурного оборудования.
8 Одно из нововведений в нашем детском саду это совместные физкультурные занятия с детьми и родителями которрыемучат общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность, в конечном счете, сплачивают семьи.
Мероприятия по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, тем самым у детей формируется положительное отношение к занятиям физической культурой.
9. Совместные занятия
Взаимодействие с родителями ведет к единству. Такое сотрудничество улучшает взаимопонимание и повышает степень доверия родителей к дошкольному учреждению.
На совместных занятиях используются физические упражнения и игры доступные для совместного выполнения взрослым и ребенком; они разнообразны по своему физическому воздействию; обеспечивают тактильный контакт; направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей; решают оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.
В результате введения совместных занятий у детей наблюдается интерес к физической культуре и спорту, появляется желание вести ЗОЖ.
Дети на совместных занятиях всегда старательно выполняют все движения. Они активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку не только педагога, но и родителей. Родители в свою очередь поддерживают детей, своим поведением показывают, что готовы порадоваться успехам ребенка, посочувствовать в случае неудачи, и это способствует развитию у ребенка уверенности в себе, самоуважения, развитие чувства собственного достоинства.
10. Так как в последнее время, к сожалению, отмечается резкое ухудшение здоровья детей дошкольного возраста. Специалисты утверждают, что одна из причин незнание и несоблюдение родителями элементарных основ здорового образа жизни. Вот почему стало актуальным в нашем детском саду введение физкультурно-оздоровительного семейного клуба "Мы вместе". В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования.
Детский сад, являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.
Поэтому стало актуальным введение физкультурно-оздоровительного клуба, цель которого: Формирование основ здорового образа жизни средствами физической культуры через гармонизацию детско-родительских отношений и привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания и здоровьесбережения детей.
11. Основные задачи деятельности Семейного клуба:
1. Взаимодействие на основе сотрудничества родителей - детей - педагогов - специалистов.
2. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
3. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
4. Создание условий для реализации собственных идей членов клуба, способствующих проявлению творчества, полноценного общения.
5. Оптимизация детско - родительских отношений средствами здоровьесбережения.
6. Повышение интереса родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
12 Встречи в клубе организуются один раз в три месяца с детьми и родителями старших групп. Проводятся как в физкультурном зале, так и на свежем воздухе. Работу клуба организуют воспитатель по физической культуре, узкие специалисты, воспитатели групп, музыкальные и медицинские работники.
13 На заседаниях клуба родителям представляются и презентации, и буклеты с рекомендациями, памятки, выставки работ детей, проходят тренинги совместно с родителями и детьми, включающие упражнения, подвижные, народные и музыкальные игры. Проходят соревновательные мероприятия.
14 Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ здорового образа жизни у детей это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Результатом за год освоения программы семейного клуба «Мы вместе» является:
-повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания;
-апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей;
-формирование новых традиций семейного воспитания на основе народных обычаев и обрядов;
-осознание родителями собственного воспитательного опыта;
-снятие затруднений детско-родительских отношений в вопросах сдоровьесбережения и здоровьесохранения;
-установление партнерских отношений детского сада и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе.
Результаты анкетирования родителей показали, что уровень развития грамотности по проблеме сохранения и укрепления здоровья, по приобщению к здоровому образу жизни повысился. Родители отметили, что совместные игры и упражнения стимулируют двигательную активность детей, помогают строить положительные эмоциональные семейные отношения. Кроме того прослеживается положительная динамика в уровне сформированности двигательных умений у детей посещающих клуб.
15 Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Физическое развитие. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" для детей 1 младшей группы
В рабочей программе представлены содержание программы, подробный тематический план на один год....
Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"
В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе "От рожднения до школы" Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе....
Рабочая программа модуля «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»
Рабочая программа по формированию здорового образа жизни у дошкольников составлена с учетом требований ФГОС ДО для работы с детьми средней, старшей, подготовительной к школе групп....
2016г. Инновационный проект «Сотрудничество ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья».
Процесс по взаимодействию детского сада с семьей при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья....
Консультация для родителей: «Актуальность партнёрства детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья»
Консультация для родителей:«Актуальность партнёрства детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья»...
Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа
Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...