Оптимизация сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни.
методическая разработка по физкультуре

Шолмова Нина Александровна

Оптимизация сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_stazherke.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Оптимизация сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. Дошкольный возраст является периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного физического развития организма. Ещё в восьмидесятые годы приоритетным направлением работы яслей - сада «Журавушка» стало физическое развитие. Была оборудована спортивная площадка, открыта оздоровительная группа, в штат детского сада была введена единица воспитателя по физической культуре.

         На протяжении многих лет коллектив детского сада осуществляет свое основное направление  - физическое развитие.

3. Это один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно  гармоничное развитие ребенка. В современном обществе приоритетным стало интеллектуальное развитие детей,  в результате дети испытывают «двигательный дефицит», что влечет за собой нарушение функций всего организма.     Поэтому вводятся новые подходы для привлечения детей и их родителей к занятиям физкультурой, развивая интерес к движению как к жизненной потребности. Взаимодействие родителей и педагогов нашего дошкольного учреждения направлено на приобретение родителями опыта сотрудничества как со своим ребенком, так и с педагогами по формированию здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего поведения.

4. В детском саду мы используем традиционные и нетрадиционные формы работы с семьей:  

Традиционные:

-Родительские встречи

- Тематические консультации

- Индивидуальные беседы

- Конференции

- Круглые столы

- Инф.-наглядные материалы, включающие буклеты, памятки, коллажи, плакаты

- Совместные праздники и развлечения

- Конкурсы, выставки, фоторепортажи

- Анкетирование

- Семейные оздоровительные проекты

- Дополнительные занятия

5. Нетрадиционные:

- Дни открытых дверей

- Вечера для родителей

- Марафоны здоровья

- Тренинги

- Туристические походы и экскурсии

- Совместные занятия с родителями

- Физкультурно – оздоровительный клуб «Мы вместе»

- Участие в краевом соревновании «Папа, мама, я – спортивная семья»

6. Туристические походы проводятся в теплое время года. Проходит активное обучение правилам поведения в природе, развивается ловкость, координация движений, выносливость, умение ориентироваться по карте, воспитывается чувство коллективизма. Дети и родители участвуют в спортивных упражнениях, в эстафетах, в подвижных играх.

7.   Дважды наш детский сад участвовал в Краевых спортивных стартах  «Папа, мама, я – спортивная семья» Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.

        Этот конкурс направлен на пропаганду спорта, как основу воспитания здорового, социально активного подрастающего поколения. Его девиз – «Спорт – это здоровье. Здоровье – наше все!». За участие в этом конкурсе детский сад дважды получил сертификат на приобретение физкультурного оборудования.

8   Одно из нововведений в нашем детском саду это совместные физкультурные занятия с детьми и родителями которрыемучат общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность, в конечном счете, сплачивают семьи.

Мероприятия по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, тем самым у детей формируется положительное отношение к занятиям физической культурой.

9. Совместные занятия

Взаимодействие с родителями ведет к единству. Такое сотрудничество улучшает взаимопонимание и повышает степень доверия родителей к дошкольному учреждению.

На совместных занятиях используются физические упражнения и игры доступные для совместного выполнения взрослым и ребенком; они разнообразны по своему физическому воздействию; обеспечивают тактильный контакт; направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей; решают оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

В результате введения совместных занятий у детей наблюдается  интерес к физической культуре и спорту, появляется желание вести ЗОЖ.

Дети на совместных занятиях всегда старательно выполняют все движения. Они активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку не только педагога, но и родителей.  Родители в свою очередь поддерживают детей, своим поведением показывают, что готовы порадоваться успехам ребенка, посочувствовать в случае неудачи, и это способствует развитию у ребенка уверенности в себе, самоуважения, развитие чувства собственного достоинства.

10. Так как в последнее время,  к сожалению,  отмечается резкое ухудшение здоровья детей дошкольного возраста. Специалисты утверждают, что одна из причин  незнание и несоблюдение родителями элементарных основ здорового образа жизни. Вот почему стало актуальным  в нашем детском саду введение  физкультурно-оздоровительного семейного клуба "Мы вместе". В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования.

Детский сад,  являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

Поэтому стало актуальным введение  физкультурно-оздоровительного клуба, цель которого: Формирование основ здорового образа жизни средствами физической культуры через гармонизацию детско-родительских отношений и  привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания и здоровьесбережения детей.

11. Основные задачи деятельности Семейного клуба:

1. Взаимодействие на основе сотрудничества родителей - детей - педагогов - специалистов.

2. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

3. Приобщение  родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

4. Создание условий для реализации собственных идей членов клуба, способствующих проявлению творчества, полноценного общения.

5. Оптимизация детско - родительских отношений средствами здоровьесбережения.

6. Повышение интереса родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

12  Встречи в клубе организуются один раз в три месяца с детьми и родителями старших групп. Проводятся как в физкультурном зале, так и на свежем воздухе.  Работу клуба организуют воспитатель по физической культуре, узкие специалисты, воспитатели групп, музыкальные и медицинские работники.

13  На заседаниях клуба родителям представляются и  презентации, и буклеты с рекомендациями, памятки, выставки работ детей, проходят тренинги совместно с родителями и детьми, включающие упражнения, подвижные, народные и музыкальные игры. Проходят соревновательные мероприятия.

 14   Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ здорового образа жизни у детей это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Результатом за год освоения программы семейного клуба «Мы вместе» является:

-повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания;

-апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей;

-формирование новых традиций семейного воспитания на основе народных обычаев и обрядов;

-осознание родителями собственного воспитательного опыта;

-снятие затруднений  детско-родительских отношений в вопросах сдоровьесбережения и здоровьесохранения;

-установление партнерских отношений детского сада и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе.

Результаты анкетирования родителей показали, что уровень развития грамотности по проблеме сохранения и укрепления здоровья, по приобщению к здоровому образу жизни повысился. Родители отметили, что совместные игры и упражнения стимулируют двигательную активность детей, помогают строить положительные эмоциональные семейные отношения. Кроме того прослеживается положительная динамика в уровне сформированности двигательных умений у детей посещающих клуб.

15 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Физическое развитие. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" для детей 1 младшей группы

В рабочей программе представлены содержание программы, подробный тематический план на один год....

Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"

В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе "От рожднения до школы" Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе....

Рабочая программа модуля «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»

Рабочая программа по формированию здорового образа жизни у дошкольников составлена с учетом требований ФГОС ДО для работы с детьми средней, старшей, подготовительной к школе групп....

2016г. Инновационный проект «Сотрудничество ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья».

Процесс по взаимодействию детского сада с семьей при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья....

Консультация для родителей: «Актуальность партнёрства детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья»

Консультация для родителей:«Актуальность партнёрства детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья»...

Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...