Практико-значимый проект Занятие на тему: Наши меньшие друзья – птицы» Для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мамонова Алла Валерьевна

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный областной университет

 

Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей

славянских Кирилла и Мефодия

 

Практико-значимый проект

Занятие на тему:

Наши меньшие друзья – птицы»

Для воспитанников старшей группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

 

 

 

 

                                                     

 

                                                         Выполнил:

                                                                                  Воспитатель МДОУ №24

                                                     г. Истра

                                                                  Мамонова А.В.

 

Москва, 2015

 

Цель:

1.Формировать у обучающихся обобщенное представление о зимующих птицах.

2.Воспитать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

3.Сравнить «хорошо-плохо».

Задачи:

1.Познакомить детей с пятым днём творения.

2.Рассказать где обитают творения Божия, созданные на пятый день (птицы, рыбы, насекомые).

3.Научить любить птиц, ухаживать за ними, помогать им.

4.Учить создавать образ воображения в рисунке, передавать смысл задуманного.

5.Учить слушать, развивать воображение; быть добрыми и отзывчивыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте, Алла Валерьевна!

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о пятом дне творения Божьего. Но сначала давайте вспомним первые дни творения. Как же возник наш мир? (дети поднимают руки, воспитатель выбирает кто будет отвечать) Алиса.

Алиса: Мир сотворил Бог.

Воспитатель: Умница, Алиса, правильно. А что потом сказал Бог? Отвечает, Лёва.

Лёва: Бог сказал: «Да будет свет!» И стало светло.

Воспитатель: Правильно, Лёва, молодец. А как же появился день и ночь? Отвечает Никита.

Никита: Отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму – ночью. Так появились день и ночь.

Воспитатель: Хороший ответ, Никита, правильно. А что же создал Бог во второй день? Отвечает Варя.

Варя: Во второй день Бог создал небо – облака и воздух.

Воспитатель: Правильно, Варя, умница. А что идёт из облаков? Отвечает Тамара.

Тамара: Из облаков идёт дождь и снег.

Воспитатель: Дети а вы помните стихотворение, которое мы учили про второй день? (дети отвечают хором)

Дети: Сотворил Бог день второй

            Свод небесный, голубой.

Воспитатель: Что же сотворил Бог на третий день? Отвечает Саша.

Саша: На третий день Бог создал землю, моря и океаны. Потом Он повелел вырастить растениям: деревьям, травам, цветам.

Воспитатель: Молодец, Саша, правильно. Что же создал Бог на четвёртый день? Отвечает Коля.

Коля: На четвёртый день Бог создал солнце, луну и звёзды.

Воспитатель: Правильно, Коля, Солнце и луна не только освещают землю, но и благодаря им, на смену ночи приходит день, а после зимы наступает весна, потом лето и осень.

Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к пятому дню творения. А как вы думаете, что Бог создал на пятый день? (ответы детей хором)

Дети: людей, животных, радугу, собак, кошек.

Воспитатель: А теперь, послушайте, что на самом деле создал Бог на пятый день. На пятый день Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых: разноцветных жуков, бабочек и весёлых стрекоз. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое так и называется

«Пятый день»

Было тихо над землёй,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом

Кот, дельфин, карась и сом

Обрели с тех пор свой дом.

Птицы радуются в небе,

Занимается заря.

Они песней славят Бога,

За любовь благодаря.

Воспитатель: Кого сотворил Бог на пятый день? Отвечаем все вместе.

Дети: Птиц, рыб, насекомых.

Воспитатель: Кого из творений Бог поселил в морях, океанах, речках?

Дети: Рыб.

Воспитатель: Каких рыб?

Дети: Дельфина, кита, карася, сома.

Воспитатель: О чём поют птички на заре?

Дети: О Боге и благодарят за любовь.

(Если дети затрудняются ответить на те, или иные вопросы, воспитатель читает стихотворение ещё раз)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю, посмотреть на рисунок, его нарисовала Карпова Анжелика. (дети вместе с воспитателем внимательно рассматривают рисунок, воспитатель задаёт вопросы дети отвечают хором)

Воспитатель: Дети, вы узнаёте птиц, которые изображены на рисунке?

Дети: Да.

Воспитатель: как же зовут этих птиц?

Дети: снегири.

Воспитатель: А какое время года изображено на рисунке?

Дети: зима.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: идёт снег и ветки в инеи.

Воспитатель: Дети, а можно встретить снегиря летом?

Дети: нет.

Воспитатель: а почему?

Дети: снегири летом выводят птенчиков и заботятся о них.

Воспитатель: правильно, дети, какие вы молодцы!

Летом, действительно, не увидишь снегирей….А какое время года сейчас у нас?

Дети: зима.

Воспитатель: значит мы с вами можем увидеть снегирей?

Дети: да.

Воспитатель: а хотите прямо сейчас их увидеть?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда собираемся на прогулку, но для этого нам надо тепло одеться, согласны?

Дети: Согласны.

(Воспитатель включает музыку «Птичка» сл. А.Плещеева, Муз. П.И.Чайковского, дети одеваются и слушают музыку)

Прогулка.

(Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, воспитатель читает детям стихотворение)

В: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение

«Птичка»

Птичка Божия проснулась с зарёю,

А уж пахаря застала за сохою;

Полетит она к лазурным небесам

И, что видит в сёлах, всё расскажет там.

В: Дети, птичка проснулась и кого же она увидела?

Д: Пахаря.

В: Правильно, она увидела пахаря за сохою. Это значит, что уже рано утром пахарь трудился. А давайте и мы с вами потрудимся? Смотрите, сколько снега намело. Давайте расчистим нашу площадку?

Д: Давайте.

(Воспитатель вместе с детьми берут лопатки и сгребают снег в одну кучу).

В: Ну вот мы с вами и потрудились. Дети, посмотрите, пока мы с вами трудились за нами наблюдали птички (на дереве сидят, заранее приготовленные воспитателем снегири), кто это, вы их узнали?

Д6 Да, это снегири.

В:А как вы догадались?

Д: У них красная грудка.

В: Правильно, дети, красная грудка отличает снегирей от других птиц.

В: Как вы думаете для чего птицы так близко прилетают к людям?

Д: Чтобы они их покормили. Они ищут корм.

В: Ну тогда давайте возьмём наши кормушки, которые вы сделали с вашими мамами и папами, и повесим их на деревья….

(Воспитатель вместе с детьми развешивают кормушки на деревья)

В: Как вы думаете, чего не хватает в кормушках?

Д: Хлеба.

В: Правильно, давайте наполним наши кормушки и покрошим хлебушка для птиц.

(Воспитатель даёт детям большой поднос с хлебными крошками, дети самостоятельно наполняют свои кормушки)

В6 Дети, а как вы думаете почему птички сейчас не едят хлеб?

Д: Они нас боятся.

В: Правильно, а когда мы уйдём они обязательно покушают.

(Воспитатель имитирует разговор со снегирями)

В: Ой, дети тихо, тихо, мне что-то говорят снегири. Ааа они хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть со снегирями?

Д: да.

В: Тогда давайте поиграем в игру «Птички и птицелов» :

Играющие выбирают себе название птиц, пению и крику которых они могут подражать. Становятся в круг, в центре которого стоит птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и нараспев произносят:

В саду с садочке,

На зелёном кусточке

Птички ягодки клюют,

Весь день весело поют.

Ах, птицелов идёт,

Клетку и силки несёт.

В неволю нас возьмёт.

Птицы, улетайте.

В гнёзда скрывайтесь!

Птицелов командует: «Раз, два, три – на месте замри!» Играющие останавливаются. Птицелов начинает искать птиц. С тем, кого находит, ведёт разговор:

- Пичуга, пичуга! Куда ты летала?

- На новы клети.

- Чего ты видала?

- Как играют мои дети.

- как они поют?

- Кар-р-р, кар-р-р!

Как только птицелов угадывает по крику название птицы, он меняется ролями с этим участником, и игра продолжается.

В: Ну что, дети, понравилось вам играть с птичками?

Д: Да.

В: А теперь нам пора прощаться и возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашим птичкам и скажем им до свидания!

Д: До свидания, птички!

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу, раздеваются, садятся на стульчики и продолжают беседу)

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение которое называется

«Птички в плену»

Поймали птичку голосисту

И ну – сжимать её рукой.

Пищит бедняжка вместо свисту,

А ей твердят: «Пой, птичка, пой!»

Воспитатель: Дети, как вы думаете можно ли ловить птиц?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сжимать их?

Дети: нет.

Воспитатель: Так как же поступил, тот, кто поймал и сжал птичку, хорошо или плохо?

Дети: Плохо.

Воспитатель: А почему он поступил плохо, почему нельзя ловить и сжимать птиц?

Дети: Потому что птичка погибнет если её сжимать.

Воспитатель: Правильно, дети, птичка погибнет, если её сжать. А почему птичка не пела, когда её сжали?

Дети: Ей нечем дышать, птички поют только на воле.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно, птички в не воле петь не могут, птички поют на воле.

(На окне в группе прикреплены снегири, заранее заготовленные воспитателем)

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите на нас прилетели посмотреть …….кто это?

Дети: снегири.

Воспитатель: А где вы их видели?

Дети: На улице.

А в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А что мы для них сделали?

Дети: Повесили кормушки.

Воспитатель: А что в кормушки покрошили?

Дети: Хлебушек.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы вы всё запомнили и теперь знаете как помочь птичкам и что нельзя делать.

(воспитатель имитирует разговор со снегирями)

Воспитатель: Что такое, снегири, что вы распушились….Ой, дети, они хотят, чтобы вы их нарисовали, а вы сможете нарисовать снегирей?

Дети: Да.

(Дети садятся за столы, дежурные раздают листочки и карандаши. Дети вместе с воспитателем рисуют снегирей. Воспитатель показывает картинку снегиря и поэтапно его рисует, дети повторяют, затем разукрашивают).

Воспитатель: Молодцы, дети все справились, вечером пойдём на прогулку и повесим наши рисунки на дерево, а снегири прилетят и будут любоваться собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.     Методическое пособие «Добрый мир», Шевченко Л.Л., 2014г.

2.     Православная культура для малышей. Книга 1. Шевченко Л.Л., 2011г.

3.     Православная культура для малышей. Книга 3. Шевченко Л.Л., 2011г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"

Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"...

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Птицы – друзья человека для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»

Расширить  представления детей о птицах, как о творениях Божьих, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Занятие на тему: «Православный храм» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)

Занятие на тему:«Православный храм»для воспитанников старшей группы Цель: Дать детям представление о православном храме, познакомить с внутренним устройством православн...

ПРИЗЕНТАЦИЯ К Занятию на тему: «Православный храм» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)

Занятие на тему:«Православный храм»для воспитанников старшей группы Цель: Дать детям представление о православном храме, познакомить с внутренним устройством православн...

Конспект ООД по ФЭМП «Наши друзья - птицы » для воспитанников старшей группы

Цель: закрепить знание цифр в пределах восьми.Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; продолжать развивать элементарные счетные навыки: порядковый счет...