Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Долгова Алена Викторовна

Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_mir_konspekt.docx361.48 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное образовательное учреждение

          высшего профессионального образования

         Московский государственный областной университет

     Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей            

            славянских Кирилла и Мефодия

       ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ              «Занятие на тему:"Свет. День. Ночь.             для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»http://arsoroik.ru/wp-content/uploads/2015/08/1.-Oblozhka1_book.jpg

               

                  Выполнил: воспитатель

                  МДОУ црр №1"Теремок"  

                   г. Щелково  

                                     Долгова Алена Викторовна                                                                              

                                   


               

                        2015

                                       

                                                                                                                 

                                                                   

                        Задачи:

- Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; познакомить с понятием Бог, Библия, с первым днем творения.

- Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира (цвет, форму, звуковую окраску),развивая различные органы чувств(зрение ,слух).

-Расширить представления детей о мире природы как творении Божьем.

- Развивать умения соотносить красоту предметов окружающего мира с ее отражением в собственной творческой деятельности.

Тема хрестоматии «Добрый мир. Православная культура для малышей», в рамках которой сделана методическая разработка: "Прогулка первая. Свет. День. Ночь."

     Средства: использованные материалы пособия:  Хрестоматия "Добрый мир"1:                                                                                                  "Первый день" стр.8                                                                                                                  "День первый" стр.8                                                                                             "Да будет свет" стр.10                                                                                 "День и ночь" стр.11

Музыкальный диск.                                                                         "Прогулки" Мусоргский.        

                          Ход занятия:

I.Работа в группе.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в новое путешествие. Наше путешествие будет вновь путешествием по страницам мудрой книги Библии. Ее читают люди во всем мире. Почему же так много людей любит читать эту книгу? Потому что в ней рассказывается о том, как возник наш мир.

Хрестоматия 1. стр.8.

- Как называются книги,в которых  рассказывается о нашем мире, о Боге?

Дети: Библия

- Что сотворил Бог в первый день?

Дети: День, ночь, свет.

- А сейчас, ребятки, я вам прочту стихотворение, только вы прикройте глазки ладошками, а откроете тогда, как услышите такие слова" Да будет свет!".(Хрестоматия 1. стр.8)

- Вот, как светло и хорошо стало! Мы видим, все,что нас окружает, мы видим мир!

 Музыкальная деятельность.

- Сейчас мы отправимся в путешествие, на прогулку. Какими должны быть путешественники?

Дети: Они умеют быстро одеваться, не разбрасывают свои вещи.

- Начинаем. Нам поможет музыка. Пока она звучит, мы должны постараться спокойно одеться, построиться.

Включается музыкальная запись №1: Мусорский " Прогулка"

- Какая это музыка?

Дети: Бодрая.

II. Прогулка.

Игровая деятельность. Игра " Следопыты".

- Сегодня мы с вами станем следопытами. Что мы можем узнать по следу?

Дети: Кто прошел здесь.

-На снегу, следы хорошо видны, давайте посмотрим на них попробуем найти каждый свой след.

-А оставляют следы животные?

Дети: Да. Вот следы собаки.

- А птица оставляют следы?

Дети: Да.

- Давайте поищем следы птицы. (Находим следы)

- Но иногда, дети, следопытам приходиться трудно: они не могут увидеть след. Когда это бывает?

Дети: Когда темно.

- Верно, когда наступает темная-притемная ночь, невозможно, что- то увидеть. Для того, чтобы представить полную темноту, закроем глаза. Вот когда наступает такая темнота, следопыты уже не могут найти следа.

- Ребята, вы были отличными следопытами! А сейчас поиграем в игру "День-ночь". Послушайте правила игры: выбираем водящего, остальные дети прыгают и производят, различные движения руками, строят рожицы. Водящий поет:

Ночь наступает,                                                                                               Все замирает.                                                                                              День наступает,                                                                                                  Все оживает.

Неожиданно во время исполнения песни водящий командует: "Стоп!". Тут же все должны замереть в тех позах, в каких застала эта команда. Кто пошевелится, не сможет удержать равновесие или сохранить выражение лица, тот выбывает из игры.

III.Работа в группе.

Беседа по картинке. (Хрестоматия 1 стр.10)

-Посмотрим на рисунок. Что мы видим?

Дети: Дети нарисовали рисунки и теперь рассматривают их. А какие-то вешают на стену. Это выставка.

 -Что же нарисовали дети, которых вы видите на картинках?

Я вам прочитаю стихотворение, и вы догадаетесь.(стр.10"Да будет свет".

Дети: Дети нарисовали тьму-ночь, свет-день.

Творческая деятельность.

- Ребята, что было сотворено в первый день Богом?

- Я знаю, что вы все умеете рисовать день, а вот сейчас, я бы хотела посмотреть, как вы нарисуете ночь? Как изобразите ночь?

Дети: Луна, звезды.

- Какого цвета ночь?

Дети: Черная, синяя, фиолетовая.

Дети рисуют.

Содержательное обобщение.

Выставка рисунков "Ночь".

 -Сегодня мы возвратились из нашего первого путешествия. Мудрая книга Библия рассказала нам, как Бог начал сотворение нашего мира. В первый день он сотворил день и ночь.

                               Литература:

1. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие.-М.:Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества,2012.

2.Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1.Прогулки по дням творения.-М.:Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества,2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по теме «Animals»(Животные) для воспитанников старшей группы

Конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Животные" на английском языке....

Практико-значимый проект Занятие на тему: Наши меньшие друзья – птицы» Для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМосковский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр им. просветителейславянск...

«Занятие на тему: « Праздник Пасхи» для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)».

Комитет по образованию Администрации  Раменского муниципального районаМДОУ  Детский сад комбинированного вида №31        «Занятие на...

Занятие на тему: «Православный храм» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)

Занятие на тему:«Православный храм»для воспитанников старшей группы Цель: Дать детям представление о православном храме, познакомить с внутренним устройством православн...

ПРИЗЕНТАЦИЯ К Занятию на тему: «Православный храм» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)

Занятие на тему:«Православный храм»для воспитанников старшей группы Цель: Дать детям представление о православном храме, познакомить с внутренним устройством православн...