Конспект занятия по «Изобразительной деятельности (лепка)» для воспитанников старшей группы «СНЕЖНЫЙ КРОЛИК"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Макарова Ирина Александровна

Цель. Создать условия для успешного художественно-творческого развития детей,  активизировать познавательные и конструктивные  способности  в процессе занятия.

Задачи. Учить детей созда­вать выразительные лепные образы кон­структивным способом. Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величи­ны, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки до­полнительными элементами.   

Развивать воображение, глазомер, чувство формы и пропорций.  

Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу  лепки. Вызывать чувство радости от созданных образов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Изобразительной деятельности (лепка)» для воспитанников старшей группы

«СНЕЖНЫЙ КРОЛИК, Леон»

Цель. Создать условия для успешного художественно-творческого развития детей,  активизировать познавательные и конструктивные  способности  в процессе занятия.

Задачи. Учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами.    

Развивать воображение, глазомер, чувство формы и пропорций.   

Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу  лепки. Вызывать чувство радости от созданных образов.

Предварительная работа. Экспериментирование со снегом и пластилином. Лепка (конструирование) снеговиков и других поделок из мягкого снега на прогулке, роспись снежных скульптур гуашевыми красками по мотивам дымковской игрушки или по своему замыслу. Рассматривание картинок с изображением 0кроликов и зайцев. Подвижная игра «Зайцы и охотники».

Оборудование. Пластилин белого, голубого, сиреневого, синего цвета(вариант -белая глина или неокрашенное солёное тесто); стеки, соломинки (кусочки лески, мягкой проволоки) для усов, бусинки (мелкие пуговички) для глаз, дощечки  для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, поворотный диск для сравнительного показа способов лепки.

Схематическое изображение кролика для обучения планированию работы: графический рисунок (см. рисунок).

Основа для композиции «Снежная полянка» - овальная или более сложная форма, вырезанная из белого или светло-голубого картона, в зависимости от цвета вылепленных кроликов.

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

Ребята, посмотрите в окно, зима в самом разгаре – много снега, морозно, солнечно. Как здорово валяться и кувыркаться в снегу, не боясь испачкаться, прыгать в сугробы, бросать снежки,  съезжать с ледяной горки, строить  снежные крепости, лепить снеговика. ( На доске  иллюстрации  «Зимние забавы»).

Кого или что можно слепить на улице из мягкого снега? (Побуждить их к обсуждению свойств снега как пластичного материала и к выводу о том, что из него можно слепить не только снеговиков или снежных баб, но и фигурки разных животных (например, зайчика, черепаху, мишку), сказочных героев (Змея Горыныча, Чебурашку, гномика), различные сооружения (домики, крепости, замки, лабиринты) и т.д.)

«Снежный кролик» О. Высотская

Мы слепили снежный ком,

Уши сделали потом,

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни –

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

2.Основная часть

Можете сами смастерить снежного кролика? А давайте сначала попробуем слепить маленьких кроликов - не из снега, а из пластилина

Как выглядит кролик, и каким способом его лучше слепить? (Уточняю и обобщаю ответы детей, создавая схематический рисунок  на доске).

- У кролика самая большая часть тела - это туловище, оно напоминает яйцо; голова небольшая, круглая, чуть сплюснутая; уши длинные, на кончиках заострённые, а хвостик куцый - короткий и круглый, как снежок. Мой кролик лежит на животике, поэтому лапки чуть выглядывают из-под туловища.

Давайте вместе с вами подумаем, на сколько разных частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы слепить кролика. Рисунок на доске (мольберте) нам поможет. Посмотрите, все ли части одинакового размера? Да, туловище самое большое, поэтому нужно отрезать стекой половину бруска пластилина . А из этого кусочка получатся все остальные части. Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок. Сколько у кролика лапок? Разделим этот кусочек на четыре равные части.

Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки кроликов. Покажите, из чего будете лепить туловище? (Дети показывают самые большие куски.) Найдите материал для лапок. (Находят по 4 одинаковых кусочка.) Что выйдет из оставшегося кусочка? (Голова и уши.) Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить голову и длинные уши.

Молодцы! Начинаем лепить, только постараемся, чтобы кролик вышел, «как живой». Не забудем про глазки - их можно сделать из бусинок или пуговичек. Для усов подойдут соломинки (кусочки лески, тонкой проволоки). Как сделать хвостик, вы придумаете сами.

3.Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель предлагает детям принести кроликов на «Снежную полянку» и разместить так, чтобы кроликам не было тесно и они весело играли друг с другом.

Физкультурная минутка

Снежок
Раз, два, три, четыре (
загибают пальчики),
Мы с тобой снежок лепили («
лепят снежок»).
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий (
грозят пальником).
Раз — подбросим («
подбрасывают»),
Два — поймаем (
приседают, «ловят»),
Три — уроним (
встают, «роняют»),
И... сломаем  (топают)!

C:\Users\User\Desktop\занятие\67yk1ars90so0csss44oc00k4c8kks.jpg

C:\Users\User\Desktop\занятие\phpugVfVb_Konspekt-zanyatiya-po-Hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu_-Lepka-_-Zajchik_html_6ee96f9c7873d718.jpg

 

C:\Users\User\Desktop\занятие\1da3ddcb04344b1fe944c786be91c689.jpg

C:\Users\User\Desktop\занятие\1676597008_gas-kvas-com-p-zaichik-pod-yelkoi-detskii-risunok-18.jpg

C:\Users\User\Desktop\лепка Макаровой\905b82251f3db6b4777f28a79b7dbd8f.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) с детьми старшей группы (5-6 лет) в рамках ООД (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Хохломской узор на миске»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию в рамках основной образоватльной программы...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Морковка для зайчика»

Цель - учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в 1 младшей группе «Бревенчатый домик».

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в 1 младшей группе «Бревенчатый домик».Подготовила воспитатель Егорова Юлия Алксандровна...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка во второй младшей группе Тема «Красивая птичка»

Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.Задачи:1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.2)Разви...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка «Котенок» в старшей группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка  «Котенок» в старшей группе....

Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка- пластилинография) в старшей группе на тему: "Деревья в лесу"

Лепка (пластилинография) -рисование пластилином на картоне для старшей группы...