Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) с детьми старшей группы (5-6 лет) в рамках ООД (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Хохломской узор на миске»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Светлана Викторовна Шулепина

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию в рамках основной образоватльной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города  Нижнего Новгорода                                                                          

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 7»

(МБДОУ «Детский сад №7»)

Конспект занятия

по изобразительной деятельности (рисование)  с детьми старшей группы (5-6 лет) в рамках ООД

 (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «Хохломской узор на миске» 

                                                                           Разработал воспитатель:

                  С.В. Шулепина

г. Нижний Новгород

2017 г.

Хохломской узор на миске: конспект ОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (рисование)»

Задачи: Способствовать формированию умения составлять хохломской узор из ветки с ягодами, листьев, завитков, «травки». Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Содействовать формированию умения располагать плавно изгибающуюся ветку вдоль изделия. Обеспечить закрепление умения рисовать узор в определённой последовательности

(кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, «травка»). Способствовать развитию у детей умения сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи

(красный, чёрный, «золотой» (охра). Содействовать воспитанию у детей любви к прекрасному, к искусству хохломской росписи.

Материал: Миска с хохломским узором, образец миски, украшенный узором. У детей миски «золотого» цвета, вырезанные из бумаги, гуашь зелёная, красная, чёрная, мягкие кисточки, предметы с хохломскими узорами, палитры.

Предварительная работа: Беседа о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью, знакомство с элементами хохломской росписи (ветка, ягоды, листок (простой и сложный), завиток, «травка» и т.д.)

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание как красиво украшена наша группа? (Ответы детей). Что её так украсило?

Дети: Рисунки, красивая посуда.

Воспитатель: Да, мы словно попали на выставку. Какая красивая посуда! Вся она сделана из дерев и расписана.

Ребята, а кто мне подскажет, как называется эта роспись?

Дети: Хохломская.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как постарались мастера!

Какая красивая посуда! А вы хотите тоже стать мастерами?

(Ответы детей).

Воспитатель: Тогда сегодня я буду старшим мастером, а вы подмастерьями, наша группа- мастерской по хохломской росписи. Хохломские мастера сегодня будут украшать узором низкую миску.

(Показ миски и рисунка –образца).

Ребята, обратите внимание, что внизу и вверху на изделии нарисованы прямые полоски. Это кайма. Скажите мне, пожалуйста, из чего состоит узор на миске?

Дети: Из ветки с ягодами, листьями, завитков и травки.

Воспитатель: Артём, выйди, пожалуйста, к доске и проведи указкой вдоль веточки. Какая ветка?

Серёжа: Изогнутая.

Воспитатель: Правильно, ветка изогнутая. Как расположены на ветке ягоды и листики?

Дети: По три рядом.

Воспитатель: А где расположены завитки и травка?

Дети: Между ягодами и листиками.

Воспитатель: Какие цвета используют мастера для узора?

Дети: Красный, зелёный, чёрный.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Обращаю внимание на образец миски, расписанной хохломским узором).

Ребята, подскажите, в каком порядке следует рисовать элементы узора?

(Ответы детей).

Вверху и внизу изделия рисуют кайму. Затем вдоль миски изогнутую ветку, на ней изображают ягоды и листья (по три), затем, на всех свободных местах на ветке изображают завитки и тоненькую изогнутую травку (узор должен получиться густым и занять много места на изделии).

Ну, а теперь мои подмастерья приступим к росписи наших мисочек. Подскажите, с чего начнём рисовать?

Дети: С изогнутой линии (веточки).

Воспитатель: Как мы будем рисовать волнистую линию, завитки и травку?

Дети: Плавным движением и концом кисточки.

Роспись мисок.

Итог ОД:

Воспитатель: Вот так подмастерья! Как красиво расписали узором мисочки!

(выставка детских работ).

- Чем мы украшали наши миски?

Дети: Хохломским узором: веточкой с листьями, ягодами, листьями-завитками и травкой.

Воспитатель: Какая миска получилась как настоящая?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию

Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.Задачи:Образовательные:продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.учит...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшей группы «Теремок». Тематическая неделя «Дом и его части».

Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На занятии ребята повторяют элементы зданий, а также повторяют геометрические фигуры. Данный конспект будет интересен педагогам, работающим с ...

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)) по теме: «Снеговик»

Задачи:Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой, ватной палочкой;Закрепить у детей навыки рисования...