Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшей группы «Теремок». Тематическая неделя «Дом и его части».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кудашкина Римма Ивановна

Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На занятии ребята повторяют элементы зданий, а также повторяют геометрические фигуры. Данный конспект будет интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, и заинтересованным родителям.

Цель: нарисовать образ дома  –  теремок.

Задачи:

  • закреплять умения рисовать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник; дорисовывать характерные элементы строения;
  • способствовать развитию чувства композиции, воображения, фантазии, эстетических чувств;
  • способствовать развитию аккуратности, усидчивости;
  • воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_teremok.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшей группы «Теремок». Тематическая неделя  «Дом и его части».

Цель: нарисовать образ дома  –  теремок.

Задачи: 

  • закреплять умения рисовать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник; дорисовывать характерные элементы строения;
  • способствовать развитию чувства композиции, воображения, фантазии, эстетических чувств;
  • способствовать развитию аккуратности, усидчивости;
  • воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

Оборудование и материалы:

для воспитателя: образец работы, иллюстрации к сказке «Теремок», демонстрационный материал элементы зданий (крыльцо, дверь, окно, крыша, труба, ступени), лист А4, простой карандаш, восковые карандаши, акварель, кисть, стаканчик с водой, тряпочка;

для детей: альбом, простой карандаш, восковые карандаши, акварель, кисть, стаканчик с водой, тряпочка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстративного материала к сказке, рассматривание  и обсуждение  элементов зданий.

Ход НОД

Игровая ситуация

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо-загадка. Послушайте!

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …
(Теремок)

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно догадались!

А пишут нам друзья, живущие в теремке./Чтение письма/

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы долго жили в своем теремке без забот и хлопот, но вот наш теремок стал понемногу разваливаться от времени. Мы начали стоить новый теремок, но стали спорить друг с другом о том, какой должен быть наш новый дом.

Помогите нам ребята! Нарисуйте свои варианты дома-теремка, а мы выберем из ваших рисунков и постоим новый терем-теремок!

Воспитатель: Ребята, что мы с вами будем сделать?

(Ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: Тогда давайте вспомним, из каких элементов состоит любое здание!

(Ответы детей) /стены, крыша, двери, окна, а бывают в домах и крыльцо, и ступени, и трубы/

Воспитатель: Молодцы! Нам уже пора приступить к рисованию, но мы еще не вспомнили, на какие геометрические фигуры похожи стены дома, крыша, окно, двери и труба! Я начну рисовать, а вы скажете название геометрической фигуры, что я нарисовала.

Педпоказ.

Воспитатель: Внизу я провела карандашом линию – это полянка. А вот на ней стоят стены теремка /Квадрат/. Рисуем посередине листа, чтобы нижняя сторона стены касалась полянки. Четыре стороны этой стены все равны между собой! Какая фигура нарисована?

(Ответы детей)

Воспитатель: Животных много в теремке живет, и я решила добавить еще один этаж, который нарисую на верхней стороне квадратной стены, но этот этаж будет поменьше. /Квадрат маленький/

(Ответы детей)

Воспитатель: Сверху крыша будет. У нее три стороны и три угла.  Какой она формы?  /Треугольник/

(Ответы детей)

Воспитатель: А в стене должны быть окна и двери! Какой формы я их нарисовала? /Прямоугольник/

(Ответы детей)

Воспитатель: Что еще можно нарисовать нашему теремку? /Ступени, трубу/

(Ответы детей)

Воспитатель: А чтоб домик-теремок был красивый, его нужно аккуратно раскрасить восковыми карандашами разных цветов! Чтобы нарисовать фон  (полянку и небо), будем использовать акварель! /Показ/

А сейчас вспомним, как держим кисточку.

1.Кисть нужно держать между тремя пальцами. Большой и средний пальцы снизу придерживают кисть, а указательным пальцем нужно придерживать ее сверху, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При заполнении цветом большого участка бумаги нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге,  железным наконечником не касаться бумаги.

Воспитатель: Но пора нам отдохнуть и набраться сил. Выполним веселую зарядку!

Физкультминутка
В чистом поле теремок  (руками показывают крышу над головой)
Был ни низок, не высок.  (присели, встали  руки  вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не  тужили.  (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой  (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк  (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.  (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый   (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.  (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались    (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.  (поднять руки вверх)

Воспитатель: Ну, вот и пора приступать к работе, ребята! Давайте вспомним ход работы!  /рисуем линию поляны, на ней рисуем большой квадрат стены первого этажа, затем меньший квадрат второго этажа, крыша – треугольник, окна и двери прямоугольники, можно дорисовать трубу, ступени/

Практическая часть /индивидуальная помощь ребятам/

Итог (выставка работ)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Расскажите, какие теремки получились у вас? Для кого мы их нарисовали?

(Ответы детей)  

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы вспомнили, чтоб нарисовать домик?

(Ответы детей)  

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего, а может возникли трудности?

(Ответы детей)  

Воспитатель: Я думаю, что сказочным героям очень понравятся ваши рисунки, и они обязательно постоят свой теремок по ним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) с детьми старшей группы (5-6 лет) в рамках ООД (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Хохломской узор на миске»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию в рамках основной образоватльной программы...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей подготовительной группы «Витражи для Золотой рыбки». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».

Конспект НОД по рисованию рассчитан для детей 6 -7 лет по теме «Обитатели морей и океанов». Ребята познакомятся с произведениями изобразительного декоративного искусства «Витраж&raqu...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...