Главные вкладки

    КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ-КУБАНОВЕДЕНИЕ) СТАРШАЯ ГРУППА Составитель: Скоридченко С.А. воспитатель МБДОУ Д/С №14 "Ромашка" г. Белореченска Краснодарского края
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Скоридченко Светлана Анатольевна

    Особую роль в воспитании патриотизма. формировании эстетического воспитания дошкольников в современном обществе играет культура, традиции. обычаи, народное прикладное искусство. Именно с народной игры, хоровода, с глиняной игрушки начинается знакомство детей с культурой своего народа. Поэтому.  мною были разработаны конспекты занятий по изодеятельности на основе кубанских народных традиций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Сентябрь. 651.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сентябрь

    Занятие 1.

    Вид деятельности: Аппликация объёмная коллективная 

    Тема: « Игры и картинки из соломенных трубочек»

    i (35)

    Задачи:

    Обучающая:

    Учить детей работать с соломкой.

     Познакомить с новым видом работы – изготовление изделий из соломенных трубочек. Создавать условия для совместных действий со сверстниками, коллективно создавать одну картину. Учить красиво составлять композицию из предметов.

    Развивающая:

    Развивать образное мышление, мелкую моторику рук, образность видения.

    Воспитательная:

    Воспитывать творческую активность, чувства взаимопонимания, взаимопомощи.

    Словарная работа (активизация и обогащение): соломенные трубочки, необычные, прикладывать, прижать.

    Материал и оборудование: Розетки, соломенные трубочки разной длины, цветной картон, кисти, салфетки, клей ПВА,

    Предварительная работа:

    Беседы о правилах безопасности при работе с соломкой,  рассматривание иллюстраций, беседа «Откуда берётся соломка?»

     

    Ход образовательной деятельности

    I часть.  Оргмомент.

    Воспитатель читает детям стихотворение:

    Вырастут в поле и рожь и пшеница,

    Их обмолотят – соломка родится.

    Руки коснутся её золотые,

    И  появляются словно живые

    Сильный наездник и конь златогривый,

    Гордый олень и телёнок бодливый,

    И с золотою короной девица.

    Вот ведь какая она не простая

     Эта соломка, совсем как живая!

    В руки возьмём лишь её мастерица –

    Сразу она в чудеса превратится!

    Краткая беседа по содержанию стихотворения.

    II часть. Основная.

    1. Воспитатель:

    -  Ребята!  Я проснулась сегодня рано – рано. Утро было доброе и весёлое. И захотелось мне сегодня с вами поиграть, сделать необычную картину. А как вы думаете из чего?  (Предложения детей)

    - А делать мы её будем из соломенных трубочек. Вы верите, что с ними можно играть и делать картины?  Тогда смотрите.

    2. Рассказ и показ последовательности выполнения    работы с соломенными трубочками:

    -Наверняка все вы выкладывали разные картинки из спичек или счётных палочек, но мы возьмём материал интереснее, наряднее – золотую соломку.

    - Сначала нужно придумать сюжет, пофантазировать, договориться о том,  кто какое изображение  будет  выкладывать,  и выложить эту картину на листе картона.

    - Если у вас получится очень интересная картина, и вы захотите её сохранить, -  для этого её нужно приклеить на картон: клей быстро наносим  на соломинки и по одной прикладываем  на фон или промазываем участок фона и, прижимая, выкладываем сухие соломинки.

    3. Дети берут соломинки, договариваются о совместных действиях и работают.

    III часть. Рефлексия.

    По окончании игры вместе с детьми рассмотреть их «творения», они рассказывают  о своих впечатлениях.

     Занятие 2

    Вид деятельности: Рисование «по- мокрому»

    Тема: Монотипия «Осень в нашем парке».

    i (16)

    Задачи:

    Обучающая:

    Познакомить детей с новой техникой рисования пейзажа, учить отображать перспективу.

    Расширить возможности способа рисования акварелью  «по мокрому»  на гладкой поверхности стекла (пластика) с получением отпечатков как выразительно-изобразительного  средства детской живописи.

    Упражнять в рисовании кисточками  разной толщины: стволы деревьев  -  толстой кистью, а ветки - тонкой.

    Развивающая:

    Развивать художественный вкус, умение составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления  об осени адекватными изобразительными средствами.

    Воспитательная:

    Воспитывать  интерес у детей к познанию родной природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

    Словарная работа (активизация и обогащение): по мокрому,  монотипия, толстая  тонкая кисти, наносить, размывка, тонирование, перспектива, далеко-близко.

    Материал и оборудование:  пластиковые дощечки, листы бумаги по размеру дощечки, салфетки, кисти разной толщины, губки, тычки, ватные палочки, акварельные краски, баночки с водой,  краска водоэмульсионная белая;  репродукции  

    картин русских художников-пейзажистов.

    Предварительная работа: экскурсии в парк, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, репродукций картин русских художников – пейзажистов.

    i0SZY4GGJ

    Ход образовательной деятельности

    I часть. Оргмомент.

    Воспитатель показывает детям осенние пейзажи, просит детей вспомнить о своей экскурсии в городской парк, о том, как преобразила осень природу, в какие цвета окрасила деревья и кустарники, небо и траву.

    II часть. Основная.

    1.Воспитатель предлагает детям нарисовать необыкновенные «живые» пейзажи  и устроить в детском саду выставку необычных осенних картин.

    Знакомит детей с техникой рисования по мокрому на гладкой поверхности – монотипией:

    - Пластиковую дощечку очень быстро тонируем (мокрой губкой или толстой кистью), используя акварель с добавлением водоэмульсионной краски. Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем деревья: стволы - потолще – рисуем одной кистью; ветки – потоньше – другой, тонкой кистью, чем дальше в глубь находится дерево, тем выше от нижнего края листа,  короче и тоньше рисуется ствол (перспектива). Далее осторожно переворачиваем дощечку на лист бумаги, прижимаем равномерно, чтобы получился отпечаток изображения.

    2. После пояснения и показа воспитатель предлагает детям подготовить краски, кисти, губку и приступать к работе.  В ходе рисования педагог напоминает о том, что  рисовать следует быстро, и отпечаток не получится, если нарисованный на дощечке пейзаж будет сухой.

    III часть. Рефлексия.

    В конце занятия дети перенося свои осенние пейзажи на доску, или свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями. Педагог подводит итог:

    - Ребята, вижу, что вам очень понравилось это чудо-превращение, на ваших картинах деревья нашего парка будто ожили.

    Ребёнок читает отрывок из стихотворения  Е.Лакетко «Белореченск – город мой любимый»:

    Люблю я тебя, Белореченск ты мой!

    Я люблю тебя всею душою!

    Я люблю тебя в дождик и в зной!

    Я любуюсь твоей красотой!

    Занятие 3

    Вид деятельности: Декоративное рисование

    Тема: Знакомство с Петриковской, кубанской роспись.  Рисование элементов узора.

    RSCN2760RSCN2764RSCN2776

    Задачи:

    Обучающая:

    Познакомить детей с одним из  видов  народного декоративно-прикладного искусства Кубани – Петриковской кубанской  росписью. Рассказать об истории возникновения этой живописной техники рисования. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику народной кубанской росписи,  колорит, узор.

    Учить рисовать на бумаге отдельные элементы растительного узора («марафета») по мотивам Петриковской настенной росписи.

    Развивающая: 

    Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных  направлениях), рисовать пальцем.

    Воспитательная:

    Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства Кубани, чувство патриотизма, любви к родному краю.

    Словарная работа (активизация и обогащение): зёрнышко, переходный мазок, ромашка, листок, васильки, перистый листок, колосок, луковка, Петриковская, кубанская, предмет убранства.

    Материал и оборудование: образцы кубанской Петриковской росписи; «вихоть», «марафет»; листы бумаги, кисти разных размеров, акварельные краски баночки с водой, салфетки.

    Предварительная работа: Знакомство  с кубанским народным прикладным искусством, беседа о традиционных  промыслах.

    Ход образовательной деятельности

    I часть. Оргмомент.

    Рассказ воспитателя.

    - Петриковская роспись  пришла к нам на Кубань с Украины в виде настенной росписи. Необыкновенно красочная и своеобразная она служила предметом убранства, но и служила как средство предохранения от «нечистой силы». Поэтому хозяйки, выбелив на лето  хаты, старались расписать стены и печь.

    c037db75b7791097bb34efcea0713bcfi (20)

    - Позже роспись служила только для украшения.

    Рассматривание образцов узоров Петриковской росписи. Воспитатель  вместе с детьми выделяют элементы узоров.

     - В  основном  в мотивах кубанской Петриковской росписи преобладают растительные  узоры, которые имеют каждый своё название. В основном росписью занимались женщины и молодые девушки. Краски получали из соков и отваров растений: свёклы, моркови, различных ягод, цветов. Сам рисунок наносился на стену куриным пёрышком, самодельными кистями из «котячего хвоста», палочкой или комком тряпки («вихоть»). «Вихоть» опуская в краску, прижимали к стене и получали красочное пятно неопределённо формы, точно так же использовали разррезанную  картофелину или свёклу, с внутренней стороны которой вырезался орнамент. Цветы и листья чаще рисовались пальцем. Этот растительный узор назывался «марафет», но иногда мастерицы рисовали птиц. Фигурки людей и животных.

    II часть. Основная.

    1.Воспитатель предлагает выполнить детям отдельные элементы Петриковской росписи.

    i (23)t24Основные-элементы-петриковской-росписи-на-ногтях2

    2.Показ приёмов рисования кистью, пальцем.

    3.Самостоятельное творчество детей.

    III часть. Рефлексия.

    Дети рассматривают свои работы, выставленные на доске.

    Воспитатель читает стихотворение кубанского поэта Т.Голуб:

    А над Кубанью тополя, и вётлы в три обхвата.

    И всё поля. Поля. Поля до самого заката.

    …Пшеница шепчется с дождём и смотрит на дорогу.

    Взбежало лето на подъём и спелый колос трогает.

    И в каждом зёрнышке – поля и вётлы в три обхвата,

    И в каждом – щедрая земля с восхода до заката.

    -Ребята, когда смотришь на кубанскую  яркую, богатую солнцем, талантом людей роспись, гордишься своей Родиной - Кубанью


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хантыйский национальный орнамент»

    Цель занятия научить детей узнавать элементы хантыйского орнамента, видеть разнообразие элементов орнамента с учетом тематики узора (природы, животных)....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) с детьми старшей группы (5-6 лет) в рамках ООД (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Хохломской узор на миске»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию в рамках основной образоватльной программы...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности «Красота человеческих лиц» (старшая группа)

    Конспект занятия по изобразительной деятельности «Красота человеческих лиц»(старшая группа)...

    03.02.2020 Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе

    Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе...