КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ) СТАРШАЯ ГРУППА Составитель: Скоридченко С.А.воспитатель МБДОУ Д/С №14 г.Белореченска Краснодарского края
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Скоридченко Светлана Анатольевна

Продолжение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.k.starshaya_gr.konspekty.docx259.92 КБ

Предварительный просмотр:

II КВАРТАЛ

Занятие 1

Вид деятельности:  Лепка коллективная «налепом»

Тема:«Птичий двор»

C:\Users\Максим\Desktop\Региональный компонент\i (26).jpg

Задачи:

Обучающая:

Познакомить детей с одной из техник  народного промысла  Кубани – лепка «налепом». Закрепить знания детей о домашних птицах, их внешнем облике, повадках.

Отработать технические приёмы изображения птиц «налепом». Учить лепить объекты из отдельных деталей, закрепить навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая многослойное  полуобъёмное  изображение предметов.

Развивающая:

Развивать координацию движений, мелкую моторику. Развивать композиционные навыки, цветовосприятие.

Воспитательная:

Воспитывать умение работать согласованно, интерес к народному творчеству Кубани.

Словарная работа (активизация и обогащение):птичий двор, налеп, плетень, изогнуть, вытянуть, заострить, казачье подворье.

Материал и оборудование:пластилин, стеки, дочечки для лепки, салфетки; композиционная основа, с изготовленным детьми и воспитателем заранее плетнём.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением казачьего домашнего хозяйства, с изображением домашних птиц, дидактическая игра «Кто где живёт?».

Ход образовательной деятельности

I часть.Оргмомент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают,

Очень долго воду пьют:

После каждого глотка

Долго смотрят в облака.

- О чьей дружной семье идёт речь?

- Ребята, в старину Казаки держали на своём подворье не только лошадей и коров. Но и домашнюю птицу. Назовите,  какую?

II часть. Основная.

1.Сравнительный анализ внешнего облика петуха и курицы, гуся и утки.

2. Показ приёмов лепки (налепом):

Отщипывать маленькие кусочки пластилина от бруска (разные по величине и цвету, в зависимости от фрагмента фигурки птицы, который будет ребёнок лепить) , скатывать  валик или шарик , сплющить деталь в лепёшку, если надо, заострить пальчиками, или вытянуть , изогнуть, придать другую форму.

Далее прижать деталь за деталью к композиционной основе.

C:\Users\Максим\Desktop\Региональный компонент\i (10).jpgC:\Users\Максим\Desktop\Региональный компонент\i (8).jpg

3. Дети обговаривают, что будут лепить.

4.Пальчиковая гимнастика  «Петушок»:

Петя, Петя, Петушок,

 Покажи свой гребешок.

Вот эдак и вот так:

То ладошка, то кулак.

5. Самостоятельное творчество детей.

III часть. Рефлексия.

Ребята  рассматривают, любуются своей работой.

Занятие 2

Вид деятельности:  Декоративное рисование

Тема: «Калина красная» (Петриковская пальцевая роспись «яичной темперой»)

C:\Users\Максим\Desktop\Региональный компонент\RSCN2769.JPG

Задачи:

Обучающая:

Продолжать знакомить детей с народным прикладным искусством Кубани  – Петриковской пальцевой росписью.  Учить приёмом рисования пальцем (ягоды, листья),  тонким кончиком кисти (веточки, завитки). Познакомить с новым видом художественного материала для - «яичной темперой» (акварель с сырым желтком куриного яйца).

Развивающая:

Развивать художественный вкус, творческие способности.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к народному творчеству, аккуратность  в работе.

Словарная работа (активизация и обогащение):яичнаятемпера, Петриковская роспись, марафет, калина, завиток, листик, веточка, набросок.

Материал и оборудование: образец росписи; листы бумаги разной формы, акварельные краски, кисти тонкие, баночки с водой, салфетки, палитры, сырые желтки куриных яиц, простые карандаши.

Предварительная работа: знакомство с народными промыслами Кубани, беседы, рассматривание образцов узора Петриковской кубанской росписи.

Ход образовательной деятельности

I часть.Оргмомент.

Воспитатель спрашивает детей, какие виды народных декоративно-прикладных искусств, промыслов они знают, какая роспись использовалась на  Кубани, почему её называли настенной росписью. Спрашивает, чем рисовали казачки, расписывая хаты.

IIчасть.Основная.

1. Предлагает нарисовать калину красную по мотивам Петриковской кубанской росписи. Дети рассматривают образец, высказывают предположения, чем можно нарисовать ягоды, листики, завитки, веточки, какие цвета используются в росписи.

C:\Users\Максим\Desktop\Региональный компонент\81073339_large_12_12_12.gif

2. Показ приёмов рисования пальцем с использованием «яичной темперы» (в центре палитры располагается желток , по краям – акварельные краски разных цветов, указательным пальцем макнуть в краску и смешать её на палитре с краю с желтком, затем наносится мазком на рисунок по намеченным формам). Веточки и завитки рисуются тонким кончиком кисточки.

3. Определение последовательности выполнения рисунка: сначала простым карандашом выполнить набросок рисунка, располагая элементы равномерно по всей поверхности листка бумаги. Затем наносится краска с желтком.  Весь растительный узор – «марафет» равномерно заполняет  листок бумаги .

4.Пальчиковая игра - разминка «Дружат в нашей группе…»

5. Дети выбирают материалы,  листы бумаги для работы. Самостоятельная работа детей.

IIIчасть.Рефлексия.

В заключение дети раскладывают рисунки на свободном столе.

Поют кубанскую народную песню «Ой на горе калина».

 Занятие 3

Вид деятельности: Х-ЭР (Декоративное рисование)

Тема:Декоративное рисование  по мотивам Петриковской росписи  (штампами из картофеля  с дорисовкой пальцем и кистью)

C:\Users\Максим\Desktop\Региональный компонент\i (44).jpg

Задачи:

Обучающая:

Продолжать знакомство с кубанской Петриковской росписью («малёвкой»).

Учить технике печатания штампами из картофеля с дорисовкой пальцем и тонкой кисточкой. Уточнить названия цветов, произрастающих на Кубани.

Развивающая:

Развивать технические умения  - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, свободно двигаясь в разных направлениях). Продолжать развивать художественный вкус, формировать чувство цвета, композиции.

Воспитательная:

Воспитывать эстетическое отношение к народным промыслам Кубани. Воспитывать любовь к природе родного края.

C:\Users\Максим\Desktop\Региональный компонент\i (39).jpgC:\Users\Максим\Desktop\Региональный компонент\238ad729eb8c9cc50f1030f900d470ff.jpg

Словарная работа (активизация и обогащение):малёвка, яичная темпера, картофельные штампы, марафет, печатать, оттиск, василёк, ромашка, роза.

Материал и оборудование: белыеширокие полоски  бумаги, акварельные краски, сырые желтки куриных яиц, палитры, тонкие кисточки, баночки с водой, салфетки, заранее вырезанные штампы из картофеля с элементами узора (срезы пекинской капусты), клеёнки; образцы узоров.

Предварительная работа: беседы о народных промыслах Кубани, рассматривание образцов узоров, экскурсия в городской музей; вырезать накануне занятия штампы из картофеля с элементами узоров (васильки,  ромашки, листья).

Ход образовательной деятельности:

I часть.Оргмомент.

Воспитатель читает стихотворение кубанского поэта В.Бакалдин:

C:\Users\Максим\Desktop\Региональный компонент\i (40).jpg

Высокие травы - муравы, растёте вы, травы на славу!

Зелёные скинув рубашки, белеют-желтеют ромашки,

Краснеют нарядные маки, как в новых нарядах казаки.

И словно разливы реки, небесная синь-васильки…

Воспитатель спрашивает, природа какого края описана в стихотворении?

Именно красота родной природы вдохновляла мастеров расписывать узорами с  яркими цветами, листьями, травинками стены хат, печи – наводить марафет (так говорили в старину) в казачьих хатах. Называлась она Петриковской росписью. Но казачки- мастерицы украшали и внутреннее убранство жилища: вырезали из бумаги рушники или коврики прямоугольной формы и наносили на них  растительные, цветочные узоры, украшали ими стены и назывались они «малёвки».

II часть. Основная.

1. Педагог предлагает ребята заняться «малёвкой» , чтобы украсить своими

работами  стены приёмной – навести марафет! Рисовать мы будем как в старину – печатать картофельными, капустными штампами цветы, пальцем рисовать ягодки, листья, а завитки, стебельки – тонкой кисточкой.

2. Напоминает приёмы рисования темперой, штампами, кистью.

C:\Users\Максим\Desktop\Региональный компонент\i (37).jpgC:\Users\Максим\Desktop\Региональный компонент\original.jpgC:\Users\Максим\Desktop\Рисование,\i (11).jpg

C:\Users\Максим\Desktop\Региональный компонент\i (41).jpgC:\Users\Максим\Desktop\Региональный компонент\i (43).jpgC:\Users\Максим\Desktop\Региональный компонент\i (49).jpg

3. Уточняет композицию рисунка, последовательность выполнения «малёвки»:

в центре рисуются крупные цветы, ближе к краям более мелкие цветочки, между ними ягодки, соединяют эти элементы вьющиеся стебельки, завитки,  с листьями. Узор напоминает гирлянду.

 4.Частичный показ.

5.Самостоятельное творчество детей.

III часть. Рефлексия.

В заключение дети раскладывают работы на свободных столах, рассматривают их, обращают внимание на яркость красок, отмечают насыщенность узора.

Когда работы подсохнут, украсить вместе с детьми – «навести марафет» - приёмную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».

Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.Материал: Гуашь, кисти двух разме...

конспект занятия по изобразительной деятельности(лепка) в старшей группе

открытое занятие по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе " Автобус, троллейбус".

Данная разработка по  изобразительной деятельности " Автобус, троллейбус" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию конструктивных способностей детей, форми...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ-КУБАНОВЕДЕНИЕ) СТАРШАЯ ГРУППА Составитель: Скоридченко С.А. воспитатель МБДОУ Д/С №14 "Ромашка" г. Белореченска Краснодарского края

Особую роль в воспитании патриотизма. формировании эстетического воспитания дошкольников в современном обществе играет культура, традиции. обычаи, народное прикладное искусство. Именно с народной игры...