Главные вкладки

    конспект занятия по изобразительной деятельности(лепка) в старшей группе
    план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме

    Ермакова Мария Владимировна

    открытое занятие по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspektzanyatiya_k_seminaru.docx16.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия в старшей группе

    МДОУ д/с №8.

    Лепка сюжетная (коллективная композиция)

    «Лукоморье»

    (по мотивам произведения А.С.Пушкина)

    Провела воспитатель:

    Ермакова М.В.

    Март 2011

    Задачи:

    Образовательные

    1.учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения;

    2.Учить планировать и распределять работу между участниками;

    3.Совершенствовать технику лепки(свободно сочетать разные способы и приёмы,в зависимости от характера образа)

    Развивающие

    1.развивать способности к композиции

    2.создавать условия для развития речи детей

    Воспитательные

    1.формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества

    Предварительная работа: Чтение отрывка «Лукоморье» и других сказок А.С.Пушкина, изготовление  игрового макета 

    Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки ,зубочистки, бисер, фольга ,модули ,атрибуты корабля ,портрет А.С.Пушкина ,диск с музыкальным сопровождением занятия.

    Дети заходят в группу под музыку.

    -Ребята! Сегодня к нам  в детский сад пришли гости!

    -Давайте с ними поздороваемся!

    -Скажите ,ребята ,а вам приятно встречать гостей?

    -Да!

    -Но наверно, вам также приятно и ходить в гости?

    -Да!

    -Тогда я предлагаю Вам  сегодня отправиться в гости, а вот куда попробуйте догадаться сами, послушав песню!

    Звучит песня о сказках.

    -Да ,ребята мы отправимся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт(выставляю портрет А.С.Пушкина на мольберт)

    Много сказок сочинил,

    В Лукоморье путь открыл-

    В страну ,где с чудесами

    Встречаемся мы с вами.

    -Вы знаете этого поэта?

    -Это А.С.Пушкин.

    -Я рада что вы его узнали.

    -А знаете ли вы его сказки?

    Ведь чтобы в сказку нам попасть

    Нужно очень много знать!

    Отгадайте, из каких сказок  следующие отрывки?

    1.Жил старик со своею старухой

    У самого синего моря,

    Они жили в ветхой землянке

    Ровно тридцать лет и три года.(О рыбаке и рыбке)

    2.Белка там живет ручная ,

    Да затейница какая!

    Белка песенки поёт

    Да орешки всё грызет.(О царе Салтане)

    4.Нужен мне работник

    Конюх, повар и плотник.

    Где найти мне такого

    Служителя не слишком дорогого.(О попе и работнике его Балде)

    -Молодцы, ребята, сказки все отгадали, значит мы можем отправляться в сказочную страну.

    Чтобы в той стране побыть,

    Нам нужно море переплыть.

    А в море сказочные волны…

    И острова загадок полны…

    -Как вы думаете на чем мы поплывем?

    -На корабле!

    -А где мы его возьмем?

    -Построим!

    -Тогда  представьте, что вы не ребята старшей группы ,а команда отважных матросов быстроходного  корабля «Смелый»

    -Итак, команда к постройке корабля приступить!

    (дети под музыку строят корабль)

    -Наш чудесный кораблик «Смелый» к плаванию готов!

    Капитан отдает приказы ,дети выполняют ,имитируют греблю  веслами под песню «Морское путешествие»

    -Интересно в плавании. Вот рыбки ,дельфины плещутся в волнах. А это что за странные морские обитатели? Посмотрите, у них что-то не так?

    Игра «Найди ошибки художника».

    Чтобы не сбиться с курса моряки должны быть очень внимательными .Давайте проверим насколько внимательны вы!

    Игра «Запомни и назови»

    Наш корабль продолжает плавание.

    Разминка

    Ветер по морю гуляет

    (поднимают руки через стороны вверх)

    И кораблик подгоняет;

    (помахивают руками)

    Он бежит себе в волнах

    (сцепляют пальцы в замок)

    На раздутых парусах

    (поднимают руки вверх)

    Мимо острова крутого

    (опускают руки вниз)

    Мимо города большого

    (поднимают руки вверх показывают крышу)

    Пушки с пристани палят,

    (хлопают)

    Кораблю пристать велят

    (топают)

    Вот и остров сказок.

    -Спустить трап! Высадиться на остров!

    -Посмотрите ,ребята ,какой большой дуб! Прямо как в сказочном Лукоморье!

    Помните?

    У Лукоморья дуб зеленый   ….

    -Но посмотрите как здесь пусто!

    -Где же сказочные жители Лукоморья? Вспомните какие сказочные герои жили в Лукоморье?(кот ученый, русалка, витязи ,серый волк, королевич ,колдун, баба Яга ,леший.

    -Посмотрите ,ребята здесь записка:

     «Дорогие дети злой колдун заколдовал нас ,превратил в картинки .Помогите нам ,станьте волшебниками, сотворите чудо, оживив нас с помощью пластилина!»

    Жители Лукоморья.

    -Ребята поможем жителям Лукоморья?

    -Да!

    -Тогда за работу! Берите картинки и садитесь за столы.

    -Но сначала разомнем наши пальцы.

    Массаж с помощью желудей

    Желудем круги катаю

    Взад вперед его гоняю

    Им поглажу я ладошку,

    А потом сожму немножко.

    Каждым пальцем я прижму

    и другой рукой  начну.

    А теперь последний трюк-

    Он летает между рук.

    А теперь внимательно рассмотрите картинки –подсказки и начинайте лепить.

    Дети приносят своих сказочных персонажей.

    Какие замечательные жители Лукоморья у вас получились!

    Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочную страну, а нам пора  возвращаться в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"

    Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"

    Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Наряд для Осени» старшая группа

    Программное содержание:Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности листьев деревьев.Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверх...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»

    Цель: Создать условия для развития познавательного интереса  к  изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе по теме:"Теремок"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе по теме:"Теремок"....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе.

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе....

    Проект «Путешествие натуралиста в мир природы и мир культуры» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) в группе детей с ОВЗ.

    Проект «Путешествие натуралиста в мир природы и мир культуры» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) в группе детей с ОВЗ....