КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ) СТАРШАЯ ГРУППА Составитель: Скоридченко С.А.воспитатель МБДОУ Д/С №14 г.Белореченска Краснодарского края
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Скоридченко Светлана Анатольевна

Продолжение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3- ий квартал178.78 КБ

Предварительный просмотр:

III КВАРТАЛ

Занятие 1

Вид деятельности:  Аппликация

Тема:Знакомство с историей промысла.  Аппликация в технике «вытынанка»  «Букет для мамочки»

FSCN2825

Задачи:

Обучающая:

Познакомить детей с направлением в декоративном убранстве казачьих хат аппликацией «вытынанка», с историей возникновения промысла.

 Учить детей вырезывать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, показать варианты лепестков (округлые, заострённые,  зубчиками) с прорезями. Учить приёму  ажурного симметричного вырезывания из бумаги орнамента аппликации, осторожному обращению с ножницами.

Развивающая:

Развивать композиционные умения, чувство цвета, эстетический вкус.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к родному человеку – маме, желание доставить радость.

Словарная работа (активизация и обогащение):вытынанка,  по-диагонали,  дважды, прорези, ажурные, фризы, шторки, скатёрки, прорези.

Материал и оборудование:квадраты цветной лощёной бумаги разного размера и цвета, клеевые карандаши, ножницы, розетки, клеёнки, салфетки, цветной картон (композиционная основа). Образцы композиций.

Предварительная работа: знакомство детей с народными промыслами Кубани.

DSCN2826

Ход образовательной деятельности

I часть.Оргмомент.

- Дети,какой праздник приближается? Правильно, праздник наших мам.

Скажите, а что это за человек такой, мама? (ответы детей). Подводит итог:

-Мама заботится о своей семье, любит её, создаёт уют и красоту в доме для дорогих  родных людей.

-А знаете ли вы, что в  старину, мамы –казачки тоже заботились об уюте и красоте, они из бумаги вырезали ажурные салфетки, шторки на окна, скатерки, фризы на стены для украшения хат. Эти украшения служили недолго, но придавали хате праздничный вид. И назывались они «вытынанки».

II часть. Основная.

1.Давайте и мы по старинному казачьему обычаю сделаем такое украшение и подарим мамочкам.

Рассматривание образцов цветочных композиций.i (58)

2.Показ приёмов работы:

Цветы вырезаются из квадратов цветной бумаги дважды сложенных по – диагонали. Педагог  спрашивает, как можно вырезать разные по форме лепестков цветы. Показывает разные срезы края лепестков. Затем рассказывает детям:

-Чтобы цветок получился ажурным, как снежинка, нужно по линиям сгиба вырезать прорези(полукругом, треугольником, капелькой). Только после этого можно развернуть цветок. Для вазы  и листьев прямоугольник складывается пополам и фигурно вырезается,  по линии сгиба также делаются прорези.

Готовые части сначала раскладываются на композиционной основе, компонуются и затем поочерёдно наклеиваются на неё.

3.Уточнение последовательности выполнения работы.

4.Подбор материала, композиционной основы, самостоятельная работа детей.

III часть .Рефлексия.

Воспитатель предлагает придумать самые нежные слова для мам, которые они скажут, когда будут дарить свой необыкновенный букет - «вытынанку»

Пение песни о маме.

Занятие 2

Вид деятельности: Х-ЭР (Лепкамодульная из колец)

Тема:«Чугунок»

i (57)

Задачи: Задачи:

Обучающая:

Учить детей лепить посуду (чугуны, чугунки), которой пользовались в старину наши предки – казаки в быту, рассказать о её назначении.

Учить модульной лепке из колец разной длины. Закрепить приёмы лепки оттягивание, сглаживание,  выдавливание.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательная:

Воспитывать познавательный, исследовательский интерес к национальной культуре нашего края, а также уважение к труду взрослых.

i (56)i (54)

Словарная работа (активизация и обогащение): чугун, чугунок, донышко, горловина, чугунный.

Материал и оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые; чугунки (из музея)

Предварительная работа:, рассматривание экспонатов  в музее казачьего быта в ДОУ, беседы о быте казаков.

Ход образовательной деятельности

I часть.Оргмомент.

Воспитатель спрашивает у детей, где они недавно побывали, что узнали о том,  как жили казаки, что удивило, что запомнилось.

Дидактическое упражнение «Что для чего?» (Крынка – молоко наливать, рубель – бельё гладить, коромысло – воду носить).  

- В народе говорили «Щи да каша - пища наша». А где и в чём готовили щи и кашу?

II часть.

1.Предлагает детям вылепить чугунок. Рассматривают его. Определяют форму, определяют части,  их размер.  (Донышко узкое, бока округлые, горловина широкая).

2. Воспитатель напоминает способ лепки полых сосудов из колец разной длины.

- Лепка из колец – это оригинальный способ лепки, которым с давних пор пользуются народные умельцы-гончары. Как правило, такая техника применяется при лепке посуды. Сначала лепится донышко – лепёшка и вырезается круг стекой, обводя какую-то форму (колпачок, крышку бутылочную) в зависимости от того, какую посуду лепишь. Затем нужно скатать валик такой длины, чтобы уложить по краю основы. Его оставляют, как мерку. И затем нарезаются валики разной длины, в зависимости от формы сосуда. Валики последовательно соединяют кольцом. Затем сосуд собирается из колец, плотно прижимаются друг к другу и сглаживаются пальцами или салфеткой с внешней стороны.

3.Уточнение последовательности выполнения работы.

4.Уточнение последовательности лепки.Самостоятельная работа детей.

III часть. Рефлексия.

Вылепленную посуду дети рассматривают, обращают внимание на форму, сглаженные бока чугунков.

- Ребята, сегодня вы попробовали слепить посуду, как настоящие мастера, это было нелегко, но дело вы довели до конца. У нас получился настоящий  маленький музей чугунной старинной посуды! Дети вспоминают пословицы о труде.

Занятие 3

Вид деятельности: Х-ЭР (Аппликация из ткани)

Тема: «Кубанский половичок»

i (38)

Задачи:

Обучающая:

Познакомить детей с традицией ткачества на Кубани.

Учить детей составлять композицию, чередуя одинаковые по форме и размеру, но разные по рисунку и фактуре полоски ткани.

Продолжать учить аккуратно наносить клей на поверхность листа бумаги.

Развивающая:

Развивать творческие способности, эстетический вкус, чувство цвета.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к традициям своего народа.

Словарная работа (активизация и обогащение): половик, половичок, ткать, лоскут.

Материал и оборудование:клей, кисти для клея, ножницы, розетки, салфетки, лоскуты, образец половика, полоски бумаги (для основы).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, посещение мини-музея д/с, беседы о быте казаков.

Ход образовательной деятельности

Iчасть. Оргмомент.

Воспитатель просит детей вспомнить, чем занимались женщины – казачки, пока казаки воевали, были в походе.

-Наряду с  вышивкой, казачки занимались ткачеством: ткали дорожки для утепления полов в хате. Работали они на специальных ткацких станках. (Показ иллюстраций). Использовали для этого цветные лоскуты, нарезанные тонкими полосками и связанные между собой, поэтому такие половички получались яркими, нарядными.

i (6)

II часть. Основная.

1. Предлагает и ребятам сделать полосатые половички для кукол.

2.Показ приёмов работы с тканью: нарезать одинаковыми полосками отобранные для работы лоскуты (они не должны быть короче ширины бумажной основы), затем  промазать бумажную основу половичка клеем и поочерёдно наклеить поперёк неё нарезанные полоски ткани, прижимая их к основе, не оставляя между ними зазоров  и промакивая салфеткой. Ткань следует чередовать, тогда половичок получится весёлым и нарядным! Когда все полоски ткани будут, следует перевернуть основу на изнаночную сторону и отрезать лишние кончики ткани, выходящие за бумажную основу половичка.

2.Уточнение последовательности выполнения работы.

3.Самостоятельное творчество детей.

III часть.  Рефлексия.

В заключение дети украшают половичками кукольный уголок, любуются ими.

Хоровод «У Маланьи , у старушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».

Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.Материал: Гуашь, кисти двух разме...

конспект занятия по изобразительной деятельности(лепка) в старшей группе

открытое занятие по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе " Автобус, троллейбус".

Данная разработка по  изобразительной деятельности " Автобус, троллейбус" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию конструктивных способностей детей, форми...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ-КУБАНОВЕДЕНИЕ) СТАРШАЯ ГРУППА Составитель: Скоридченко С.А. воспитатель МБДОУ Д/С №14 "Ромашка" г. Белореченска Краснодарского края

Особую роль в воспитании патриотизма. формировании эстетического воспитания дошкольников в современном обществе играет культура, традиции. обычаи, народное прикладное искусство. Именно с народной игры...