Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.
Материал: Гуашь, кисти двух размеров (№5 и №2), палитра, стаканчики с водой, салфетки, тонированные листы бумаги с изображением капельки. Изображение тучки (с одной стороны грустная, с другой весёлая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnoe_prevrashchenie_kapelki.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель первой категории Карабанова Ирина Леонидовна. МДОУ д/с № 27, старшая группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».
Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.
Материал: Гуашь, кисти двух размеров (№5 и №2), палитра, стаканчики с водой, салфетки, тонированные листы бумаги с изображением капельки. Изображение тучки (с одной стороны грустная, с другой весёлая).
Ход: Дети, вы хотите стать волшебниками?
Сегодня мы с вами будем волшебниками и попробуем поколдовать над капельками. Мы должны их превратить в различных животных. У каждого из вас будет своя капелька, на которую вы внимательно посмотрите, подумаете в какое животное её можно превратить? (ответы детей).
Правильно, это может быть птичка или рыбка, котёнок или мышка, ёжик или лисичка или любое другое животное. Чтобы у нас лучше получилось волшебство, давайте разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(пальчиками изображают животных).
Мишка косолапый вразвалочку идёт,
Заинька трусливый скачет и поёт.
Серый волк сердитый важно выступает,
А лисичка рыжая мимо пробегает.
Воспитатель: Теперь возьмите себе по листочку с капелькой и занимайте свои места.
Звучит музыка. Дети выполняют работу. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, если необходимо, помогает советом, следит за осанкой. По окончании рисунки выкладываются на стол.
Появляется грустная тучка, сообщает, что у нее потерялись капельки, просит детей помочь ей их найти. Дети рассказывают тучке, что они превратили капельки в животных , показывают ей свои рисунки . Тучка вместе с детьми рассматривает рисунки ,отмечает их выразительность, узнает животных в которых превратились капельки. Она хвалит детей, говорит, что в новом образе тучки ей нравятся еще больше.
Тучка прощается и уходит. Воспитатель тоже хвалит детей, говорит, что они настоящие волшебники и говорит, что в следующий раз они будут колдовать над капельками-кляксами и превращать их в невиданных зверей.
Диагностика развития познавательно-исследовательской продуктивной деятельности
(по наблюдениям)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Булеев Федор | |||||
2 | Адамоков Женя | |||||
3 | Гумиленко Артём | |||||
4 | Гонтя Денис | |||||
5 | Данилова Саша | |||||
6 | Жердева Лиза | |||||
7 | Кобелева Варя | |||||
8 | Кудрявцева Вика | |||||
9 | Малюков Максим | |||||
10 | Образцов Миша | |||||
11 | Первушина Настя | |||||
12 | Раджабова Шоим | |||||
13 | Рассулова Лера | |||||
14 | Сорокина Полина | |||||
15 | Топилина Варя | |||||
16 | Чекулаева Полина | |||||
17 | Шапекин Илья | |||||
18 | Шитиков Виталик | |||||
19 | Шмелькова Даша | |||||
20 | Щербаков Станислав |
Диагностика по формированию элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
(по наблюдениям)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | Булеев Федор | ||||||||
2 | Адамоков Женя | ||||||||
3 | Гумиленко Артём | ||||||||
4 | Гонтя Денис | ||||||||
5 | Данилова Саша | ||||||||
6 | Жердева Лиза | ||||||||
7 | Кобелева Варя | ||||||||
8 | Кудрявцева Вика | ||||||||
9 | Малюков Максим | ||||||||
10 | Образцов Миша | ||||||||
11 | Первушина Настя | ||||||||
12 | Раджабова Шоим | ||||||||
13 | Рассулова Лера | ||||||||
14 | Сорокина Полина | ||||||||
15 | Топилина Варя | ||||||||
16 | Чекулаева Полина | ||||||||
17 | Шапекин Илья | ||||||||
18 | Шитиков Виталик | ||||||||
19 | Шмелькова Даша | ||||||||
20 | Щербаков Станислав |
Диагностика по развитию музыкально-художественной деятельности
(по наблюдениям)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | Булеев Федор | |||||||
2 | Адамоков Женя | |||||||
3 | Гумиленко Артём | |||||||
4 | Гонтя Денис | |||||||
5 | Данилова Саша | |||||||
6 | Жердева Лиза | |||||||
7 | Кобелева Варя | |||||||
8 | Кудрявцева Вика | |||||||
9 | Малюков Максим | |||||||
10 | Образцов Миша | |||||||
11 | Первушина Настя | |||||||
12 | Раджабова Шоим | |||||||
13 | Рассулова Лера | |||||||
14 | Сорокина Полина | |||||||
15 | Топилина Варя | |||||||
16 | Чекулаева Полина | |||||||
17 | Шапекин Илья | |||||||
18 | Шитиков Виталик | |||||||
19 | Шмелькова Даша | |||||||
20 | Щербаков Станислав |
Диагностика по формированию целостной картины мира, расширению кругозора (окружающего мира)
(опрос проводится с помощью предметных и сюжетных картинок)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | ||
1 | Булеев Федор | ||||||||||||||||||||||
2 | Адамоков Женя | ||||||||||||||||||||||
3 | Гумиленко Артём | ||||||||||||||||||||||
4 | Гонтя Денис | ||||||||||||||||||||||
5 | Данилова Саша | ||||||||||||||||||||||
6 | Жердева Лиза | ||||||||||||||||||||||
7 | Кобелева Варя | ||||||||||||||||||||||
8 | Кудрявцева Вика | ||||||||||||||||||||||
9 | Малюков Максим | ||||||||||||||||||||||
10 | Образцов Миша | ||||||||||||||||||||||
11 | Первушина Настя | ||||||||||||||||||||||
12 | Раджабова Шоим | ||||||||||||||||||||||
13 | Рассулова Лера | ||||||||||||||||||||||
14 | Сорокина Полина | ||||||||||||||||||||||
15 | Топилина Варя | ||||||||||||||||||||||
16 | Чекулаева Полина | ||||||||||||||||||||||
17 | Шапекин Илья | ||||||||||||||||||||||
18 | Шитиков Виталик | ||||||||||||||||||||||
19 | Шмелькова Даша | ||||||||||||||||||||||
20 | Щербаков Станислав |
Диагностика по формированию патриотических чувств
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | ||
1 | Булеев Федор | |||||||||||||||||||
2 | Адамоков Женя | |||||||||||||||||||
3 | Гумиленко Артём | |||||||||||||||||||
4 | Гонтя Денис | |||||||||||||||||||
5 | Данилова Саша | |||||||||||||||||||
6 | Жердева Лиза | |||||||||||||||||||
7 | Кобелева Варя | |||||||||||||||||||
8 | Кудрявцева Вика | |||||||||||||||||||
9 | Малюков Максим | |||||||||||||||||||
10 | Образцов Миша | |||||||||||||||||||
11 | Первушина Настя | |||||||||||||||||||
12 | Раджабова Шоим | |||||||||||||||||||
13 | Рассулова Лера | |||||||||||||||||||
14 | Сорокина Полина | |||||||||||||||||||
15 | Топилина Варя | |||||||||||||||||||
16 | Чекулаева Полина | |||||||||||||||||||
17 | Шапекин Илья | |||||||||||||||||||
18 | Шитиков Виталик | |||||||||||||||||||
19 | Шмелькова Даша | |||||||||||||||||||
20 | Щербаков Станислав |
Диагностика по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
1 | Булеев Федор | |||||||||||||||
2 | Адамоков Женя | |||||||||||||||
3 | Гумиленко Артём | |||||||||||||||
4 | Гонтя Денис | |||||||||||||||
5 | Данилова Саша | |||||||||||||||
6 | Жердева Лиза | |||||||||||||||
7 | Кобелева Варя | |||||||||||||||
8 | Кудрявцева Вика | |||||||||||||||
9 | Малюков Максим | |||||||||||||||
10 | Образцов Миша | |||||||||||||||
11 | Первушина Настя | |||||||||||||||
12 | Раджабова Шоим | |||||||||||||||
13 | Рассулова Лера | |||||||||||||||
14 | Сорокина Полина | |||||||||||||||
15 | Топилина Варя | |||||||||||||||
16 | Чекулаева Полина | |||||||||||||||
17 | Шапекин Илья | |||||||||||||||
18 | Шитиков Виталик | |||||||||||||||
19 | Шмелькова Даша | |||||||||||||||
20 | Щербаков Станислав |
Диагностика развития игрового творчества детей
1 | 2 | 3 | ||
1 | Булеев Федор | |||
2 | Адамоков Женя | |||
3 | Гумиленко Артём | |||
4 | Гонтя Денис | |||
5 | Данилова Саша | |||
6 | Жердева Лиза | |||
7 | Кобелева Варя | |||
8 | Кудрявцева Вика | |||
9 | Малюков Максим | |||
10 | Образцов Миша | |||
11 | Первушина Настя | |||
12 | Раджабова Шоим | |||
13 | Рассулова Лера | |||
14 | Сорокина Полина | |||
15 | Топилина Варя | |||
16 | Чекулаева Полина | |||
17 | Шапекин Илья | |||
18 | Шитиков Виталик | |||
19 | Шмелькова Даша | |||
20 | Щербаков Станислав |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста на тему: "Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?"
Тема: " Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?" Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его дер...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Яблоки»
Программные задачи:· Учить детей правильно держать в руке фломастер· Учить рисовать небольшие по размеру...
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Этот сказочный народ. Добрые и злые образы"
Изображение с помощью линий и тонального пятна добрых или злых персонажей сказок...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Какого цвета море»
Ознакомдение детей детей дошкольного возраста с картиной И. К. Айвазовского, обучение рисованию по сырому....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Вперёд, в космос»
для старшей группы...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"...