Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Карабанова Ирина Леонидовна

Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.

Материал: Гуашь, кисти двух размеров (№5 и №2), палитра, стаканчики с водой, салфетки, тонированные листы бумаги с изображением капельки. Изображение тучки (с одной стороны грустная, с другой весёлая).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnoe_prevrashchenie_kapelki.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель первой категории Карабанова Ирина Леонидовна. МДОУ д/с № 27, старшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».

Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.

Материал: Гуашь, кисти двух размеров (№5 и №2), палитра, стаканчики с водой, салфетки, тонированные листы бумаги с изображением капельки. Изображение тучки (с одной стороны грустная, с другой весёлая).

Ход: Дети, вы хотите стать волшебниками?

Сегодня мы с вами будем волшебниками и попробуем поколдовать над капельками. Мы должны их превратить в различных животных. У каждого из вас будет  своя капелька, на которую вы внимательно посмотрите, подумаете в какое животное её можно превратить? (ответы детей).

Правильно, это может быть птичка или рыбка, котёнок или мышка, ёжик или лисичка или любое другое животное. Чтобы у нас лучше получилось волшебство, давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

(пальчиками изображают животных).

Мишка косолапый вразвалочку идёт,

Заинька трусливый скачет и поёт.

Серый волк сердитый важно выступает,

А лисичка рыжая мимо пробегает.

Воспитатель: Теперь возьмите себе по листочку с капелькой и занимайте свои места.

Звучит музыка. Дети выполняют работу. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, если необходимо, помогает советом, следит за осанкой. По окончании рисунки выкладываются на стол.

Появляется  грустная тучка, сообщает, что у нее потерялись капельки, просит детей помочь ей их найти. Дети рассказывают тучке, что они превратили капельки в животных , показывают ей свои рисунки . Тучка вместе с детьми рассматривает рисунки ,отмечает их выразительность, узнает животных в которых превратились капельки. Она хвалит детей, говорит, что в новом образе тучки ей нравятся еще больше.

Тучка прощается и уходит. Воспитатель тоже хвалит детей, говорит, что они настоящие волшебники и говорит, что в следующий раз они будут колдовать над капельками-кляксами и превращать их в невиданных зверей.


Диагностика развития познавательно-исследовательской продуктивной деятельности

(по наблюдениям)

1

2

3

4

5

1

Булеев Федор

2

Адамоков Женя

3

Гумиленко Артём

4

Гонтя Денис

5

Данилова Саша

6

Жердева Лиза

7

Кобелева Варя

8

Кудрявцева Вика

9

Малюков Максим

10

Образцов Миша

11

Первушина Настя

12

Раджабова Шоим

13

Рассулова Лера

14

Сорокина Полина

15

Топилина Варя

16

Чекулаева Полина

17

Шапекин Илья

18

Шитиков Виталик

19

Шмелькова Даша

20

Щербаков Станислав


Диагностика по формированию элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

(по наблюдениям)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Булеев Федор

2

Адамоков Женя

3

Гумиленко Артём

4

Гонтя Денис

5

Данилова Саша

6

Жердева Лиза

7

Кобелева Варя

8

Кудрявцева Вика

9

Малюков Максим

10

Образцов Миша

11

Первушина Настя

12

Раджабова Шоим

13

Рассулова Лера

14

Сорокина Полина

15

Топилина Варя

16

Чекулаева Полина

17

Шапекин Илья

18

Шитиков Виталик

19

Шмелькова Даша

20

Щербаков Станислав


Диагностика по развитию музыкально-художественной деятельности

(по наблюдениям)

1

2

3

4

5

6

7

1

Булеев Федор

2

Адамоков Женя

3

Гумиленко Артём

4

Гонтя Денис

5

Данилова Саша

6

Жердева Лиза

7

Кобелева Варя

8

Кудрявцева Вика

9

Малюков Максим

10

Образцов Миша

11

Первушина Настя

12

Раджабова Шоим

13

Рассулова Лера

14

Сорокина Полина

15

Топилина Варя

16

Чекулаева Полина

17

Шапекин Илья

18

Шитиков Виталик

19

Шмелькова Даша

20

Щербаков Станислав


Диагностика по формированию целостной картины мира, расширению кругозора (окружающего мира)

(опрос проводится с помощью предметных и сюжетных картинок)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1

Булеев Федор

2

Адамоков Женя

3

Гумиленко Артём

4

Гонтя Денис

5

Данилова Саша

6

Жердева Лиза

7

Кобелева Варя

8

Кудрявцева Вика

9

Малюков Максим

10

Образцов Миша

11

Первушина Настя

12

Раджабова Шоим

13

Рассулова Лера

14

Сорокина Полина

15

Топилина Варя

16

Чекулаева Полина

17

Шапекин Илья

18

Шитиков Виталик

19

Шмелькова Даша

20

Щербаков Станислав


Диагностика по формированию патриотических чувств

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

Булеев Федор

2

Адамоков Женя

3

Гумиленко Артём

4

Гонтя Денис

5

Данилова Саша

6

Жердева Лиза

7

Кобелева Варя

8

Кудрявцева Вика

9

Малюков Максим

10

Образцов Миша

11

Первушина Настя

12

Раджабова Шоим

13

Рассулова Лера

14

Сорокина Полина

15

Топилина Варя

16

Чекулаева Полина

17

Шапекин Илья

18

Шитиков Виталик

19

Шмелькова Даша

20

Щербаков Станислав


Диагностика по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Булеев Федор

2

Адамоков Женя

3

Гумиленко Артём

4

Гонтя Денис

5

Данилова Саша

6

Жердева Лиза

7

Кобелева Варя

8

Кудрявцева Вика

9

Малюков Максим

10

Образцов Миша

11

Первушина Настя

12

Раджабова Шоим

13

Рассулова Лера

14

Сорокина Полина

15

Топилина Варя

16

Чекулаева Полина

17

Шапекин Илья

18

Шитиков Виталик

19

Шмелькова Даша

20

Щербаков Станислав


Диагностика развития игрового творчества детей

1

2

3

1

Булеев Федор

2

Адамоков Женя

3

Гумиленко Артём

4

Гонтя Денис

5

Данилова Саша

6

Жердева Лиза

7

Кобелева Варя

8

Кудрявцева Вика

9

Малюков Максим

10

Образцов Миша

11

Первушина Настя

12

Раджабова Шоим

13

Рассулова Лера

14

Сорокина Полина

15

Топилина Варя

16

Чекулаева Полина

17

Шапекин Илья

18

Шитиков Виталик

19

Шмелькова Даша

20

Щербаков Станислав



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста на тему: "Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?"

Тема: " Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?" Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его дер...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Яблоки»

Программные задачи:·         Учить детей правильно держать в руке фломастер·         Учить рисовать небольшие по размеру...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Какого цвета море»

Ознакомдение детей детей дошкольного возраста с картиной И. К. Айвазовского, обучение рисованию по сырому....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...