Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Вперёд, в космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Туркова Елена Владимировна

для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Вперёд, в космос»

Тема: «Космическая ракета»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Закреплять умение лепить конструктивным способом. Создать макет космической ракеты из пластилина.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

- помочь овладеть техническими приёмами: скатывать, раскатывать, соединять;

- развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина;

- развивать творческие способности детей;

«Познавательное развитие»

- формировать представление детей о планетах солнечной системы

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику у детей;

«Речевое развитие»

- развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, ракета, планета, звезды.

«Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

«Физическое развитие»

- совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности;

- формировать умение осознано выполнять движение.

Методы и приёмы:

Практические - лепка «Космическая ракета»

Наглядные – демонстрация слайдов и изображением космоса

Словесные - беседа

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, дощечки; картинка космического корабля (ракеты, плакат солнечной системы, проектор, площадка для ракет.

Логика образовательной деятельности

1 Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Рассыпался горох на тысячу дорог»

-А где можно увидеть звёзды?

- А что такое космос?

-Какой недавно отмечали праздник?

- Кто первый полетел в космос?

Дети подходят к воспитателю и отгадывают загадку (звёздное небо)и отвечают на вопросы воспитателя:

- В космосе.

- Космос – это место, где звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты.

-День космонавтики.

- Первый космонавт планеты Юрий Гагарин 12 апреля 1961г.

2 Воспитатель предлагает детям совершить космическое путешествие.

- На чём летают в космос?

-Кто летает в космос?

-А каким должен быть космонавт?

3. Физкультминутка. «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

3 - Воспитатель показывает ракету из пластилина.

- Я полечу на этой ракете.

- А вы на какой ракете полетите?

Воспитатель разбирает технику лепки ракеты.

- Из чего состоит ракета?

- Какой формы корпус?

- Какую технику мы будем использовать в лепке корпус ракеты?

- Какой формы турбины?

- Какую технику мы будем использовать в лепке турбины ракеты?

-Как соберём ракету?

- Что ещё осталось сделать? (иллюминаторы)

-Теперь вы знаете как слепить ракету. (проходят к столам)

Выполнение пальчиковой гимнастики: Раз, два, три, четыре, пять -

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(соединяют ладошки вместе поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит-

(пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

(загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

(Дети рассматривают ракету и предлагают слепить свои ракеты.)

(Самостоятельная деятельность детей)

4 Воспитатель: Космические корабли готовы к путешествию в космическое пространство. Приглашаю вас в полёт.

Посадка проведена успешно.

Воспитатель предлагает рассмотреть свои поделки.

- Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши ракеты?

- Какую технику лепки мы с вами использовали?

Дети переносят свои поделки на подготовленный лист красного картона.

Дети делились своими успехами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».

Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.Материал: Гуашь, кисти двух разме...

конспект занятия по изобразительной деятельности(лепка) в старшей группе

открытое занятие по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе " Автобус, троллейбус".

Данная разработка по  изобразительной деятельности " Автобус, троллейбус" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию конструктивных способностей детей, форми...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

Конспект ООД по изобразительной деятельности с детьми старшей группы "Круглый и пушистый одуванчик серебристый"

Конспект ООД по изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг», физкультминутки «Каравай для Крокодила Гены», ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы «Роспись яиц. Чудо-писанка»

Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с традициями православного праздника Пасхи;2. Прививать интерес к народным обычаям;3. Приобщать детей к традиции изготовления «писанок»...