«Занятие на тему: « Праздник Пасхи» для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

 

Комитет по образованию Администрации  Раменского муниципального района

МДОУ  Детский сад комбинированного вида №31

 

 

 

 

 

 

 

 «Занятие на тему:

« Праздник Пасхи»

для воспитанников  подготовительной группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)».

 

 

 

 

 

                                                                                     Провели:

                                                                                              педагог-психолог

                                                                                                      Чобанян Н.И.

воспитатели:     

Сысоева Н. Г.

Матюхина И. В.   

 

 

2016г.

  • Цель: Формирование у детей представления о православном празднике Пасха. формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.

Задачи:

  • Образовательные.  Рассказать детям о благодатном огне, православном  празднике Пасха.   Ознакомить с православным преданием о пасхальном яичке как символе воскресения Христова, победы жизни над смертью. Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации — создание изображения с помощью пластилина,   закрепить умение вырезать изображения овальной формы;   создавать из отдельных элементов гармоничную композицию.
  • Развивающие. Развивать эмоциональную сферу детей в исполнительской деятельности, образное мышление, воображение и творческие способности в продуктивной деятельности, мелкую моторику рук, глазомер, зрительный контроль действия рук. Обогащение активного словаря детей.
  • Словарная работа:   Пасха,  «христосоваться» , крашенки,  куличи, Благодатный  огонь, Великая суббота,   Иерусалим,   Кувуклия,  Иисус  Христос, Ангел.
  • Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности, и желание делать подарки своими руками. Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; воспитывать аккуратность и точность в работе

Средства:

  • методическое пособие «Добрый мир» с. 54 – 55, с.91, с 134;
  • хрестоматия «Добрый мир», книга 4, тема «Праздник Воскресение Христово. Пасха» с. 42 – 65;
  • музыкальный диск «Добрый мир» №81.

 

Предварительная работа: Разучивание с детьми стихов, песен..пальчиковой гимнастики, игр.  Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия. 

На столе блюдо накрыто салфеткой с покрашенными яичками и пасхальным куличом.

Дети сидят перед педагогом на стульях, поставленных полукругом.

Педагог:- Дети, вы любите праздники? А почему? А какие вы знаете праздники?

 Дети:- (Ответы детей)

 Педагог.   В этом году 16 апреля мы будем отмечать самый радостный праздник, который называется Пасха.

Ребёнок  говорит стишок:

Пасха

Пасха. Празднично кругом.
Чистотой сверкает дом.
Вербы на столе и пасха...
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашеные всюду,
И кулич стоит на блюде...
Мама в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощение
В честь Христова воскресения.
(Автор: Галина Антипина)

 

Рассказ, сопровождаем  показом фотографий.

Педагог.    Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над злом.  Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых. И как память, в Великую субботу накануне  Пасхи в Иерусалиме свершается  предпасхальное чудо — Благодатный огонь сходит на землю в храме Гроба Господня.

   Схождение Благодатного огня символизирует воскресение Иисуса.  Огонь даруется по молитве православного патриарха, который молится о нем в Кувуклии — часовне, возведенной на месте погребения тела Иисуса  Христа.

    Невозможно передать словами то, что твориться с верующими в момент, когда с неба в Кувуклию сходит Благодатный огонь! Напряжённое ожидание сменяется бесконечным восторгом. Люди плачут и смеются одновременно. Те, чья вера особенно крепка , «умываются» пламенем, проводят им по лицу и волосам, чтобы убедиться, что он действительно не обжигает и ничего не зажигает, кроме свечей. Из клубов дыма выплывают счастливые улыбки – чудо произошло.

    А ещё, было чудо, лично со мной. В Великую субботу, я прошла 4 кордона по Иерусалиму до храма без пропуска и оказалась  в храме на 3 этаже на балконе  под  самым куполом. Там всего 120 мест и пропускают туда по спец.пропускам.

Ребёнок  говорит стишок:

Спасенья свет! Христос  Воскрес!

Во славу жизни дал Создатель
Святой случиться благодати,
Чтоб в каждый дом сошел с небес
Спасенья свет! Христос Воскрес!
(Автор: Евгений Щелконогов

Красное Яйцо.

    Во времена римского владычества было принято, посещая императора, приносить ему дар. И когда бедная ученица Христа, святая Мария Магдалина пришла в Рим к императору Тиберию с проповедью веры, то подарила ему простое куриное яйцо. Тиберий не поверил в рассказ Марии о Воскресении Христа и воскликнул: «Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным». Тут же на глазах императора свершилось чудо – яйцо стало красным, свидетельствуя истинность христианской веры. И Тиберий воскликнул: «Воистину воскресе!»..

Ребёнок  говорит стишок      Христос Воскрес!

«Христос Воскрес! Христос Воскрес!» -

Поёт хор Ангелов с небес.

Поют и торжествуют люди:

Теперь Он вечно с нами будет!

Стр.57.

 

Ребёнок  говорит стишок

Пасхальное яйцо

Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне, 
Символ жизни на земле!
(Автор: Татьяна Лаврова)

Педагог: Пасха — самый радостный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» — это такая традиция. Как и всякий большой праздник, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда?

Дети:- Ответы детей

Педагог: — Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца. Главный символ праздника — окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить много яиц и обязательно их окрасить.

Педагог:  — А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху?

Дети:- (Ответы детей)

Педагог:— На Пасху принято дарить друг другу маленькие пасхальные подарки, сделанные своими руками. Я предлагаю вам сделать пасхальный сувенир, чтобы вы смогли подарить его своим родным.

 

Дети садятся за столы.

 

 Педагог.    Показываю готовые изделия, образцы яиц и их рассматривают дети.  У нас все приготовлено для работы, я предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать интересным узором, с помощью пластилина силуэты яиц к Празднику Пасхи. 

Педагог: Для работы вы будете использовать пластилин разного цвета.  

Педагог:— Теперь повторим правила работы с ножницами.

Дети:- Работать аккуратно, ножницы держать в закрытом положении.

Педагог: Приступим к работе.  Дети вырезают из белого картона силуэты яиц.

Педагог: — А сейчас мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Стол пасхальный накрываем,(разводим руками в стороны)

Веткой вербы украшаем. ( пальцы «веером»)

Из печи несём куличики,( показ ладошками)

А от курочки — яички.(соединяем большой палец с остальными по очереди)

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы его распишем — будет золотое.(раскрашиваем в воздухе)

Самостоятельная работа детей. Выполнение пластилинографии.

( звучит тихая музыка)

 Педагог:— А сейчас начнём наносить тонким слоем пластилин на картон, сделаем основу.  Каждый выбирает цвет сам. После наносим узор, кто какой придумает.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

За столы обратно сели

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Педагог:— Ребята, давайте посмотрим на наши пасхальные сувениры. Что вы сегодня использовали в работе?

Дети: —  Ответы детей. 

Педагог: - Всё ли у вас получилось? Были ли трудности?

Дети:- Ответы детей

— Понравилось вам делать подарок своими руками?

 Дети:- Ответы детей

— О чем вы думали, когда готовили этот сувенир?

 Дети:- Ответы детей

— С какими чувствами украшали пасхальный сувенир?

Дети:- Ответы детей

 

— Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

  

Предлагаю детям поиграть в пасхальные игры (на выбор) 
«Раскручивание яиц» 
Ребята по команде раскручивают крашеные яйца.  
Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.  


«Найди яйцо» 
На столе два перевёрнутых стаканчика. Один участник кладёт яйцо под стаканчик. Другому участнику надо угадать, где находится яйцо.
«Катание яиц». (стр. 64.)

4.«Золотые ворота» (с.60, Хрестоматия 4)

 

Все исполняют песню «Христос воскрес!»   (с.49, Хрестоматия 4). 

1. Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит;

Заря глядит уже с небес...

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

 

2. С полей уж снят покров снегов,

И реки рвется из оков,

И зеленеет ближний лес...

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

 

3. Вот просыпается земля,

И одеваются поля...

Весна идет, полна чудес!

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

 

4. Пасха! В трубы золотые

Ангелы трубят с небес:

Будьте счастливы, живые!

Радуйтесь: Христос Воскрес!

 

Педагог- Христос воскрес!
Дети - Воистину воскрес!


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_slovo_1_s_fotografiyami.docx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"

Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"...

Практико-значимый проект Занятие на тему: Наши меньшие друзья – птицы» Для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМосковский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр им. просветителейславянск...

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Птицы – друзья человека для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»

Расширить  представления детей о птицах, как о творениях Божьих, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Занятие на тему: «Православный храм» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)

Занятие на тему:«Православный храм»для воспитанников старшей группы Цель: Дать детям представление о православном храме, познакомить с внутренним устройством православн...

ПРИЗЕНТАЦИЯ К Занятию на тему: «Православный храм» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)

Занятие на тему:«Православный храм»для воспитанников старшей группы Цель: Дать детям представление о православном храме, познакомить с внутренним устройством православн...

Конспект занятия на тему "Прогулки по дням творения "Небо" (по учебно - методическому комплекту "Добрый мир")

Цель данного занятия,пробудить интерес детей к окружающему миру,ввести детей в православное понимание мира, как доброго и красивого творения Бога, закрепить понятие небо....