Работа с родителями одаренных детей в процессе совместной деятельности
статья на тему

Дорохова Ирина Владимировна

В статье рассказывается о взаимодействии воспитателя с родителями одаренных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Родничок»

города Губкина Белгородской области

Работа с родителями одаренных детей в процессе совместной деятельности.

                                     Подготовила:

                                                                         Дорохова Ирина Владимировна,

                                                  воспитатель МАДОУ

                                                            «Центр развития ребенка –

                                                                детский сад №35 «Родничок»

2016год

Работа с родителями одаренных детей в процессе

 совместной деятельности.

В ФГОС ДО одной из приоритетных задач является задача сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой, а также развитие эстетических качеств воспитанников. Таким образом, детский сад - это первая ступень в государственной системе работы с одаренными детьми.

Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками. Поэтому перед педагогами стоит задача заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь ДОУ, сделать союзниками в своей работе. Родителей необходимо держать в курсе событий, создавать условия для включения их в общие мероприятия.

Основную роль в развитии личности и одаренности ребенка играет, конечно, семья. Но влияние родителей может быть как положительным, так и отрицательным. Родители одаренных детей особое внимание уделяют обучению своего ребенка, выбирая для него книги, пособия, развивающие игру или дополнительную литературу не советуясь с педагогом. Данное обстоятельство иногда также приводит к отрицательным последствиям: родители нередко вмешиваются в воспитательно-образовательный процесс, не учитывают возрастные особенности ребенка, особенности высшей нервной деятельности. Большое значение для понимания родителями особенностей своего ребенка имеет анализ его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, которые в значительной мере определяют историю его жизни и тем самым формируют его личность. Так, у одаренных детей часто недостаточно сформированными оказываются навыки социального поведения - в результате возникают проблемы в общении и даже излишняя конфликтность. Особая одаренность может сопровождаться необычным поведением и странностями, которые вызывают у сверстников насмешку, нежелание играть вместе. Именно потому такие дети крайне редко становятся лидерами, отношения в коллективе складываются очень напряженно (ребенка бьют, придумывают для него обидные прозвища и т.д.)

В результате это приводит к отчужденности ребенка дошкольного возраста от группы сверстников, и он начинает искать другие ниши для общения: общество более младших или более старших детей либо только взрослых. Важно, чтобы родители не пропустили этот момент отчуждения и неприятия ребенка. Вот в это время на помощь приходим мы, воспитатели.

Что представляет собой работа с одаренными детьми и их родителями? Работа с родителями одаренных детей реализуется в трёх направлениях:

Первое направление - психологическое сопровождение семьи одаренного ребенка;

Данная работа направлена на:

- расширение возможностей понимания одаренного ребенка;

- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком;

- выработку новых навыков взаимодействия с ребенком;

-установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком

Второе направление - Организация информационной среды для родителей:

- проведен цикл общих групповых родительских собраний с использованием разнообразных форм работы по вопросам детской одаренности («Одаренный ребенок и как его воспитывать», «Развиваем креативные способности», «Творим вместе!», «Как создать уголок творчества дома»);

-педагогами организуются, практикумы, мастер-классы, буклеты для родителей и т. д.

-памятки и печатные консультации родителям по взаимодействию детей с целью развития творческих способностей;

-в прихожих групп оформлены уголки для родителей, где выставляется актуальная информация для родителей;

-оформляются фотогалереи талантов, выставки работ, ставших победителями конкурсов;

-оформляются благодарность родителям за помощь участие в образовательном процессе ДОУ.

Третье направление – это  совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (совместные газеты, выставки творческих работ, подготовка проектов и т. д.)  Для развития творческой и познавательной активности детей - родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня, проводятся совместные театрализованные представления для детей. Организуют различные проекты, с которыми ребенок выступает как перед конкурсной комиссией, так и перед родителями. Дети участвовали в международном конкурсе «Олимпиада искусств стран СНГ», международном конкурсе состязательных искусств Весенний Губкин Град,  в муниципальном конкурсе «Я исследователь», где они заняли много призовых мест.

Рекомендуем родителям посещать кружки, которые организованы в нашем детском саду. Это танцевальный кружок «Непоседы», и кружок английского языка «Волшебный английский», где задействованы все дети нашей группы. Также некоторые дети посещают, и городские кружки Миша и Максим посещают студию танцев «Импульс», Алина с Соней ходят на гимнастику, где они не раз становились участниками фестивалей разных уровней.

В этом учебном году в группе активизирована работа по организации различных состязаний интеллектуального и творческого характера.  Внутри группы организуются конкурсы чтецов, конкурсы-выставки творческих работ, конкурс «Огородное чудо»,  «Что нам осень подарила» и т. д., это создает возможность детям проявлять свои способности и почувствовать успешность своей деятельности, стимулирует к активности, к достижению новых результатов.

Мы стараемся поддерживать и поощрять родителей, которые активно включаются в  совместную работу.  В конце учебного года на родительском собрании активные родители награждаются Почетными грамотами и Благодарственными письмами от дошкольного учреждения.

Опыт работы  с родителями  показывает, что только при слаженной совместной работе в семье, где воспитывается одаренный ребенок, в детском саду созданы, благоприятные условий, ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей и одаренности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов, родителей и детей в процессе проектной деятельности.

Опыт работы с родителями. Практический материал  для родителей детей, педагогов дошкольных учреждений знакомит с реализацией экологических проектов в средней группе детского сада, распределение д...

Система работы с родителями одаренных детей

Данная статья разработана в помощь педагогам, работающим с одаренными детьми и для доступного  взаимодействия с их родителями. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в связи с введени...

Педагогическая работа над развитием речи детей в процессе познавательной деятельности

Работая над развитием речи дошкольников,  мы ставим  перед собой цель:Способствовать активизации речи детей  в процессе познавательной деятельности, а она (познавательная деятельность) ...

Система двигательной активности детей в процессе совместной деятельности со взрослыми

Система двигательной активности детей в процессе совместной деятельности со взрослыми...

Работа с родителями по привлечению их к совместной деятельности "В новый год все верят в сказку".

В Новый год все верят в сказку, особенно дети. Им как никому хочется верить в чудо. Каждый из нас может стать волшебником и подарить ребятам ощущение волшебства. Именно так сделали наши родители ...

ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА И ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Организация работы с одаренными детьми это сложный педагогический процесс. В первую очередь педагог должен быть готов к работе с такими детьми, осознавая их особенности и трудности, с которыми он може...