Приобщение детей к истокам русской народной культуры
проект на тему

Верна Анжела Ивановна

Над проектом велась работа два года 2014-2015 (старшая, подготовительная группа)

Задачи проекта:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры;
Знакомство детей с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством;
Воспитание у детей любви и уважения к традициям своего народа, укладу жизни, родному краю;
Создание благоприятного психологического климата в группе;
Привлечение внимания родителей к работе по формированию у детей патриотических чувств.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistovik2.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа №1273 ( сп №3) Проектная деятельность по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (подготовительная группа №12 «Котята») Воспитатели: Верна А. И. Мострюкова Н.В. Москва 2015

Слайд 2

Цель: Воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы любви к Родине.

Слайд 3

Задачи: Приобщение детей к истокам русской народной культуры; Знакомство детей с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством; Воспитание у детей любви и уважения к традициям своего народа, укладу жизни, родному краю; Создание благоприятного психологического климата в группе; Привлечение внимания родителей к работе по формированию у детей патриотических чувств.

Слайд 4

Актуальность: Одна из серьезных проблем нашего времени - отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Необходимо с дошкольного возраста развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему.

Слайд 5

Эффективность и практическая значимость: Развитие устойчивого и углубленного интереса к произведениям искусства, обычаям, быту русского народа ; Знакомство с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью ; Развитие активного общения детей ; Воспитание любви к культуре своего народа .

Слайд 6

Приоритетные направления работы: Создание атмосферы национального быта ; Традиционные обрядовые праздники ; Русский народный фольклор ; Русское народное творчество ; Русские народные игры ; Русские народные инструменты .

Слайд 7

Предполагаемый результат: Изменение и обогащение среды развития в соответствии с тематикой проекта ; Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства, старинных праздников, традиций, фольклора, художественных промыслов ; Сплочение детского и взрослого коллектива ; Воспитание духовности и нравственного поведения .

Слайд 8

Используемые технологии: Технологии проектной деятельности Здоровье сберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Проблемно-игровые ситуации

Слайд 9

Создание предметно-развивающей среды: Мини-музей «Русская изба»; Театрализованный уголок: уголок ряженых, куклы би-ба-бо для обыгрывания русских народных сказок, самодельные куклы для театра на столе; Центр речевого развития: подборка поговорок, пословиц, считалок, потешек , закличек для развития речи детей; Уголок народного промысла: посуда гжель, посуда городец , дымковская игрушка, посуда и мебель хохлома.

Слайд 10

Формы работы: Беседы Экскурсии Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность Слушание музыкальных произведений Тематические праздники, развлечения, выставки Создание мини-музея Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры

Слайд 11

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие ; Познавательное развитие ; Речевое развитие ; Художественно-эстетическое развитие ; Физическое развитие.

Слайд 13

Вывод: Патриотическое и гражданское воспитание является естественным процессом и результатом всей работы по ознакомлению детей с родным краем, которое обеспечивает историческую преемственность поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...

«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....

«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...