Педагогический проект "Осанка - зеркало здоровья"
проект (подготовительная группа) на тему

Федина Елена Владимировна

Педагогический проект "Осанка - зеркало здоровья"

(групповой, творческий, информационный, краткосрочный)

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_osanka_-_zerkalo_zdorovya.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ

«ОСАНКА – ЗЕРКАЛО ЗДОРОВЬЯ»

(групповой, творческий, информационный, краткосрочный)

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Воспитатель: Федина Е.В.

I этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Самое ценное в нашей жизни – это дети. Сегодня одна из главных задач – помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью.

Болезни позвоночника – одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся еще в детском возрасте. Задача взрослых – помочь детям осознать, что осанка человека влияет на его здоровье.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель: воспитание правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений и их активное устранение.

Задачи:

  • Продолжать учить детей следить за своим здоровьем;
  • Закрепить знания детей о позвоночнике, как об основе костно-мышечной системы;
  • Побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимания их значимость для здоровья;
  • Воспитывать желание самостоятельно проводить спортивные игры  и физические упражнения со сверстниками;
  • Продолжать  учить детей необходимым мерам осторожности (при выполнении упражнений, в играх, на прогулке …);
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию,  коммуникативные навыки;
  • Воспитывать навыки личной безопасности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Понимание детьми, что осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, во всем внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье;
  2. Формирование знаний детей о том, что важное значение для правильной осанки имеет:
  1. своевременное и правильное питание;
  2. свежий воздух;
  3. привычка правильно переносить тяжелые предметы;
  4. привычка правильно сидеть за столом;
  5. расслаблять мышцы тела;
  6. следить за собственной походкой.
  1. Умение вовремя обратиться за помощью к взрослым;
  2. Знание детьми информации  о себе;
  3. Развитие у детей познавательной активности,  творческих способностей, коммуникативных навыков.

II этап. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

III этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Девиз: Я позвоночник берегу, я от болезней убегу.

Гипотеза: Люди всегда будут следить за своим здоровьем, своевременно выявлять нарушения осанки и проводить профилактику для её исправления.

Проблема: Дети не понимают, почему нельзя сидеть и ходить как им хочется.

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста знания о том, что осанка человека имеет важное значение для его здоровья.

Реализация проекта:

Утренний сбор.

Сообщение тематики проекта «Осанка – зеркало здоровья» и его обсуждение. Предложение по вариативности реализации проекта.

Непосредственно образовательная деятельность познавательного и оздоровительного циклов:

  1. «Осанка красивая спина»
  2. «Новые приключения Буратино»
  3. «Маугли» (по мотивам одноименной сказки Р. Киплинга)

РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ

Центр искусства

(продуктивная деятельность)

Рисование: «Дети делают зарядку».

Лепка: «Лепим человека».

Лепка коллективная: «Зимние забавы».

Изготовление атрибутов к игре «Спортсмены»

Центр книги

Чтение: Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», Р. Киплинг «Маугли», Былины «Илья Муромец»

Изучение детской энциклопедии здоровье «Расти здоровым» Роберт Ротенберг.

Беседы: «Почему мы двигаемся», «Красивая осанка», «Письмо Ильи Муромца».

Богатырские советы Ильи Муромца.

Рассматривание таблицы «Позвоночник и нервная система организма».

Рассматривание рисунков с изображением правильной и неправильной осанки, правильного и неправильного положения ребенка за столом.

Просмотр DVD «Азбука здоровья».

Дидактическая игра «Что приводит к повреждению позвоночника и что его укрепляет».

Центр игры

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Спортсмены», «Космонавты».

Игры, направленные на исправление плоскостопья:

  • Упражнения для стоп под украинскую народную песню «Журавль»;
  • «В роще вырос можжевельник»;
  • «Были бы у Ёлочки ножки» (К. Чуковский);
  • «А посуда вперёд и вперёд» (К. Чуковский «Федорено Горе»);
  • «Шла собака через мост» (детская считалочка);
  • «Гуси ходят все гуськом» (Е. Чеповецкий)

Игры на формирование правильной осанки:

  • Гимнастика для укрепления мышц шеи «Сидит белка» (русская народная потешка);
  • Упражнения для мышц шеи «Гуси-лебеди», «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок» (К. Чуковский «Мой додыр»), «И тут же страусята» (К.Чуковский «Доктор Айболит»);
  • Игра на осанку «Совушка Сова»;
  • Упражнение для улучшения осанки «Крокодил»;
  • Упражнение на укрепление осанки «Река, берег, парус»;
  • Упражнение для гибкости позвоночника «Буквы» («Обруч» журнал изд. 1998г. №5);
  • Физ. минутка «Я позвоночник берегу».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Анкетирование;
  2. Рекомендации «Какую обувь покупать детям»;
  3. Консультация «Больше внимания осанке»;
  4. Выпуск стен газеты «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста»;
  5. Изготовление стенда «Комплексы упражнений для профилактики осанки у детей 5-7 летнего возраста»;
  6. Участие в игровой программе «Йога-скоп».

IV этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Подведение итогов анкетирования;
  2. Игровая программа «Йога-скоп»;
  3. Заочный родительский университет «Советы стойкого оловянного солдатика»;
  4. Оформление стенда для родителей «Комплексы упражнений для профилактики осанки у детей 5-7 летнего возраста»;
  5. Выступление педагогов, мед. сотрудника на родительских собраниях, семинарах.

V этап. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ
ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа «Как здорово быть здоровым!» (программа для старших дошкольников по профилактике наркозависимости)

Антинаркогенная программа поможет решить вопросы профилактики употребления психоактивных веществ старшими дошкольниками....

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Презентация к педагогическому совету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"

Презентация к педсовету  "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников". ОО "Здоровье".  Раскрыто понятие ЗОЖ. Значение питания в формировании ЗОЖ дошкольников. ...

Дидактическая игра своими руками "Глаза - зеркало здоровья"

Цель: формирование здорового образа жизни...

«Психолого-педагогическая поддержка психологического здоровья педагога с использованием современных психолого-педагогических знаний и методов»

Психо- эмоциональный климат в коллективе Детского сада. Работа с установками сотрудников. Синдром эмоционального выгорания. Восстановление психо- эмоционального состояния....