Проект Времена года « Осень золотая в гости к нам пришла»
проект (младшая группа) на тему

В этом методическом материале подняты проблемы воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yarmarka_2.docx37.57 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 комбинированного вида Г.Валуйки  Белгородской обл.

Проект      

 Времена года

« Осень золотая в гости к нам пришла»

Автор: воспитатеть  младшей « Б»

 группы  Жерлицина И.В.

Г.Валуйки 2016год.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию проект по  социально- коммуникативному воспитанию для детей младшей группы. Проект разработан в соответствии с ФГОС ДОУ. Надеюсь, мой опыт кому - то будет интересен.
История: 
с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, ярмарки, развлечения, связанные с прославлением природы.

Проблема: дети младшего возраста только начинают изучать  сезонные особенности родного края.  Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?» Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», « Праздники».

Задачи:

Познавательное развитие:

 расширить знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социально- коммуникативное развитие: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу,  учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественно- эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие, формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: приобщать детей к русским народным играм.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность: 5 дней

  1. День наблюдений;
  2. День творчества;
  3. Литературная гостиная
  4. Выставка поделок
  5. День развлечения

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители.

Форма реализации: наблюдения, организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, хороводные песни, игры, рассматривание картин, работа с родителями, развлечение.

Оборудование: музыкальный центр,   муляжи фруктов и овощей, грибов, корзинок, сладкая выпечка, самовар, листочки для танца, ноутбук для просмотра мультфильмов и презентации « Осень»

Конечный продукт: « Осенняя  ярмарка»- развлечение, выставка «Осенние дары»

Предполагаемый результат:

-расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

-дети познакомятся с понятием « ярмарка»

-пополнится словарный запас;

-сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для наблюдений, организованной образовательной деятельности, для чтения художественной литературы бесед, игр с детьми,развлечения.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

Рисование на тему осени.

Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

Чтение  художественной литературы,  просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидакти-ческие игры, пальчиковые игры, хороводы.

Чтение художественной литературы:

 И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».

Просмотр м/ф:

«Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Беседы и занятия:

«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес».

Наблюдения:

Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Рисование:

«Осенний дождь», «Засолка помидоров», «Листопад», «Дождь».

Аппликация:

«Тучка», «Грибы»

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало».

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»

Хороводы:

«Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»

Игровая деятельность:                                        Художественная

игра  «Сад,  огород, поле»                                                  Н.Григорьева «Репка» игра «Во саду ли, в огороде»        Ю.Тувим «Овощи», «Огородная сказка»

игра  «Собираем урожай»                                               А.Прокофьева «Огород»

пальчиковая игра «Мы капусту рубим»                                    загадки об овощах

игра «Вершки – корешки »                          Э.Успенский «Как растим капусту»

игра «Угадай на вкус»                                     Э.Хогарт «Знаменитый  кабачок»

Наблюдения:                                                     Продуктивная деятельность

Экскурсия «На огород»                                       Рисование красками  « Овощи»            

Экскурсия   «По участкам детского сада»                                                      Загадки « Про овощи»

                                                                                       «Вершки,  корешки»                                                                                                                                                                                                

Музыкальная деятельность:                                       Аппликация   « Овощи»        

Хоровод  « Листики дубовые,

 листики кленовые»                               Лепка « Дары осени»                              

Песня «Осень наступила»             Конструирование «Корзинка для овощей»

Песня «Дождик»                                                                                              

                                                                                                                    Конкурс:

                                                                                «Кто больше назовёт  овощей»

                                                                «Кто больше назовёт блюд из  овощей»

Работа с   родителями:

Реализация проекта: Выставка – конкурс  «Забавные поделки из овощей»

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессеув ДОУ.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

-  оформление фотовыставки;

-  развлечение «Осенняя ярмарка» 

Ход развлечения:

1 Скоморох: Позабудь про грустный вздох, прочь печаль отброшена.
Если рядом скоморох — будут скоморошины!
2 Скоморох: Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:
Сегодня быть серьезными у нас запрещено!
1 Скоморох: А также запрещается здесь хныкать и хандрить,
И строго воспрещается зевать, пищать и ныть!
2 Скоморох: Не теряйте ни минутки, смейтесь весело, до слез.
В каждый шутке — доля шутки, остальная часть - всерьез!
1 Скоморох: Фома, кажется, музыка играет.
2 Скоморох: Это соседский Трезор лает.
1 Скоморох: Да нет, ты прислушайся хорошенько.
2 Скоморох: Это пес-Барбос завывает маленько.
1 Скоморох: Да нет, кто-то разводит меха.
2 Скоморох: Это Иван потрошит петуха.
(Музыка звучит громче)
1 Скоморох: Ну а сейчас, что скажешь?
2 Скоморох: Коль споешь, так меня уважишь.
(Исполняется песня «На ярмарку») - скоморохи
(На мелодию русской народной песни «Во кузнице»)
1.На я, на ярмарку (2 раза)
Как на ярмарку народу собралось. (2раза)
2.Играет музыка (2раза)
Здесь народное гулянье началось (2раза)
1 ребёнок: Внимание! Внимание! Ярмарка открывается, народ собирается.
2 ребёнок: Все спешите! На ярмарку заходите, 

Глаза протрите, да что-нибудь купите! 

 (Песня «Ярмарка») 
(Дети садятся на места. Двое из детей подходят к столу с ложками)
1 Скоморох: Да-а, товару хватит всякого, на Семена, Дарью, Якова.
2 Скоморох: Смотри-ка, ложки расписные – маленькие и большие!
Красота и внешний вид вызывают аппетит!
Продавец(ребёнок): Ложки наши хоть куда, ими можно без труда
Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!
Покупатель(ребёнок): Мы возьмем желанные ложки деревянные.
И сыграем мы сейчас пляску русскую для вас. 

 (Танец с ложками) 
1 Скоморох: Коль на ярмарку пришли, так гуляйте! 
Неразменные рубли разменяйте!
2 Скоморох: Вот вёдра, а вот коромысло, чтоб воду носить легко и быстро!
Девочка: Вот вам рубль за ведра и два за коромысло. 
Нам надо принести водицы, чтоб чайку напиться. 

 (Инсценировка песни «У колодца») 
1 Скоморох: Зонтики, зонтики, покупайте зонтики!
2 Скоморох: Можно под дождём гулять, а можно просто танцевать!
Девочка: Мы эти зонтики возьмем и с ними танцевать пойдем.
(Танец с зонтиками) 
1 Скоморох: Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!
Продавец(ребёнок): Эй, ребята-молодцы, покупайте бубенцы!
А трещеткой заиграешь – всех соседей распугаешь!
2 Скоморох: Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?
В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю!
(Оркестр) 
1 Скоморох: Собрались мы позабавиться да потешиться. 
Пошутить, поиграть, посмеяться.
2 Скоморох: Как на нашу ярмарку гончары пришли.
Гончары пришли, горшки принесли.
Продавец(ребёнок): Покупайте для души расчудесные горшки! 
До чего товар хорош – тут уж мимо не пройдешь!
(Игра «Горшки») 
1 скоморох: Что у вас здесь, покажите, про товар свой расскажите.
Продавец(ребёнок): Наши матрешки – загляденье, всем гостям на удивление.
Только их поставишь в ряд – будут петь семь дней подряд!
2 Скоморох: Пыль клубится по дорожке, в пляс пошли наши матрешки!
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку.
Мы немножко посидим да на девчонок поглядим.
(Танец «Матрешечки»).
1 скоморох: Ах, ярмарка – кутерьма! Ах, ярмарка, свела меня с ума!
2 скоморох: Прялку продам, веретёнышко продам! 
Гармонь куплю, плясать пойду!
Девочка: А ну, дружок Тимошка, поиграй-ка на гармошке.
А я песенку спою, всех гостей развеселю!
(Песня «Гармонист Тимошка») 
2 скоморох: Пусть будут смех и шутки на ярмарке у нас.
Пусть будут все веселые и завтра и сейчас! 
1 скоморох: Добры молодцы гуляли, красных девиц выбирали.
И вокруг деревьев парами вставали. 
(Звучит музыка. Дети младшей  группы встают полукругом) 
Ребёнок: Вокруг клена и дубочка встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоет. 

 (Хоровод «Листики дубовые, листики кленовые») 
1 скоморох: А теперь ко мне бегите, шляпу модную купите!
2 скоморох: Есть со скрипом башмаки и с отливом сюртуки.
(Песня «Милый Ваня») 
Ребенок: Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс!
Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!
(Танец «Кадриль») 
1 Скоморох: Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт! 
(Звучит цыганская мелодия. Заходят цыгане (цыган Иван, цыганка Роза, цыганенок Яшка.)
2 Скоморох: Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?... В самом деле! 
Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите! 
Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть, 
Любого смогут обхитрить и обмануть! 
Цыганка: Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами! 
Не живём мы давно обманами. 
Цыган: Мы поём, на гитаре играем, мы в театре «Ромэн» выступаем! 
Цыганка: Меня Розой все зовут.
Цыган: А меня – Иваном. Мы – известные артисты,
Нас знают в разных странах.
Вот мальчонку Яшку по дороге нашли, 
Научили его петь песни и к вам привели. 

 (Песня «Я хочу к цыганам») – мальчик и цыгане
Цыган: Мы на ярмарку пришли за товаром. 
Покупать, а не брать его даром! 
Я цыган богатый! У меня в кармане вошь на аркане. 
А в другом блоха на цепи!
Цыганка: А я цыганка молодая, я цыганка не простая. 
Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю. Дай, дорогая, погадаю! (берет ведущую за руку) Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много. (Подходит к одному из детей): Ах, касатик ты мой, дай ручку - погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить! 
Цыган: Разойдись народ честной! Идет медведюшка со мной!
(медведь рычит и кланяется)
Ну-ка, мишенька, пройдись по ярмарке, 
Попляши хорошенько, да проси угощения!
1 Скоморох: Угощение нужно заработать!
Цыган: А вот гляди, какой он у меня ласковый! 
(гладит медведя, тот рычит довольно, мотает головой)
Гляди какая у него походка! Плывет как в море лодка!
Погляди-ка! Когда мой мишенька бежит, аж земля дрожит.
(Дает платочек медведю)
Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,
Как старушки пляшут да платочком машут. 
(Медведь танцует с платочком)
Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит, 
На мальчишек ворчит. (Медведь топает ногами)
Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)
Покажи, как девки на работу идут. (Мишка идет медленно)
А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)
2 Скоморох: Вот потеха, так потеха! Люди падают от смеха! 
Вот тебе, Мишка угощение, за то, что позабавил публику. 
1 скоморох: Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит!
(Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал» С.Михалкова)
(Звучит музыка. Выходит старик (мальчик), ведет за собой корову.) 
2 скоморох: Смотрите, корову старик продает, никто за корову цены не дает.
Хоть многим была коровенка нужна, 
Но видно, не нравилась людям она.
Цыганка: Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик: (мальчик) Продам. Я с утра с ней на рынке стою.
Цыганка: Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик: (мальчик) Да где наживаться! Вернуть бы свое!
Цыганка: Уж больно твоя коровенка худа!
Старик: (мальчик) Болеет проклятая, прямо беда!
Цыганка: А много ль корова дает молока?
Старик: (мальчик) Да мы молока не видали пока…
1 скоморох: Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика.
Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка! 
Я возле коровы твоей постою, авось продадим мы скотину твою.
2 скоморох: Идет покупатель с тугим кошельком, 
И вот уж торгуется он с пареньком.
Цыган: Корову продашь?

Паренек: Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!
Цыган: Да так ли? Уж выглядит больно худой!
Паренек: Не очень жирна, но хороший удой.
Цыган: А много ль корова дает молока?
Паренек: Не выдоишь за день – устанет рука.
1 скоморох: Старик посмотрел на корову свою.
Старик: Зачем я, Буренка, тебя продаю? 
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!
2 Скоморох: А что ж музыка не играет? 
То ли скрипка сгорела, толи музыка онемела?
Выходи, честной народ, на веселый хоровод.
В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь!
(Игра «Ай, дили») 
1 Скоморох: Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку 
пожаловали? 
Цыган: Издалека, ух, издалека!
2 Скоморох: А на чем вы добирались?
Цыган: На коне, дорогой, на коне. Да вот беда, коня-то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!
1 скоморох: А вы на нашей ярмарке коней себе купите.
2 Скоморох: Наши кони молодые, они быстрые, лихие. 
Цыган: Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут.
В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь! 
(Аттракцион «Скачки на лошадях»)
Цыган: Мы по ярмарке ходили, подарков разных накупили, 
А теперь бы я присел да на пляску посмотрел.
Цыганка: «Горницу-узорницу» вы нам покажите,
Танец разудалый весело спляшите!
Ребенок: Пляска русская, лихая до чего ж ты хороша.
Тут и удаль есть и сила, тут и русская душа.
(Танец «Горница-узорница»)
1 Скоморох: Кому баранки, сушки, ватрушки,
Петушки на палочке, подходи, разбирай.
2 Скоморох: А есть у тебя то, чем заканчиваются все праздники на Руси?
1 Скоморох: А что это такое?
2 Скоморох: Отгадайте все: у носатого, у Фоки постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит, и как зеркало блестит (Самовар).
Дети: Самовар!
2 Скоморох: Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.
(Выходит самовар-ребенок на середину зала).
Самовар: Здравствуйте, я Самовар - Самоварович. Без меня вам никак не 
обойтись.
1 Скоморох: Самовар, самовар, где же, миленький, твой пар?
Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?
Самовар: Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться.
Я ведь знаю, хоть и стар, что для пара нужен жар,
Так что щепочек подбросьте, а не то вскиплю от злости.
(Скоморох разворачивает конфету и кладет самовару в рот.)
1 Скоморох: Ладно, ладно, не серчай! 
Самовар: Шу-шу-шу, пожалте чай!
2 Скоморох: А во что же наливать?
Самовар: Чашки будем приглашать.
(Выходят девочки-чашки)
1 чашка: Ой, вы гости дорогие, вот и чашки расписные. 

2 чашка: Мы плясать пойдем вприсядку, вы похлопайте, ребятки. 
(«Танец Чашек с Чайником у самовара») 
1 скоморох: Тары-бары-растобары, раскупили все товары.
2скоморох: Плясали, пели, да чайку попить захотели. 
1 скоморох: У нас угощение, всем на удивление! 

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- осенние приметы и явления;

- дети знают, что такое ярмарка;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен ;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и  умений у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми 4-5 лет на тему : ."Осень золотая в гости к нам пришла"

Проект«Осень золотая в гости к нам пришла».Участники проекта: дети средней группы №7, родители, воспитатель.Тип проекта: познавательно – речевой.Образовательные области:  Познавательное развитие...

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, ...

Проект" Осень золотая в гости к нам пришла"

Творческо -исследовательский проект...

Проект во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов...

Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника в предметно-пространственной среде ДОУ : « Развитие познавательных умений у детей среднего дошкольного возраста с помощью реализации проекта « Осень золотая в гости к нам пришла »

   Развитие познавательных умений дошкольника является актуальной задачей воспитателя, т.к. именно познавательные умения способствуют развитию интеллекта, становлению гармоничной цело...

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» во 2 младшей группе

Предполагаемый результат: обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; пополнится словарный запас детей,  сформируется активность и заинтересованность в образовательном пр...

Педагогический проект Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла» для старшего дошкольного возраста

Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представленния-знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное отношение к ней - важней...