Проект Времена года « Осень золотая в гости к нам пришла»
проект (младшая группа) на тему
В этом методическом материале подняты проблемы воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yarmarka_2.docx | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 комбинированного вида Г.Валуйки Белгородской обл.
Проект
Времена года
« Осень золотая в гости к нам пришла»
Автор: воспитатеть младшей « Б»
группы Жерлицина И.В.
Г.Валуйки 2016год.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию проект по социально- коммуникативному воспитанию для детей младшей группы. Проект разработан в соответствии с ФГОС ДОУ. Надеюсь, мой опыт кому - то будет интересен.
История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, ярмарки, развлечения, связанные с прославлением природы.
Проблема: дети младшего возраста только начинают изучать сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?» Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», « Праздники».
Задачи:
Познавательное развитие:
расширить знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социально- коммуникативное развитие: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Художественно- эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие, формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: приобщать детей к русским народным играм.
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность: 5 дней
- День наблюдений;
- День творчества;
- Литературная гостиная
- Выставка поделок
- День развлечения
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Форма реализации: наблюдения, организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, хороводные песни, игры, рассматривание картин, работа с родителями, развлечение.
Оборудование: музыкальный центр, муляжи фруктов и овощей, грибов, корзинок, сладкая выпечка, самовар, листочки для танца, ноутбук для просмотра мультфильмов и презентации « Осень»
Конечный продукт: « Осенняя ярмарка»- развлечение, выставка «Осенние дары»
Предполагаемый результат:
-расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
-дети познакомятся с понятием « ярмарка»
-пополнится словарный запас;
-сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для наблюдений, организованной образовательной деятельности, для чтения художественной литературы бесед, игр с детьми,развлечения.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.
Рисование на тему осени.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидакти-ческие игры, пальчиковые игры, хороводы.
Игровая деятельность: Художественная
игра «Сад, огород, поле» Н.Григорьева «Репка» игра «Во саду ли, в огороде» Ю.Тувим «Овощи», «Огородная сказка»
игра «Собираем урожай» А.Прокофьева «Огород»
пальчиковая игра «Мы капусту рубим» загадки об овощах
игра «Вершки – корешки » Э.Успенский «Как растим капусту»
игра «Угадай на вкус» Э.Хогарт «Знаменитый кабачок»
Наблюдения: Продуктивная деятельность
Экскурсия «На огород» Рисование красками « Овощи»
Экскурсия «По участкам детского сада» Загадки « Про овощи»
«Вершки, корешки»
Музыкальная деятельность: Аппликация « Овощи»
Хоровод « Листики дубовые,
листики кленовые» Лепка « Дары осени»
Песня «Осень наступила» Конструирование «Корзинка для овощей»
Песня «Дождик»
Конкурс:
«Кто больше назовёт овощей»
«Кто больше назовёт блюд из овощей»
Работа с родителями:
Реализация проекта: Выставка – конкурс «Забавные поделки из овощей»
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессеув ДОУ.
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- оформление фотовыставки;
- развлечение «Осенняя ярмарка»
Ход развлечения:
1 Скоморох: Позабудь про грустный вздох, прочь печаль отброшена.
Если рядом скоморох — будут скоморошины!
2 Скоморох: Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:
Сегодня быть серьезными у нас запрещено!
1 Скоморох: А также запрещается здесь хныкать и хандрить,
И строго воспрещается зевать, пищать и ныть!
2 Скоморох: Не теряйте ни минутки, смейтесь весело, до слез.
В каждый шутке — доля шутки, остальная часть - всерьез!
1 Скоморох: Фома, кажется, музыка играет.
2 Скоморох: Это соседский Трезор лает.
1 Скоморох: Да нет, ты прислушайся хорошенько.
2 Скоморох: Это пес-Барбос завывает маленько.
1 Скоморох: Да нет, кто-то разводит меха.
2 Скоморох: Это Иван потрошит петуха.
(Музыка звучит громче)
1 Скоморох: Ну а сейчас, что скажешь?
2 Скоморох: Коль споешь, так меня уважишь.
(Исполняется песня «На ярмарку») - скоморохи
(На мелодию русской народной песни «Во кузнице»)
1.На я, на ярмарку (2 раза)
Как на ярмарку народу собралось. (2раза)
2.Играет музыка (2раза)
Здесь народное гулянье началось (2раза)
1 ребёнок: Внимание! Внимание! Ярмарка открывается, народ собирается.
2 ребёнок: Все спешите! На ярмарку заходите,
Глаза протрите, да что-нибудь купите!
(Песня «Ярмарка»)
(Дети садятся на места. Двое из детей подходят к столу с ложками)
1 Скоморох: Да-а, товару хватит всякого, на Семена, Дарью, Якова.
2 Скоморох: Смотри-ка, ложки расписные – маленькие и большие!
Красота и внешний вид вызывают аппетит!
Продавец(ребёнок): Ложки наши хоть куда, ими можно без труда
Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!
Покупатель(ребёнок): Мы возьмем желанные ложки деревянные.
И сыграем мы сейчас пляску русскую для вас.
(Танец с ложками)
1 Скоморох: Коль на ярмарку пришли, так гуляйте!
Неразменные рубли разменяйте!
2 Скоморох: Вот вёдра, а вот коромысло, чтоб воду носить легко и быстро!
Девочка: Вот вам рубль за ведра и два за коромысло.
Нам надо принести водицы, чтоб чайку напиться.
(Инсценировка песни «У колодца»)
1 Скоморох: Зонтики, зонтики, покупайте зонтики!
2 Скоморох: Можно под дождём гулять, а можно просто танцевать!
Девочка: Мы эти зонтики возьмем и с ними танцевать пойдем.
(Танец с зонтиками)
1 Скоморох: Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!
Продавец(ребёнок): Эй, ребята-молодцы, покупайте бубенцы!
А трещеткой заиграешь – всех соседей распугаешь!
2 Скоморох: Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?
В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю!
(Оркестр)
1 Скоморох: Собрались мы позабавиться да потешиться.
Пошутить, поиграть, посмеяться.
2 Скоморох: Как на нашу ярмарку гончары пришли.
Гончары пришли, горшки принесли.
Продавец(ребёнок): Покупайте для души расчудесные горшки!
До чего товар хорош – тут уж мимо не пройдешь!
(Игра «Горшки»)
1 скоморох: Что у вас здесь, покажите, про товар свой расскажите.
Продавец(ребёнок): Наши матрешки – загляденье, всем гостям на удивление.
Только их поставишь в ряд – будут петь семь дней подряд!
2 Скоморох: Пыль клубится по дорожке, в пляс пошли наши матрешки!
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку.
Мы немножко посидим да на девчонок поглядим.
(Танец «Матрешечки»).
1 скоморох: Ах, ярмарка – кутерьма! Ах, ярмарка, свела меня с ума!
2 скоморох: Прялку продам, веретёнышко продам!
Гармонь куплю, плясать пойду!
Девочка: А ну, дружок Тимошка, поиграй-ка на гармошке.
А я песенку спою, всех гостей развеселю!
(Песня «Гармонист Тимошка»)
2 скоморох: Пусть будут смех и шутки на ярмарке у нас.
Пусть будут все веселые и завтра и сейчас!
1 скоморох: Добры молодцы гуляли, красных девиц выбирали.
И вокруг деревьев парами вставали.
(Звучит музыка. Дети младшей группы встают полукругом)
Ребёнок: Вокруг клена и дубочка встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоет.
(Хоровод «Листики дубовые, листики кленовые»)
1 скоморох: А теперь ко мне бегите, шляпу модную купите!
2 скоморох: Есть со скрипом башмаки и с отливом сюртуки.
(Песня «Милый Ваня»)
Ребенок: Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс!
Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!
(Танец «Кадриль»)
1 Скоморох: Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!
(Звучит цыганская мелодия. Заходят цыгане (цыган Иван, цыганка Роза, цыганенок Яшка.)
2 Скоморох: Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?... В самом деле!
Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!
Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,
Любого смогут обхитрить и обмануть!
Цыганка: Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!
Не живём мы давно обманами.
Цыган: Мы поём, на гитаре играем, мы в театре «Ромэн» выступаем!
Цыганка: Меня Розой все зовут.
Цыган: А меня – Иваном. Мы – известные артисты,
Нас знают в разных странах.
Вот мальчонку Яшку по дороге нашли,
Научили его петь песни и к вам привели.
(Песня «Я хочу к цыганам») – мальчик и цыгане
Цыган: Мы на ярмарку пришли за товаром.
Покупать, а не брать его даром!
Я цыган богатый! У меня в кармане вошь на аркане.
А в другом блоха на цепи!
Цыганка: А я цыганка молодая, я цыганка не простая.
Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю. Дай, дорогая, погадаю! (берет ведущую за руку) Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много. (Подходит к одному из детей): Ах, касатик ты мой, дай ручку - погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить!
Цыган: Разойдись народ честной! Идет медведюшка со мной!
(медведь рычит и кланяется)
Ну-ка, мишенька, пройдись по ярмарке,
Попляши хорошенько, да проси угощения!
1 Скоморох: Угощение нужно заработать!
Цыган: А вот гляди, какой он у меня ласковый!
(гладит медведя, тот рычит довольно, мотает головой)
Гляди какая у него походка! Плывет как в море лодка!
Погляди-ка! Когда мой мишенька бежит, аж земля дрожит.
(Дает платочек медведю)
Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,
Как старушки пляшут да платочком машут.
(Медведь танцует с платочком)
Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит,
На мальчишек ворчит. (Медведь топает ногами)
Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)
Покажи, как девки на работу идут. (Мишка идет медленно)
А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)
2 Скоморох: Вот потеха, так потеха! Люди падают от смеха!
Вот тебе, Мишка угощение, за то, что позабавил публику.
1 скоморох: Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит!
(Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал» С.Михалкова)
(Звучит музыка. Выходит старик (мальчик), ведет за собой корову.)
2 скоморох: Смотрите, корову старик продает, никто за корову цены не дает.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но видно, не нравилась людям она.
Цыганка: Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик: (мальчик) Продам. Я с утра с ней на рынке стою.
Цыганка: Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик: (мальчик) Да где наживаться! Вернуть бы свое!
Цыганка: Уж больно твоя коровенка худа!
Старик: (мальчик) Болеет проклятая, прямо беда!
Цыганка: А много ль корова дает молока?
Старик: (мальчик) Да мы молока не видали пока…
1 скоморох: Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика.
Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою, авось продадим мы скотину твою.
2 скоморох: Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком.
Цыган: Корову продашь?
Паренек: Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!
Цыган: Да так ли? Уж выглядит больно худой!
Паренек: Не очень жирна, но хороший удой.
Цыган: А много ль корова дает молока?
Паренек: Не выдоишь за день – устанет рука.
1 скоморох: Старик посмотрел на корову свою.
Старик: Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!
2 Скоморох: А что ж музыка не играет?
То ли скрипка сгорела, толи музыка онемела?
Выходи, честной народ, на веселый хоровод.
В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь!
(Игра «Ай, дили»)
1 Скоморох: Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку
пожаловали?
Цыган: Издалека, ух, издалека!
2 Скоморох: А на чем вы добирались?
Цыган: На коне, дорогой, на коне. Да вот беда, коня-то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!
1 скоморох: А вы на нашей ярмарке коней себе купите.
2 Скоморох: Наши кони молодые, они быстрые, лихие.
Цыган: Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут.
В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь!
(Аттракцион «Скачки на лошадях»)
Цыган: Мы по ярмарке ходили, подарков разных накупили,
А теперь бы я присел да на пляску посмотрел.
Цыганка: «Горницу-узорницу» вы нам покажите,
Танец разудалый весело спляшите!
Ребенок: Пляска русская, лихая до чего ж ты хороша.
Тут и удаль есть и сила, тут и русская душа.
(Танец «Горница-узорница»)
1 Скоморох: Кому баранки, сушки, ватрушки,
Петушки на палочке, подходи, разбирай.
2 Скоморох: А есть у тебя то, чем заканчиваются все праздники на Руси?
1 Скоморох: А что это такое?
2 Скоморох: Отгадайте все: у носатого, у Фоки постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит, и как зеркало блестит (Самовар).
Дети: Самовар!
2 Скоморох: Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.
(Выходит самовар-ребенок на середину зала).
Самовар: Здравствуйте, я Самовар - Самоварович. Без меня вам никак не
обойтись.
1 Скоморох: Самовар, самовар, где же, миленький, твой пар?
Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?
Самовар: Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться.
Я ведь знаю, хоть и стар, что для пара нужен жар,
Так что щепочек подбросьте, а не то вскиплю от злости.
(Скоморох разворачивает конфету и кладет самовару в рот.)
1 Скоморох: Ладно, ладно, не серчай!
Самовар: Шу-шу-шу, пожалте чай!
2 Скоморох: А во что же наливать?
Самовар: Чашки будем приглашать.
(Выходят девочки-чашки)
1 чашка: Ой, вы гости дорогие, вот и чашки расписные.
2 чашка: Мы плясать пойдем вприсядку, вы похлопайте, ребятки.
(«Танец Чашек с Чайником у самовара»)
1 скоморох: Тары-бары-растобары, раскупили все товары.
2скоморох: Плясали, пели, да чайку попить захотели.
1 скоморох: У нас угощение, всем на удивление!
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети знают, что такое ярмарка;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен ;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми 4-5 лет на тему : ."Осень золотая в гости к нам пришла"
Проект«Осень золотая в гости к нам пришла».Участники проекта: дети средней группы №7, родители, воспитатель.Тип проекта: познавательно – речевой.Образовательные области: Познавательное развитие...
Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, ...
Проект" Осень золотая в гости к нам пришла"
Творческо -исследовательский проект...
Проект во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»
Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов...
Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника в предметно-пространственной среде ДОУ : « Развитие познавательных умений у детей среднего дошкольного возраста с помощью реализации проекта « Осень золотая в гости к нам пришла »
Развитие познавательных умений дошкольника является актуальной задачей воспитателя, т.к. именно познавательные умения способствуют развитию интеллекта, становлению гармоничной цело...
Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» во 2 младшей группе
Предполагаемый результат: обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; пополнится словарный запас детей, сформируется активность и заинтересованность в образовательном пр...
Педагогический проект Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла» для старшего дошкольного возраста
Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представленния-знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное отношение к ней - важней...