Педагогический проект Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла» для старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Соловьева Елена Анатольевна

Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представленния-знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное отношение к ней - важнейшие задачи дошкольного воспитания. Любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребенком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется побегать по красивым разноцветным листьям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 438

                                Приморского района Санкт-Петербурга

 ДО «Юнтолово»

Педагогический проект

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла»

для старшего дошкольного возраста

        

        

Составила

воспитатель первой категории

Соловьева Елена Анатольевна

Сроки реализации: 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Вид, тип проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями)

Цели: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через различные виды художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Задачи: 

  • Формирование представлений о состояниях природы.
  • Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
  • Развитие внимания, творческого воображения и фантазии дошкольников.
  • Совместное коллективное творчество взрослого и ребенка.

Актуальность 

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, смогут наблюдать за природой, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой.

     Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы,  любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного воспитания.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Стратегии реализации проекта:

I этап: «Подготовительный».

  • Изучение литературы по проектной деятельности.
  • Разработка занятий по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла».
  • Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со сказками и рассказами.

II этап: «Формирующий (информационно-творческий) ».

  • Занятия: «Осень золотая»,
  • Беседы: «Витаминная корзина», «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень», «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель», «Витаминная семья» (изготовление салата), «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Собери овощи и фрукты», «Один-много», «Съедобные-несъедобные».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Овощной магазин», «День рождения куклы Иры», «Кафе».

  • Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге», Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь».
  • Рисование: «Осенний пейзаж», «Фрукты на тарелочке», «Грибочки»,  «Осенние листочки».
  • Лепка: «Белый гриб», «Разноцветные листочки», «Овощи на тарелке», «Витаминная семейка».
  • Аппликация: «Овощи на грядке», «Листопад», «Корзинка с грибами», «Букет в вазе», .
  • Конструирование  и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель), «Башня для Чиполлино» (мелкий строитель), «Урожай» (бросовый и природный материал), «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон), «Яблоня» (проволока, бусины), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал), «Овощи и фрукты для магазина» (поролон).
  • Просмотр м\ф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цокотуха», «Дюймовочка», «Мешок яблок».
  • Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».

III этап: «Заключительный (подведение итогов) ».

- изготовление цифрового фото альбома «Осень в гости к нам пришла»;

- подведение итога конкурса среди семей;

- вручение памятных дипломов;

- оформление фото выставки;

- показ инсценировки для детей сада: «Загадки с грядки»;

- оформление выставки семейных поделок из даров осени;

- презентация проекта.

Предполагаемый результат:

  • Расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах.
  • Формирование заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
  • Воспитание у детей любви к природе, бережного отношения к ней.
  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Проект с детьми 4-5 лет на тему : ."Осень золотая в гости к нам пришла"

Проект«Осень золотая в гости к нам пришла».Участники проекта: дети средней группы №7, родители, воспитатель.Тип проекта: познавательно – речевой.Образовательные области:  Познавательное развитие...

Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...

План на неделю по теме:Осень золотая в гости к нам пришла. средняя группа.

Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»Цель: Расширять представления об осени.  Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных ...