Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Новогодняя поездка в театр"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рябова Наталья Дмитриевна

Вашему вниманию представлен конспект игровой деятельности "Новогодняя поездка в театр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.odt26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе

«Поездка в театр»

Задачи:

- Закреплять знания детей о профессиях.

-Закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре.

-Формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

-Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);

-Развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Атрибуты к игре: пригласительный билет; билеты по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно дети»; афиша; касса, искусственные цветы.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, игра.

  1. Ход сюжетно-ролевой игры

(Приходит почтальон Печкин в группу). (ростовая кукла)

Печкин: Доброе утро, дети! Узнали меня?

Дети: Да, Вы Печкин из мультфильма«Каникулы в Простоквашино».

Печкин: А кто знает, какая у меня профессия?

Дети: Вы почтальон, разносите письма и газеты.

Печкин: Вы правы! Я хочу вручить конверт, который адресован вам.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет в театр. Печкин, мы Вас приглашаем с нами, поехать на новогодний спектакль.

Печкин: С большим удовольствием! Я концерт смотрел только по телевизору, когда выступала мама дяди Федора.

Печкин: На велосипеде? У меня новый велосипед и я могу доехать на нем.

Воспитатель: Печкин, зимой не рекомендуется ездить на велосипеде. (Дети предлагают разные виды транспорта).

Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете, какой транспорт мы веберем.

Что за чудо? Синий дом,

Окна сетлые кругом

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, давайте построим для нас автобус, а Печкин посмотрит как мы имеем строить.

Печкин: Ой, как интересно, конечно посмотрю.

(Дети строят автобус из мягких модулей).

Воспитатель: А как называется человек, который ведет автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть водитель? Какими качествами он обладает?

Дети: Внимательным, вежливым, сильным, смелым….

Воспитатель: Девочки, как вы думаете, кого бы хотели выбрать из наших мальчиков водителем автобуса, для того чтобы доехать в театр.

(Называют имена мальчиков).

Воспитатель: Конечно у нас мальчики все хорошие, но нам нужен один водитель. Чтобы никому не было обидно, нам поможет в этом волшебный колпачок. Сейчас он нам укажет кто поведет автобус. Все готовы отправиться в театр?

Дети: Да готовы.

Воспитатель: Но, прежде, чем мы отправимся в театр, давайте поговорим о людях разных профессий, которые работают в театре.

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается театр?

Дети: С гардеробной. Это место, где снимают верхнюю одежду перед спектаклем.

Воспитатель: Как называется человек, который работает в гардеробе?

Дети: Гардеробщик.

Воспитатель: Кто еще работает в театре?

Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта. Еще там работает костюмер.

Воспитатель: А костюмер что делает?

Дети: Подбирает костюмы для артистов.

Воспитатель: Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене?

Дети: Гример. Он гримирует артистов.

Воспитатель: Ребята, пора отправляться в театр. Только сначала скажите мне, как можно поблагодарить артистов за их игру?

Дети: Можно подарить цветы.

Воспитатель: Я предлагаю взять с собой цветы, которые мы сами сделали и подарить их артистам. Мы с вами собирались поехать в театр на Новый годи приготовили им цветы. Я думаю артистам понравятся наши подарки. Вы со мной согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, театр находится далеко, мы с вами пешком туда не дойдём, давайте лучше на чём-нибудь доедем. На чём можно доехать до театра?

Воспитатель: Мы в автобус дружно сели,

                        И в окошко посмотрели

                        Наш шофер педаль нажал

                        И автобус побежал.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе.

Дети: Нужно вести себя тихо, чтобы шум не отвлекал водителя. Во время езды нельзя вставать с места.

Воспитатель: А если увидели пожилого человека или маму с ребенком?

Дети: Должны уступить место.

Печкин: Правильно, вот как войдете в автобус, вы мне уступите все места.

Воспитатель: Печкин, в автобусе будут места и для тебя, и для наших детей.

(Дети садятся в автобус, построенный из мягких модулей). 

Водитель: «Осторожно, двери закрываются»

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер, я сам – мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Воспитатель: Ребята, как называется человек, который в автобусе проверяет билеты?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Кто у нас хочет быть кондуктором?

(Если желающих много используется волшебный колпачок).

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, билеты за проезд.

(Дети едут в автобусе, поют новогодние песни).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы проезжаем улицу художников. Обратите внимание как красиво украшены дома к празднику Нового года, как все блестит и сверкает кругом.

(На экране появляется изображение улицы города).

Кондуктор: Остановка «Театр».

Воспитатель: как хорошо, что театр находится на этой прекрасной улице.

(Дети выходят из автобуса).

Печкин: Смотрите какие красивые картины нарисовали художники (Стоит стенд с детскими рисунками).

Воспитатель: Ребята, это же наши рисунки. Помните мы рисовали новогодние открытки и отправили их на выставку.

Дети: Да, помним.

Печкин: Какие же вы молодцы, а научите меня так рисовать, я давно мечтал научиться.

Дети: Научим.

Воспитатель: Чтобы дойти до театра, нам нужно перейти улицу. Как пешеходы переходят улицу?

Дети: Через пешеходный переход.

Печкин: У нас, в Простоквашино пешеходный переход называют по-другому. Догадайтесь, как?

Дети: Его ещё можно назвать «зеброй».

Воспитатель: У пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает, какие?

Дети: Светофор.

Воспитатель: На какой свет светофора мы должны перейти улицу?

Печкин: Я не знаю, у нас в деревни нет светофоров.

Дети: На зеленый.

(Дети подходят к пешеходному переход, смотрят, когда на макете светофора появится нужный свет и переходят дорогу).

Воспитатель:

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

И встречает контролер.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Воспитатель: А вот и театральная афиша. Для чего нужна она?

Дети: По афише можно узнать название представления.

Воспитатель: Печкин, прочитай, что на афише написано.

(Печкин читает)

Воспитатель: Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?

Дети: Театральные билеты.

Воспитатель: Где мы покупаем билеты?

Дети: На кассе.

Воспитатель: Как называется человек, который билеты продает?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Давайте выберем кассира (с помощью волшебного колпачка).

Воспитатель: Сейчас мы с вами по очереди подойдем к кассе, чтобы приобрести билеты, но так как у нас скоро Новый год, билеты сегодня будут продаваться за волшебные слова.

Печкин: А что это за волшебные слова?

Дети: Это слова вежливости.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны: мальчики приобретают билеты с галстуками, а девочки с бантиками (Дети приобретают билеты). 

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

Дети: Не шуметь, не разговаривать, громко аплодировать.

Воспитатель: Кто у входа проверяет билеты?

Дети: Контролер.

Воспитатель: Кто у нас будет контролером?

(Можно выбрать с помощью считалочки).

(Контролеры проверяют билеты).

Воспитатель: Кто выступает в театре на сцене?

Дети: Артисты.

Воспитатель: Ребята, артисты театра уехали на гастроли и из-за погодных условий  не смогли приехать вовремя обратно. Я предлагаю вам превратиться в артистов и самим выступить на сцене.

(Дети садятся на места, артисты идут готовиться к выступлению).

Воспитатель: А кто объявляет участников концерта?

Печкин: Я буду объявлять!

Воспитатель: Нет, Печкин, у тебя другая работа. Ребята, скажите Печкину, кто объявляет концерт?

Дети: Ведущий.

Воспитатель: Ребята, можно я возьму на себя роль ведущего?

Дети: Да.

Ведущий: Начинается спектакль, давайте встретим артистов громкими аплодисментами.

(Показывается инсценировка новогодней сказки).

Ведущий: Спектакль окончен! Спасибо за внимание!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

Подведение итогов игры:

Воспитатель: Ребята. Пока мы едем, давайте вспомним:

- Где мы сегодня с вами побывали?

-Люди каких профессий работают в театре?

- Людей каких профессий встретили по дороге в театр?

- Какая профессия у нашего гостя Печкина?

Воспитатель:Ребята, сегодня нам очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. Нам очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

(Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»

Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поездка в театр»

Цель: последовательно руководить процессом формирования сюжетной игры детей 5-го года жизни.Задачи.1. Формировать игровые умения:- изменять своё ролевое поведение в соответствии с разны...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.

Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительныхвзаимоотношений между детьми...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...