Конспект занятия "Цветик-семицветик в мире доброты"
план-конспект занятия на тему

Звягина Любовь Сергеевна

Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; научить отличать добрые поступки от тех, которые не приносят удовольствия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Каликино

Конспект занятия

по духовно-нравственному воспитанию

Тема:

«Цветик-семицветик в мире доброты»

средняя группа

Воспитатель

Звягина Любовь Сергеевна

2015 год

Цель:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; уметь отличать добрые поступки от тех, которые не приносят удовольствия. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Учить анализировать  поступки  героини сказки «Цветик-семицветик».

Воспитывать духовно – нравственные качества личности ребёнка.

Образовательные задачи:

закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик»;

эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом.

Развивающие задачи:

продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

развивать речь, память, логическое и творческое мышление;

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;

способствовать воспитанию духовно - нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа

чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

Оборудование: цветок, посаженный в горшочек; мяч;предметные картинки; предметы  - зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, поздравительная открытка, испачканная кукла, конверт.

                                                             Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Организационный момент /Установление эмоционального контакта/

Воспитатель: 

Ребятки, посмотрите сколько у нас сегодня гостей.  Давайте поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а как ещё можно сегодня поздороваться? (Ответ детей)

Воспитатель:

Я прошу вас всех встать в круг.

Мы ножками потопаем

Мы ручками похлопаем

А потом мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь  закроем глаза, возьмёмся за руки и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас целый день.

Воспитатель:

Ребятки, мне сегодня сказали, что в нашей группе произошли какие - то изменения, но я их найти не смогла, помогите мне, пожалуйста. (Дети  осматривают комнату)

Воспитатель:

Ой, ребятки, посмотрите как от вашей доброты преобразился наш огород.

Что вы заметили?

Вы где нибудь встречали такой цветок?

А как же он называется             (Цветик-семицветик).

А почему он так называется?      (7 разных цветов)

В какой сказке он встречается?    (Цветик –семицветик)

А написал ее  Валентин Катаев

Воспитатель: Ребятки я вам открою  один секрет: если цветочку у нас понравится, то он останется у нас навсегда, но он любит жить только среди добрых людей

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте цветочек поставим вот сюда на стол, что бы он вас всех видел и слышал о чём мы будем говорить.  

Если сказать определенные слова, сорвав лепесток -  исполнялись   желания девочки Жени .

Вы не помните эти слова? Давайте вместе вспомним.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Ребята, а все ли слова в этом стихотворении вам нравятся? Вот мне например кажется   какие то слова звучат невежливо, а вам?   (Повторить чтение «Быть по-моему вели») А как же нужно сказать, что бы это слово звучало по доброму?      (Ответы детей)       («Пожалуйста, быть по-моему вели» )

Правильно, ребята это слово нужно произнести по доброму. Какое удивительное слово!

Воспитатель:А как вы ребята можете сказать , что такое доброта?

                                                               (Ответы детей)

Воспитатель:Ребята, вы знаете,  а доброту можно увидеть. Увидеть в поступках, чувствах человека. Я в нашей группе тоже вижу вашу доброту.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, а на что потратила девочка Женя свои лепесточки, помните?           (Показать на цветочке)

(Ответы детей) (1 – вернуть баранки и вернуться домой, 2 – склеить вазу, 3- 4 – побывать на Северном полюсе и вернуться, 5-6 – что бы все игрушки были её и вернуть их в магазины)

Воспитатель: Ребята, а почему Женя говорит, что эти лепестки  были бессмысленные, бесполезные.                                          

                                                          (Ответы детей)

 Воспитатель:  Но а если бы  вдруг такое произошло  с вами и у вас нет этого цветочка.  Цветику – семицветику очень интересно узнать как бы вы поступили?

Давайте представим -  1 из вас будет  «мамой», другой  - «ребёнком»…

Разыгрывание ситуации «Как сказать маме?»

Воспитатель: молодцы, правильно, нужно извиниться перед мамой и честно объяснить  как это произошло, и больше так не делать.

Воспитатель:

Ребятки а давайте вспомним, а на что потратила девочка 7 лепесток?

(Ответы детей) (Помогла мальчику)

Воспитатель:   Ребята вы знаете, а доброту можно увидеть не только в поступках, но глядя на некоторые картинки можно то же почувствовать  теплоту и радость. Вот в этих конвертах  лежат  такие  картинки. Цветик – семицветик хочет что бы мы их собрали   и сказали,  что там изображено.  

МУЗЫКА «Твори добро»

Дидактическая игра «О чём картинка»

(«Вербное воскресенье», «Пасха», «Храм»)

Воспитатель: Ребята, вы у меня такие добрые заботливые, и я предлагаю вам поиграть в очень интересную  игру. Вы должны сказать друг другу комплементы, что тебе нравится в этом человеке.

Игра «Комплемент» (с мячом)

Воспитатель: Ребята, а вот здесь находится следующий сюрприз цветика – семицветика. (Все подходят к столу с предметами, накрытыми салфеткой)  

Воспитатель:

Ой, как много здесь разных предметов. Возьмите себе по 1 предмету и подумайте какой добрый поступок можно с ним сделать (зернышки, цветок, открытка, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша)

Игра «Сделай доброе дело»

(Ответы детей) 

Итог занятия:

   (Дети встают в круг у цветочка)

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста,  а какое  желание  могли бы вы загадать не для себя, а для другого человека.   Подумайте все. По одному подходим к цветочку, берёмся за него и произносим желание.    

                                                                 (Ответы детей)   

 Воспитатель: Ребята, а я хочу, что бы вы всегда были дружными, добрыми и  милосердными.

Воспитатель:   

 – А что вам больше всего понравилось на занятии?

– Какие задания для вас были сложными?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня так много рассказали  об удивительном человеческом качестве-доброте, добрых поступках.  Вы были сегодня такие умнички, так хорошо работали на занятии, были такими замечательными моими помощниками. Я думаю, что цветик – семицветик  вами доволен и навсегда останется в нашей группе. А теперь  давайте крепко возьмемся за руки  и с поклоном всем гостям скажем доброе слово «Спасибо, до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В мире доброты! (конспект занятия)

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...

Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию для средней группы «В мире доброты»

На мероприятии педагог дает представление детям о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...

Конспект Организованной деятельности детей на тему "В мире доброты"

Конспект организованной деятельности детей на тему " В мре доброты" . Средняя группа....

конспект открытого занятия "В мире доброты"

Итоговое открытое занятие "В мире доброты" по проекту "Что такое доброта?"...

Конспект занятия на тему «Миром правит доброта» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;• формировать у...