Главные вкладки

    Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию для средней группы «В мире доброты»
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Колмакова Татьяна Викторовна

    На мероприятии педагог дает представление детям о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx402.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию для средней группы

    Тема: «В мире доброты»

    (с использованием технологий: игра,

     проблемно-исследовательских технологий)

    Составила и провела:

    Воспитатель

    Колмакова Т. В.

    Санкт-Петербург

    2014

    Цель:

    Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
    Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
    Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

    Материалы:

    Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.

    Воспитатель:

    Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

    Солнце красному...

    Дети:

    Привет!

    Воспитатель:

    Небу ясному...

    Дети:

    Привет!

    Воспитатель:

    Люди взрослые и малыши...

    Дети:

    Вам привет от всей души!

    Воспитатель:

    Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу, и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики.

    Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте.

     Удивительное, волшебное слово!

    А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта.

     В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно!

     Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

    Ответы детей:

    О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

    Воспитатель:

    Добрый человек добрый, значит он еще какой?

    Дети:

    Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

    Воспитатель:

    А если человек недобрый, он какой?

    Дети:

    Злой, грубый, жадный.

    Воспитатель:

    Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

    Дети:

    Нет.

    Воспитатель:

    Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Легко ли быть добрым? (ответы детей).

     А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

    Дети рассказывают:

    Добрым быть совсем непросто
    Не зависит доброта от роста,
    Не зависит доброта от цвета
    Доброта не пряник, не конфета.
    Доброта с годами не стареет
    И от холода согреет
    Надо только добрым быть
    И в беде друг друга не забыть
    Если доброта, как солнце светит
    Радуются взрослые и дети.

    Воспитатель:

    Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

    Дети рассказывают:

    Я слабым помогать готов
    Попавшим вдруг в беду.
    Всегда приветлив и здоров
    И правду говорю.
    Не жадничаю никогда
    Жалею я других,
    Ошибки всем прощу всегда,
    Забуду я о них.
    С улыбкой я всегда дружу
    Всегда гостям я рад.
    Я дружбой верной дорожу,
    Люблю я всех ребят.

    Воспитатель:

    Молодцы ребятки!

    Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

    Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

    Дружно помогаем маме -
    Мы белье полощем сами
    Раз, два, три, четыре,
    Натянулись, наклонились
    Хорошо мы потрудились.

    Воспитатель:

    Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

    Дети:

    Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

    Воспитатель:

    Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

    Воспитатель:

    Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша.

    Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

    Дети:

    Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

    Воспитатель:

    Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

    Дети:

    Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

    Воспитатель:

    Ребята, а за что нужно извиняться?

    Дети:

    За плохой поступок, за обидные грубые слова.

    Воспитатель:

    Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
    Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

    Игра «Мы с тобой одна семья»

    Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

    Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты и я.
    Потрогай нос соседа справа,
    Потрогай нос соседа слева,
    Мы с тобой - друзья!

    Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты и я.
    Обними соседа справа,
    Обними соседа слева,
    Мы с тобой друзья!

    Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты и я.
    Поцелуй соседа справа,
    Поцелуй соседа слева,
    Мы с тобой друзья!

    Итог занятия:

    Воспитатель:

    Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

    Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

    Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".

    Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет

    Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...

    План совместной деятельности взрослого с ребенком по социально-коммуникативному развитию "Школа безопасности"

    Кружковая работа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, разработана на основе прое...