Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию "Пряники для мишки"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Ванина Татьяна Викторовна

Для педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.konspekt_zanyatiy_s_detmipryaniki_dlya_mishki.odt9.62 КБ

Предварительный просмотр:


              Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       детский сад № 18 комбинированного вида

                                      Красносельского района Санкт-Петербурга

                           Конспект    совместно- образовательной деятельности

     по Художественно-Эстетическому развитию (изобразительная деятельность лепка )

                                                во второй младшей группе

                                                     «Пряники для мишки»

                                                                                                                 Составила и провела

                                                                                                                         Воспитатель

                                                                                                                         Ванина Т. В.

                                                            Санкт-Петербург

                                                                     2014

Цели:  Учить детей раскатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его.

             Развивать мелкую моторику детей.

             Продолжать развивать у детей слуховое восприятие.

             Продолжать учить  понимать воспитателя , выполнять  задание.

             Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Виды детской деятельности: игровая,познавательно-исследовательская,продуктивная,

восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Материал и оборудование: Игрушка мишка, платок, пластилин, дощечка для раскатывания

пластилина , салфетки , пряник , тарелка.

                                                          Ход занятия

Воспитатель:   Ребята ,сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Он спрятался у меня

                          под платочком. Наверное он хочет, чтобы вы его узнали. А я вам помогу, но

                          сначала  послушайте и отгадайте  мою загадку:

                          Неуклюжий , косолапый,

                          Когда спит , сосет он лапу.

                          Ест малину , любит мед,

                          И в берлоге он живет ( мишка )

                          Ну, что вы узнали , кто к нам в гости пришел?

Дети:                Мишка.

Воспитатель:   Правильно, молодцы. Сегодня у нас в гостях медвежонок. Давайте

                          мы с ним поздороваемся.

Дети:                Здравствуй ,мишка.

Воспитатель:   Ребята, наш медвежонок- сладкоежка. Он очень любит разные сладости.

                          Давайте мы с вами угостим нашего гостя. Испечем для него прянички.

                          Посмотрите , что лежит у меня в коробочке?(показывает коробку с пласти-

                          лином)

Дети:                Пластилин.

Воспитатель:   Правильно. Это разноцветный пластилин. Из него мы будем с вами лепить

                          угощение для нашего мишутки. Чтобы наши поделки были аккуратными,

                          а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. Положите дощечку

                          перед собой. Возьмите пластилин в ручки. Чувствуете, что он твердый?

                          Но если вы слегка помнете его пальчиками, то пластилин становится мягкий.

                          Вот теперь мы с вами готовы лепить для медвежонка прянички.

                          Посмотрите, пряник имеет круглую форму.( показывает пряник)

                          Поэтому сначала из кусочка пластилина сделаем шарик.(показывает прием

                          скатывания шарика из пластилина между ладонями круговыми движениями)

                          Покажите, как вы будете раскатывать шарик.

Дети:                Выполняют круговые движения ладонями.

Воспитатель:   Молодцы, теперь наш шарик мы превратим в пряник. Для этого мы его

                          расплющим. Положите его на дощечку и слегка нажмите на него пальчиком.

                          Вот и готов наш пряник. Но наш мишутка известный сластена, ему одного

                          пряника мало. Давайте мы с вами слепим много пряников, положим их на

                          тарелочку и угостим медвежонка.

Дети:                Лепят прянички из пластилина.

Воспитатель:   Подходит к каждому ребенку.(оказывает помощь по необходимости)

                          Наши руки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас

                          есть салфетка, которой вытирают ладошки.(показывает как вытирать руки и

                          просит детей сделать то же самое.)

Дети:                Складывают готовые пряники на тарелочку, которая стоит перед мишкой и

                          вытирают руки салфеткой.

Воспитатель:   Молодцы, ребята.(читает стихотворение)

                          Мы пекли-пекли- пекли,

                          Пирожков мы напекли.

                          Кушай ,мишка, пирожок,

                          Угощай детей, дружок.

Дети:                Выполняют движения соответственно тексту.

Воспитатель:   Молодцы, ребята, посмотрите как радуется наш мишка пряничкам.

                          Давайте послушаем, что он говорит:

                          Вам за пряники спасибо от души вам говорю.

                          Пряник вкусный, пряник сладкий съем сегодня я на завтрак!

                          Кушай мишка на здоровье. Ребята, мне мишка сказал, что ему очень

                          понравились ваши прянички. Мишка хочет с вами поиграть.

                          Игра «мишка косолапый» (дети выполняют движения соответственно тексту)

                          А теперь мишутке пора возвращаться домой в лес, его ждет мама медведица.

                          Давайте скажем ему: «До свидания!»

Дети:                Прощаются с мишкой.

                                                             Литература:

1. Алябьева Е. А. Планирование и конспекты- М.: ТЦ «Сфера» 2008

2. Власенко О.П. Комплексные занятия для детей второй младшей группы- Волгоград:

   «Учитель» 2012    

3. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность- Волгоград : ИТД «Корифей» 2008

               

           

                   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

Конспект к совместной деятельности взрослого и детей «Поможем колобкам»

Цель: развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов....

Конспект к совместной деятельности взрослого и детей «Поможем колобкам»

Цель: развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов....

Конспект к совместной деятельности взрослого и детей «Поможем колобкам»

Цель: развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов....

Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию для средней группы «В мире доброты»

На мероприятии педагог дает представление детям о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого и  детей по художественно-эстетическому развитию на тему " Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"....