Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зайцева Ольга Алексеевна

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по  социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «В гостях у Федоры Егоровны».

ЗАДАЧИ:

  • Закреплять умения детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
  • Воспитывать у детей трудолюбие и другие нравственные качества (ответственность, аккуратность, самостоятельность).
  • Продолжать обучать ориентировке в большом пространстве по схеме.

Оборудование: музыкальный зал оформленный в виде леса (деревья, пни, болото, солнышко, тучка); домик Федоры; посуда, предметы личной гигиены, гладильная доска с утюгом, ванночки с водой, тесто, куклы, кукла би- ба- бо (ворона), фланелеграф, алгоритмы.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети входят в зал под музыку «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по волшебному лесу.

Вдруг в зал входит Федора, плачет, причитает, что-то ищет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? Так это же Федора! Что случилось, Федора, почему ты плачешь?

Федора: Как же мне не плакать. Ко мне внуки в гости должны приехать. А у меня вся посуда пропала. Как же я их угощать буду, ведь у меня ни чашек, ни ложек нет? Что случилось, почему вся посуда убежала?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что Федора делала не так?

Ответы детей.

Федора: Ребята, я больше так не буду с посудой обращаться. Помогите мне её найти.

Воспитатель: Конечно, поможем. Но где же её искать в таком большом лесу.

Вдруг слышится карканье вороны.

Ворона: Кар-кар, а я знаю где посуду искать. Я много по лесу летаю и всё вижу, всё знаю.

Ворона даёт каждому ребёнку карточку с планом. Каждый ребёнок, следуя плану находит предмет посуды. Найдя посуду дети несут её Федоре. Благодарят ворону за помощь. Ворона улетает.

Федора:

Ой, вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре отнести посуду домой и помыть её.

Выполняется коллективное поручение: один ребёнок моет посуду, другой-ополаскивает, третий- вытирает, ставит на полку.

Федора: Спасибо, ребята. У меня никогда не было такой чистой посуды. Теперь можно и гостей встречать.

Воспитатель: Что ты, Федора, разве можно в таком беспорядке гостей встречать.

Федора: А что такого? Да у меня всё в порядке.

Воспитатель: Ребята давайте уберём в доме у Федоры, покажем ей как нужно соблюдать порядок.

Дети выполняют трудовые поручения: один ребёнок подметает пол, другой вытирает пыль, третий гладит бельё, четвёртый- пылесосит ковёр.

Федора: Вот это да, вот это чистота. Как у вас ребята всё здорово получается. А мамам вы дома помогаете?

Воспитатель: Конечно помогают. И сейчас мы тебе расскажем и покажем, какие мы помощники.

Проводится физминутка «Дружно маме помогаем».

Федора: Замечательные вы помощники. Мне помогли. Теперь я и гостей могу встретить.

Воспитатель: Федора, неужели ты такая грязная и неумытая будешь внуков встречать. Они тебя и не узнают. Ты что, Федора, умываться не умеешь?

Федора: Не умею, да и что для этого нужно, не знаю.

Воспитатель: Ребята, придётся нам снова Федоре помочь. Не может же она всё время такая неумытая ходить. Давайте познакомим её с предметами личной гигиены и научим умываться.

Проводится игра «Что нам надо, чтоб умыться».

Федора умывается, причёсывается, приводит одежду в порядок.

Воспитатель: Федора, какая ты стала красивая, опрятная. А чем же ты будешь гостей своих угощать.

Федора: Ой, я совсем забыла, у меня же тесто для кренделей готово. Надо скорей их испечь. Ребята помогите мне.

Дети делают крендельки и сушки из теста. Федора ставит их в печь.

Федора: Ну а пока крендельки пекутся, я быстренько на стол накрою.

Федора беспорядочно ставит на стол чашки блюдца, ложки, самовар, салфетки.

Воспитатель: Ребята, разве так нужно сервировать стол? Федора, у тебя опять беспорядок на столе.

Дети правильно накрывают на стол.

Федора: Ой, наверно уже и крендельки испеклись.

Приносит на стол поднос с выпечкой. Садится за стол. В это время раздаётся стук в дверь. Входят внуки (ростовые куклы). Федора сидит и кричит из-за стола.

Федора: А ребята привет. Проходите к нам к нам будем чай пить. Берите чашки, крендельки.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, когда к вам пришли гости?

Проводится беседа о том, как нужно встречать гостей. Как вести себя за столом, какие слова нужно говорить.

Федора: Какие вы, ребята, молодцы. Вы многому меня научили. Спасибо вам за помощь. За это я хочу вам подарить подарки.

Федора прощается с детьми. Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию для средней группы «В мире доброты»

На мероприятии педагог дает представление детям о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша по теме: «В гости к Мишке»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет...

План совместной деятельности взрослого с ребенком по социально-коммуникативному развитию "Школа безопасности"

Кружковая работа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, разработана на основе прое...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей 3-4 лет Тема: «Поможем Федоре»

Вся деятельность направлена на формирование позитивного отношения к различным видам труда; умения ответственно относиться к порученному заданию; умения осуществлять самостоятельный и осознанный выбор...