Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша по теме: «В гости к Мишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Кононенко Ирина Леонидовна

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Белоснежка»

Конспект совместной деятельности

взрослого и детей

по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет

с блоками Дьенеша

Тема: «В гости к Мишке»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

                Кононенко И.Л.

Мегион, 2016 г.

Задачи:

  • Познакомить детей с блоками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства блоков.
  • Формировать представления о цвете, форме, величине.
  • Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Материал: картина с изображением леса, блоки Дьенеша; игрушка медведя; обручи (красного, синего, желтого, зеленого цветов).

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, мы знаем, что все хорошие дела, начинаются с хорошего настроения, давайте улыбнемся друг другу- подарим хорошее настроение.

Воспитатель:

- Нас пригласили в гости, но куда я не знаю. И подарили вот эту картину.

- Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим.

Воспитатель:

- Все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите. (Ответы детей)

- Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся? (цветочная поляна).

- На чем мы можем отправиться на цветочную поляну? (Ответы детей).

- Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. (Дети «цепляются» вагончиками за воспитателя).

Воспитатель:

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

- Заводим ту-ту

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий

Он вагончики повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде..(наши ребятишки)

Все ребята едут на цветочную поляну

В гости к мишке.

Воспитатель:

- Вот ребята мы и приехали.

Воспитатель: 

- Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Физминутка  «Цветочная поляна»

Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

 Цветочная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтоб цветочки сорвать, (наклоняются «срывая цветочки»)

Поклонись ей низко.

Воспитатель:

- Посмотрите нас встречает Мишка (Дети приветствуют Мишку).

 А в руках у него Чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам,

Посмотреть, ну что же там?

(Медвежонок показывает блоки. Выкладывает перед детьми и предлагает их потрогать (дети перебирают, рассматривают).

Воспитатель: 

- Ребята, а что это такое?

Дети: - Это фигуры!

Воспитатель:

- Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?

Дети:

- Нет! Они разные. (Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие).

Воспитатель:

- А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя …? Положите фигуры в кучку.

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

- Ну, а теперь давайте поиграем с ними на полянке.

1. Игра «Разложи правильно» (дети раскладывают в обручи блоки по цвету).

2. Игра «Соберем ягоды» (дети раскладывают блоки в корзинки по форме).

Воспитатель:

- С Мишкой мы поиграли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(дети прощаются с Мишкой, встают паровозиком и едут обратно).

Воспитатель:

- Вот мы и в своей группе. 

- Где вы были?

 - Понравилось вам на цветочной поляне?

- Что мы с вами делали?

 - Кого встретили? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

Совместная деятельность взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие » в I младшей группе. Тема "Прогулка по лесу".

В методической разработке представлена работа с детьми раннего возраста по воспитанию основ экологической культуры,закреплению представлений о жизни обитателей леса. Данный материал предназначен для п...

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной  области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....