Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:
    Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша Тема: «В гости к Мишке»

    Кононенко Ирина Леонидовна

    Знакомство детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx17.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №8 «Белоснежка»

    Конспект совместной деятельности

    взрослого и детей

    по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет

    с блоками Дьенеша

    Тема: «В гости к Мишке»

    Подготовила: воспитатель первой

    квалификационной категории

                    Кононенко И.Л.

    Мегион, 2016 г.

    Задачи:

    • Познакомить детей с блоками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства блоков.
    • Формировать представления о цвете, форме, величине.
    • Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

    Материал: картина с изображением леса, блоки Дьенеша; игрушка медведя; обручи (красного, синего, желтого, зеленого цветов).

    Ход совместной деятельности:

    Воспитатель:

    - Ребята, мы знаем, что все хорошие дела, начинаются с хорошего настроения, давайте улыбнемся друг другу- подарим хорошее настроение.

    Воспитатель:

    - Нас пригласили в гости, но куда я не знаю. И подарили вот эту картину.

    - Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим.

    Воспитатель:

    - Все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите. (Ответы детей)

    - Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся? (цветочная поляна).

    - На чем мы можем отправиться на цветочную поляну? (Ответы детей).

    - Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. (Дети «цепляются» вагончиками за воспитателя).

    Воспитатель:

    - Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

    - Заводим ту-ту

    Паровоз, паровоз,

    Новенький блестящий

    Он вагончики повез,

    Будто настоящий.

    Кто едет в поезде..(наши ребятишки)

    Все ребята едут на цветочную поляну

    В гости к мишке.

    Воспитатель:

    - Вот ребята мы и приехали.

    Воспитатель: 

    - Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

    Физминутка  «Цветочная поляна»

    Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

    Высоко, высоко

    Убегают поезда (разводят руки в стороны)

    Далеко, далеко.

     Цветочная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

    От деревни близко.

    Чтоб цветочки сорвать, (наклоняются «срывая цветочки»)

    Поклонись ей низко.

    Воспитатель:

    - Посмотрите нас встречает Мишка (Дети приветствуют Мишку).

     А в руках у него Чудесный сундучок,

    Всем ребятам он дружок

    Очень хочется всем нам,

    Посмотреть, ну что же там?

    (Медвежонок показывает блоки. Выкладывает перед детьми и предлагает их потрогать (дети перебирают, рассматривают).

    Воспитатель: 

    - Ребята, а что это такое?

    Дети: - Это фигуры!

    Воспитатель:

    - Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?

    Дети:

    - Нет! Они разные. (Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие).

    Воспитатель:

    - А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя …? Положите фигуры в кучку.

    Воспитатель:

    - Молодцы ребята!

    - Ну, а теперь давайте поиграем с ними на полянке.

    1. Игра «Разложи правильно» (дети раскладывают в обручи блоки по цвету).

    2. Игра «Соберем ягоды» (дети раскладывают блоки в корзинки по форме).

    Воспитатель:

    - С Мишкой мы поиграли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    (дети прощаются с Мишкой, встают паровозиком и едут обратно).

    Воспитатель:

    - Вот мы и в своей группе. 

    - Где вы были?

     - Понравилось вам на цветочной поляне?

    - Что мы с вами делали?

     - Кого встретили? (Ответы детей).

    Воспитатель: - Молодцы ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» для детей (2-3 года) Ознакомление с окружающим миром на прогулке. Тема: «Букет из листьев»

    Цель:  Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.Задачи:Ø Развитие умственных способностей и наблюдательности;Ø Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;Ø Воспитание ...

    Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша по теме: «В гости к Мишке»

    Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет...

    Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 6-7 лет "Наш будильник утром рано в детский сад ребят зовет"

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие"  для детей 6-7 лет ....

    КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ И НАШ ВРАГ»

    КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ«ОГОНЬ – НАШ ДРУГ И НАШ ВРАГ»...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ Образовательная область «Познавательное развитие» (для детей 4-5 лет)

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  Образовательная область «Познавательное развитие». Разделы: "Предметное окружение", "Явления общественной жизни", "Природное окруже...